Датчик коленвала Гранд Чероки расположен между двигателем и коробкой сразу под коленвалом. Работает на эффекте Холла, определяет положение вала по отсутствующим сегментам на тоновом кольце. Исходя из данных датчиков распредвала и коленвала, блок управления двигателем рассчитывает верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра и синхронизирует время впрыска топлива.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 207 481 километр
По сути датчик коленвала это отправная точка для работы всего двигателя, именно поэтому любые проблемы с ним сразу приводят к некорректной работе машины в целом: плохой запуск, Check Engine на приборной панели, переход в аварийный режим, а то и просто глохнет без видимых причин.
Сложностей в поиске добавляет неопределённость, так как к одним и тем же симптомам могут приводить разные неисправности. В нашем случае машина глохла, что вполне могло быть вызвано проблемами с топливной системой.
Что может быть проще в диагностике, подкинь новый датчик и посмотри в нём ли проблема. Вот только оригинальный это тридцать тысяч рублей и месяц ожидания, либо взять аналог от VM Motori за десятку и скрестить пальцы, что он 100% подходит.
Теория говорит, что всё будет хорошо, но практика не раз доказывала, что подобная экономия может выйти боком. Казалось бы, это простой до безобразия элемент с копеечной стоимостью изготовления и без каких-то производственных секретов, но аналоги могу сбоить и только с оригиналом замена пройдёт гладко.
Сложности добавляет расположение датчика коленвала Гранд Чероки, так как у нас дизельный агрегат. Чтобы его поменять, нужно снять коробку, что ощутимо увеличивает бюджет.
Вооружаемся инструментом, загоняем машину на подъёмник, снимаем траверсу и откручиваем раздатку.
Теоретически можно снимать коробку вместе с раздаткой одним махом, но это более громоздко и требует привлечения дополнительных рук, а так можно справиться в одно лицо.
Вслед за раздаткой отправляется вниз и АКПП, давно известная всем коробка 722.6 от Мерседес.
С ней связан один интересный момент. Инструкция Крайслера предусматривает замену масла по схеме «слил-залил», когда нужно открутить только шесть болтов поддона и поменять фильтр. В дебрях технической документации Мерседеса есть вариант практически полной замены, для этого нужно откручивать входную трубку охлаждения. Так вот, она расположена справа по ходу движения, что подтверждает стрелка. Об этом расскажем в следующий раз.
Опора на траверсе под коробкой одновременно фиксировала и двигатель, поэтому подпираем его трансмиссионной стойкой и подбираемся к пластине, соединяющей гидротрансформатор АКПП с коленвалом.
В народе пластину для удобства именуют маховиком, но технически это гибкая пластина, она же flexplate, но не маховик, так как удел последнего это коробки со сцеплением, как механические, так и автоматические.
У нас честный бублик, поэтому просто пластина с зубцами под стартер. Именно за ней на шесть часов установлен датчик коленвала Гранд Чероки. При желании можно подлезть и поменять его без снятия пластины, но это ущербная мысль, так как наша цель не слепая работа, а поиск неисправностей.
Снимаем пластину и осматриваем старый датчик. Зазор между датчиком и тоновым кольцом не регулируется и определяется длиной самого датчика, так что промазать тут тяжело. Провода внешне целые, отлично прозваниваются, заломов и повреждений нет, разъёмы сухие и без зелени.
Берём новый датчик, прикручиваем и плавно возвращаем все элементы на свои места, при этом не забываем смазывать болты кардана герметиком, так как без него они со временем открутятся и выпадут. Проверяем уровень масла в коробке и отправляем машину в тестовую поездку. За неделю не заглохла ни разу, хотя до этого стабильно раз в день можно было остановиться где-то на МКАДе и организовать пробку.
Здравствуйте.мне нужен коленвал дизель 2014 года
Добрый день.
Мы не торгуем подобными запчастями.
Извените вопрос у вас лопнул коленвал и по какй причине
Добрый день. Лопнул на машине владельца. Причина – ошибки при проектировке и изготовлении мотора.
Добрый день.
Прочитал вашу статью насчёт замены датчика коленвала на гранд чароки 3.0 wk2 дизель
С вашего позволения хочу задать вопрос.
Имеется гранд чероки 2013 год
3.0 wk2 дизель
Пробег 108 тысяч
Коробка автомат 5 ступеней
При нагревании больше 95 градусов глохнет на ходу ошибок не выдает .после сразу заводится без проблем. Я так понимаю что этот именно та проблема которая описана в статье?
Заранее спасибо за ответ.
P.s описание в статье виликолепное
Добрый день, Глеб.
Тяжело без машины сказать что именно у вас происходит. Вы по VIN свою машину проверяли? У многих проблемы с тоновым диском для датчика коленвала. Частично решается обновление ПО, в Штатах даже сам диск меняют по отзывной, но к нам эта волна не докатилась.