Джип, Крайслер, Додж

Рулевой наконечник Джип Вранглер JK (2012)

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает правым и левым, поэтому порой у механиков, не знакомых со спецификой автомобиля, случаются проколы при установке. В итоге тяга начинает цепляться за рулевой демпфер.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 381 километр

На «гражданских» автомобилях рулевое управление устроено следующим образом: рулевой вал соединяется с рейкой, которая передаёт усилие на колёса через одинаковые тяги и наконечники. Назовём это централизованным видом управления.

Крепление наконечника к левому кулаку

Крепление наконечника к левому кулаку

У внедорожников принцип несколько иной. В нашем случае при повороте руля усилие передаётся на правый кулак, а уже от него через рулевую тягу на левый. Именно к этой тяге и прикручиваются рулевые наконечники.

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

Верхнюю рулевую тягу могут ещё называть рулевой тягой сошки, нижнюю – поперечной рулевой тягой. Всё зависит от устройства на конкретном автомобиле.

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

При замене наконечника сразу считайте количество оборотов, чтобы новый вкрутить в то же положение. Это сильно сократит время, проведённое на развале.

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает левый и правый, отличия в изгибе, который позволяет отвести рулевую тягу от демпфера.

Считаем количество оборотов при откручивании

Считаем количество оборотов при откручивании

Если их перепутать местами, верхняя тяга будет в ряде положений упираться в демпфер центральной тяги.

Рулевая тяга натирала демпфер

Рулевая тяга натирала демпфер

Корректное положение наконечника показано на фотографии.

Правильный изгиб наконечника

Правильный изгиб наконечника

Остаётся только переехать на развал и поправить углы установки колёс. Сама процедура доступна только для передней оси, сзади мост, регулировок ноль целых и столько же десятых.

Сход-развал Джип Вранглер

Сход-развал Джип Вранглер

По фотографиям видно, что разбирали намного больше, чем это нужно для описанного ремонта. Нам достался целый комплекс из разбитых шаровых и люфтящих крестовин.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *