Джип, Крайслер, Додж

Ремонт трубки АКПП Гранд Чероки WK2

Трубка АКПП Гранд Чероки WK2 после ремонта

Трубки АКПП Гранд Чероки WK2 весьма редкая запчасть для замены, не взирая на традиционную течь практически любых узлов, в которых резина с металлом соединяется через завальцовку. У Крайслера достаточно отзывных кампаний по такого рода артикулам, но не в случаем с Грандом, тем удивительнее было видеть хлещущее масло из коробки. Виной тому тюнинг и невнимательность механика, но обо всём по порядку.

Все защиты покрыты коробочным маслом

Все защиты покрыты коробочным маслом

Владельцу стоит отдать должное за внимательность, он вовремя заметил неладное, не стал насиловать машину и вместо самостоятельного передвижения погрузил машину на эвакуатор и привёз её до того момента, как всё могло печально закончиться. Снимаем целую серию защит и видим течь масла АКПП по левому краю.

Источник течи где-то слева возле кардана

Источник течи где-то слева возле кардана

Виновной оперативно признали одну из трубок охлаждения АКПП, которая явно перетёрлась обо что-то. Особых сложностей с её заменой нет, однако на нас давило два фактора. Один комплект трубок с артикулом 52014794AF для дизельного Гранда лежит в Москве за приемлемую цену, так что проблем с покупкой не было. Зато машина нужна была владельцу срочно, ибо он на ней планировал ехать в отпуск через день, а у нас в цеху всё битком и свободным оказался только четырёхстоечный подъёмник, который для таких работ явно не предназначен. В итоге пришлось изобретать резервный вариант.

Трубки стартуют от задней левой части коробки

Трубки стартуют от задней левой части коробки

Чтобы вы понимали, обе трубки АКПП Гранд Чероки WK2 продаются единым артикулом и единственное подвижное соединение в них это резиновые шланги под капотом возле передней крышки двигателя. По инструкции замена их дело не быстрое. Нужно снять сажевый фильтр, правую опору, открутить передний кардан, снять траверсу АКПП и только после этого заниматься трубками. На двух стойках вполне себе реализуемо, а вот на четырёх задача становится нетривиальной, особенно когда жёстко поджимают сроки.

Дальше они проходят по подрамнику вправо

Дальше они проходят по подрамнику вправо

Давайте посмотрим как именно пролегают трубки. Они идут от задней левой части коробки до подрамника, поворачивают направо поперёк автомобиля, доходят почти до сайлентблока нижнего рычага, после чего изгибаются вперёд. За счёт петли огибают правый привод сверху, появляются между лонжероном и двигателем, откуда уже прибывают на конечную – радиатор охлаждения АКПП.

Трубки продолжают свой путь в районе правого привода

Трубки продолжают свой путь в районе правого привода

Разбираем правую сторону, вынимаем приводной вал, берём в руки дремель и аккуратно разрезаем повреждённую трубку. Само собой, что место реза выбираем не случайно, а тщательно взвесив как будем извлекать обе части трубки и как потом будем их соединять.

Вытаскиваем правый привод

Вытаскиваем правый привод

Нет, это будет не резиновый шланг на двух хомутах, лишняя степень свободы трубкам не нужна, да и производитель не зря сделал их практически целиком из алюминия. Не забывайте, что двигатель у нас V-образный, следовательно до выпускных коллекторов и выхлопа рукой подать.

Трубка АКПП Гранд Чероки WK2 после ремонта

Трубка АКПП Гранд Чероки WK2 после ремонта

Относим обе трубки в соседний сервис, который занимается ремонтом гидравлических систем. Они достаточно оперативно изготавливают типовое разъёмное резьбовое соединение.

Переходное соединение

Переходное соединение

Увы, аргонщик ушёл в отпуск, поэтому пришлось ехать в другой сервис, где нам заварили не только повреждённую область, но и одно подозрительное место рядом. Лучше перестраховаться, чем делать всё ещё раз.

Лечим трубку аргонной сваркой

Лечим трубку аргонной сваркой

Пропускаем верхнюю часть трубки под капотом и соединяем её с радиатором. Стык получился между задним сайлентблоком переднего нижнего рычага и правым приводом. Тут к нему вполне можно подобраться при необходимости без лишних манипуляций.

Возвращаем трубку АКПП на место

Возвращаем трубку АКПП на место

Осталось рассказать кто же бы виновником банкета. Помните обилие защит, упомянутых в начале статьи? Так вот, при их установке нужно обращать самое пристальное внимание как именно ложатся закладные. Механик зазевался с закономерным результатом.

Виной всему закладная защиты

Виной всему закладная защиты

В итоге машину собрали, завели, проверили и отпустили. Если вы никуда не торопитесь и у вас есть нормальный подъёмник для работы, лучше так не делать и соблюдать рекомендации производителя, но в условиях форс-мажора способ вполне рабочий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *