Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает правым и левым, поэтому порой у механиков, не знакомых со спецификой автомобиля, случаются проколы при установке. В итоге тяга начинает цепляться за рулевой демпфер.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Wrangler
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, Common Rail
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 126 381 километр
На «гражданских» автомобилях рулевое управление устроено следующим образом: рулевой вал соединяется с рейкой, которая передаёт усилие на колёса через одинаковые тяги и наконечники. Назовём это централизованным видом управления.
У внедорожников принцип несколько иной. В нашем случае при повороте руля усилие передаётся на правый кулак, а уже от него через рулевую тягу на левый. Именно к этой тяге и прикручиваются рулевые наконечники.
Верхнюю рулевую тягу могут ещё называть рулевой тягой сошки, нижнюю – поперечной рулевой тягой. Всё зависит от устройства на конкретном автомобиле.
При замене наконечника сразу считайте количество оборотов, чтобы новый вкрутить в то же положение. Это сильно сократит время, проведённое на развале.
Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает левый и правый, отличия в изгибе, который позволяет отвести рулевую тягу от демпфера.
Если их перепутать местами, верхняя тяга будет в ряде положений упираться в демпфер центральной тяги.
Корректное положение наконечника показано на фотографии.
Остаётся только переехать на развал и поправить углы установки колёс. Сама процедура доступна только для передней оси, сзади мост, регулировок ноль целых и столько же десятых.
По фотографиям видно, что разбирали намного больше, чем это нужно для описанного ремонта. Нам достался целый комплекс из разбитых шаровых и люфтящих крестовин.
Подскажите, пожалуйста, finis рулевой полутяги малой с самой первой фотки.