Джип, Крайслер, Додж

Рулевой наконечник Джип Вранглер JK (2012)

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает правым и левым, поэтому порой у механиков, не знакомых со спецификой автомобиля, случаются проколы при установке. В итоге тяга начинает цепляться за рулевой демпфер.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 381 километр

На «гражданских» автомобилях рулевое управление устроено следующим образом: рулевой вал соединяется с рейкой, которая передаёт усилие на колёса через одинаковые тяги и наконечники. Назовём это централизованным видом управления.

Крепление наконечника к левому кулаку

Крепление наконечника к левому кулаку

У внедорожников принцип несколько иной. В нашем случае при повороте руля усилие передаётся на правый кулак, а уже от него через рулевую тягу на левый. Именно к этой тяге и прикручиваются рулевые наконечники.

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

Крепление наконечника и тяги к правому кулаку

Верхнюю рулевую тягу могут ещё называть рулевой тягой сошки, нижнюю – поперечной рулевой тягой. Всё зависит от устройства на конкретном автомобиле.

Откручиваем обе тяги от правого кулака

Откручиваем обе тяги от правого кулака

При замене наконечника сразу считайте количество оборотов, чтобы новый вкрутить в то же положение. Это сильно сократит время, проведённое на развале.

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер

Рулевой наконечник Джип Вранглер бывает левый и правый, отличия в изгибе, который позволяет отвести рулевую тягу от демпфера.

Считаем количество оборотов при откручивании

Считаем количество оборотов при откручивании

Если их перепутать местами, верхняя тяга будет в ряде положений упираться в демпфер центральной тяги.

Рулевая тяга натирала демпфер

Рулевая тяга натирала демпфер

Корректное положение наконечника показано на фотографии.

Правильный изгиб наконечника

Правильный изгиб наконечника

Остаётся только переехать на развал и поправить углы установки колёс. Сама процедура доступна только для передней оси, сзади мост, регулировок ноль целых и столько же десятых.

Сход-развал Джип Вранглер

Сход-развал Джип Вранглер

По фотографиям видно, что разбирали намного больше, чем это нужно для описанного ремонта. Нам достался целый комплекс из разбитых шаровых и люфтящих крестовин.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *