Джип, Крайслер, Додж

Датчик коленвала Гранд Чероки WK2 3.0 дизель (2012)

Датчик коленвала Гранд Чероки установлен на шесть часов

Датчик коленвала Гранд Чероки расположен между двигателем и коробкой сразу под коленвалом. Работает на эффекте Холла, определяет положение вала по отсутствующим сегментам на тоновом кольце. Исходя из данных датчиков распредвала и коленвала, блок управления двигателем рассчитывает верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра и синхронизирует время впрыска топлива.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 207 481 километр

По сути датчик коленвала это отправная точка для работы всего двигателя, именно поэтому любые проблемы с ним сразу приводят к некорректной работе машины в целом: плохой запуск, Check Engine на приборной панели, переход в аварийный режим, а то и просто глохнет без видимых причин.

Снимаем разъёмы с раздатки и АКПП

Снимаем разъёмы с раздатки и АКПП

Сложностей в поиске добавляет неопределённость, так как к одним и тем же симптомам могут приводить разные неисправности. В нашем случае машина глохла, что вполне могло быть вызвано проблемами с топливной системой.

Болты карданов на герметике

Болты карданов на герметике

Что может быть проще в диагностике, подкинь новый датчик и посмотри в нём ли проблема. Вот только оригинальный это тридцать тысяч рублей и месяц ожидания, либо взять аналог от VM Motori за десятку и скрестить пальцы, что он 100% подходит.

Подпираем коробку трансмиссионной стойкой

Подпираем коробку трансмиссионной стойкой

Теория говорит, что всё будет хорошо, но практика не раз доказывала, что подобная экономия может выйти боком. Казалось бы, это простой до безобразия элемент с копеечной стоимостью изготовления и без каких-то производственных секретов, но аналоги могу сбоить и только с оригиналом замена пройдёт гладко.

Освобождаем раздатку от оков

Освобождаем раздатку от оков

Сложности добавляет расположение датчика коленвала Гранд Чероки, так как у нас дизельный агрегат. Чтобы его поменять, нужно снять коробку, что ощутимо увеличивает бюджет.

Откладываем в сторону снятые элементы

Откладываем в сторону снятые элементы

Вооружаемся инструментом, загоняем машину на подъёмник, снимаем траверсу и откручиваем раздатку.

Посадочное место раздаточной коробки Гранд Чероки

Посадочное место раздаточной коробки Гранд Чероки

Теоретически можно снимать коробку вместе с раздаткой одним махом, но это более громоздко и требует привлечения дополнительных рук, а так можно справиться в одно лицо.

Задний кардан можно подвязать к выхлопу

Задний кардан можно подвязать к выхлопу

Вслед за раздаткой отправляется вниз и АКПП, давно известная всем коробка 722.6 от Мерседес.

Снимаем АКПП Гранд Чероки

Снимаем АКПП Гранд Чероки

С ней связан один интересный момент. Инструкция Крайслера предусматривает замену масла по схеме «слил-залил», когда нужно открутить только шесть болтов поддона и поменять фильтр. В дебрях технической документации Мерседеса есть вариант практически полной замены, для этого нужно откручивать входную трубку охлаждения. Так вот, она расположена справа по ходу движения, что подтверждает стрелка. Об этом расскажем в следующий раз.

С правой стороны коробки находится входная трубка охлаждения

С правой стороны коробки находится входная трубка охлаждения

Опора на траверсе под коробкой одновременно фиксировала и двигатель, поэтому подпираем его трансмиссионной стойкой и подбираемся к пластине, соединяющей гидротрансформатор АКПП с коленвалом.

Подпираем двигатель ещё одной стойкой

Подпираем двигатель ещё одной стойкой

В народе пластину для удобства именуют маховиком, но технически это гибкая пластина, она же flexplate, но не маховик, так как удел последнего это коробки со сцеплением, как механические, так и автоматические.

Снимаем пластину для доступа к датчику коленвала

Снимаем пластину для доступа к датчику коленвала

У нас честный бублик, поэтому просто пластина с зубцами под стартер. Именно за ней на шесть часов установлен датчик коленвала Гранд Чероки. При желании можно подлезть и поменять его без снятия пластины, но это ущербная мысль, так как наша цель не слепая работа, а поиск неисправностей.

Лучше не извращаться и поменять по-человечески

Лучше не извращаться и поменять по-человечески

Снимаем пластину и осматриваем старый датчик. Зазор между датчиком и тоновым кольцом не регулируется и определяется длиной самого датчика, так что промазать тут тяжело. Провода внешне целые, отлично прозваниваются, заломов и повреждений нет, разъёмы сухие и без зелени.

Датчик коленвала Гранд Чероки установлен на шесть часов

Датчик коленвала Гранд Чероки установлен на шесть часов

Берём новый датчик, прикручиваем и плавно возвращаем все элементы на свои места, при этом не забываем смазывать болты кардана герметиком, так как без него они со временем открутятся и выпадут. Проверяем уровень масла в коробке и отправляем машину в тестовую поездку. За неделю не заглохла ни разу, хотя до этого стабильно раз в день можно было остановиться где-то на МКАДе и организовать пробку.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *