Джип, Крайслер, Додж

Замена масла АКПП Джип Вранглер 2.8 CRD NAG1

Правильно масло АКПП Джип Вранглер

Замену масла АКПП Джип Вранглер можно осуществить по-разному: либо опираться на документацию Крайслера, либо руководствоваться инструкциями Мерседеса, чья коробка и стоит на машине. В первом случае процедуру легко и быстро сделать одному, во втором – понадобится помощник и намного больше масла.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 382 километра

Перед заменой коробку нужно довести до рабочей температуры и только после этого можно заезжать на подъёмник и сливать масло. Чистый способ – воспользоваться вакуумным отсосом и забрать масло через трубку щупа, грязный – слегка отпустить болты поддона и дождаться пока само стечёт.

Снимаем поддон и сливаем масло

Снимаем поддон и сливаем масло

В любом случае часть масла останется в коробке и попадёт на траверсу, так что под рукой всегда должен быть очиститель. Что, сливная пробка? Американцы их не очень любят и сознательно убирают, даже если в оригинале она стоит. Яркий пример Джип Компас с вариатором Jatco JF011E: у Мицубиси и Ниссанов в поддонах есть пробки, у Компаса и Калибра отсутствуют априори.

Для обслуживания коробки понадобятся фильтр и прокладка. «Оригинальные» от Мопара это дорого и безрассудно, можно взять от Мерседес за куда меньше деньги, либо остановиться на качественном аналоге, благо для коробки 722.6 их более чем достаточно.

Ставим на место поддон, протягиваем болты и замываем следы масла. Дальнейшие манипуляции зависят только от способа замены, американского или немецкого.

Правильно масло АКПП Джип Вранглер

Правильно масло АКПП Джип Вранглер

Заливать будем ATF+4, тут без вариантов: масло весьма доступное по цене, удовлетворяет всем требованиям производителя и превосходно показывает себя в долгосрочной перспективе. В документации есть три важных замечания.

  1. ATF+4 не взаимозаменяемо со вторым Декстроном, на нём вы получите рывки при движении и проблемы с коробкой в перспективе. Если вам нужно экстренно долить масло, а под рукой нет родного, допускается Fuchs Titan с допусками именно под эту коробку, либо Мерседес.
  2. Рабочая жидкость хороша сама по себе, в неё ничего не нужно доливать, исключение составляют только красители для обнаружения утечек.
  3. Ни одна из специальных добавок, которые обещают улучшение работы гидротрансформатора и качества переключения передач, снижение нагрева коробки, окисления масла и отложения лака, не прошла сертификацию Крайслера, так что лить их можно только на свой страх и риск, равно как и жидкости-антитечи.
Найдите без подсказок заливную горловину АКПП

Найдите без подсказок заливную горловину АКПП

Американский подход весьма прост: залейте пять литров, прогрейте коробку и выровняйте уровень масла в коробке. Практика показывает, что лучше заливать не пять литров, а пять бутылок. В родной таре 1 кварта или 946 миллилитров, так что пять бутылок это 4,73 литра, что позволяет не перелить масло. После этого отправляем машину прокатиться, разогреваем коробку до рабочей температуры и корректируем уровень. Делать это нужно при помощи размеченного щупа, показаний температуры АКПП Джип Вранглер по сканеру и таблицы с температурной кривой.

Трубка щупа АКПП расположена с правой стороны двигателя

Трубка щупа АКПП расположена с правой стороны двигателя

Немцы в целом придерживаются того же подхода, но в документации указан и расширенный способ:

  • заливаете пять литров масла, отстёгиваете правую трубку охлаждения АКПП, направляете её в приёмную тару и зовёте помощника;
  • запускаете двигатель и ждёте, пока в тару стечёт три литра, после чего глушите двигатель;
  • доливаете три литра и повторяете предыдущий пункт;
  • возвращаете на место трубку, заливаете масло, греете коробку и выставляете уровень.

При таком подходе получается выгнать максимально много старого масла естественным путём без использования специальных установок. У немцев даже можно из гидротрансформатора слить масло, на нём есть специальный болт, американские машины такой опции лишены.

Сливаем масло из заднего редуктора

Сливаем масло из заднего редуктора

При немецком подходе понадобится намного больше масла, от двенадцати до пятнадцати литров, всё зависит от количества промывок. Математика простая: пять литров это сервисный объём, каждая промывка это три литра, плюс запасной литр сверху. Две промывки это 5 + 2*3 + 1 = 12, три промывки 5 + 3*3 + 1 = 15. Практика показывает, что тройная промывка нужна для совсем запущенных и чумазых машин, в остальном достаточно будет двух. Масла лучше брать с запасом если делает в первый раз.

Отличное масло по доступной цене

Отличное масло по доступной цене

Для каждого рынка периодичность замены масла отличается, однако следует помнить, что вечных жидкостей не бывает. Если ваша машина каким-то чудом ездит только по городу, а не по прямому назначению, достаточно менять каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года. Покоряете бездорожье и даёте машине джазу? Смело укорачивайте интервалы в полтора-два раза.

Закручиваем пробки и проверяем на течь

Закручиваем пробки и проверяем на течь

Как вы заметили из фотографий, параллельно с маслом в коробке мы успели поменять и масло в редукторах. Тут всё просто и без изысков: открутил две пробки, слил старое и заправил новое.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *