Джип, Крайслер, Додж

АКПП Dodge Journey – проблемы, отзывные и ремонт

Оригинальные трубки АКПП Dodge Journey

АКПП Dodge Journey не обошлась без проблемы, часть из которых устраняют по отзывным кампаниям, а часть – ложится на плечи владельцы. Затраты, само собой, Крайслер компенсировать не собирается, да и в целом его отношения к потребителю оставляет желать лучшего. Особенно остро это касается владельцев дизельных автомобилей, которых просто сбросили со счетов как балласт.

У всех машин с АКПП текут шланги охлаждения от коробки до радиатора. Начинается это обычно после шести лет эксплуатации автомобиля и на первых порах проявляется характерным запотеванием в месте стыка резины и металла. Дешевле и быстрей перевальцевать старые трубки на новые армированные шланги в сервисе по ремонту гидравлики. Любители феншуя покупают новые оригинальные, благо их стоимость не сильно кусается.

Традиционная течь трубок охлаждения АКПП

Традиционная течь трубок охлаждения АКПП

Будьте аккуратны с подбором трубок! Обычно последний символ артикула не влияет на применимость, но не в этом случае. Позиции 05058402AA(B,C) и 05058402AD(F,G) не взаимозаменяемые!

Оригинальные трубки АКПП Dodge Journey

Оригинальные трубки АКПП Dodge Journey

Самое главное не затягивать с трубками у дизеля. Был случай, когда владелец очень долго ездил с течью. В итоге трубки сорвало и повредилась ответная часть корпуса масляного фильтра АКПП, куда они непосредственно вставляются.

Повреждённая ответная часть корпуса масляного фильтра АКПП

Повреждённая ответная часть корпуса масляного фильтра АКПП

Отдельно эта позиция не продаётся, в каталоге отсутствует, да и сами трубки уже года три как сняли с производства. Владелец долго искал эти позиции на разборках в Европе и ремонт затянулся на полтора-два месяца. Машина, соответственно, стояла всё это время обездвиженной.

Ремонтные позиции удалось найти на разборке в Европе

Ремонтные позиции удалось найти на разборке в Европе

У дизеля (дорестайл) мог быть повышенный уровень вибрации при трогании после полной остановки или ускорении при движении накатом на малой скорости. Лечится заменой сцепления и маховика. У того же дизеля стартер съедал кусок венца маховика. Встречалось и у механики, и у автомата. Сама запчасть стоит конских денег, да ещё и днём с огнём не сыщешь, поэтому лучшее решение это на горячую перевернуть венец на 180 градусов. В таком случае стартеру будет за что зацепиться, однако его перед установкой на машину неплохо бы перебрать.

Съеденный венец маховика дизельного Додж Джорни

Съеденный венец маховика дизельного Додж Джорни

У Крайслера есть целый ряд прошивок для АКПП Dodge Journey, призванных устранить пинки, толчки, рывки, задержки и прочие прелести при переключении передач вверх и вниз. Причём порой для их проявления нужны весьма специфические условия, вплоть до скорости, оборотов и характера движения. Однако сама логика работы коробки несколько ущербна даже на последней версии ПО, так что тут только понять, простить и принять как должное.

Лечение коробки нужно начинать с обновления прошивки

Лечение коробки нужно начинать с обновления прошивки

В силу поперечного расположения двигателя, правый привод почти во всех комплектациях оснащён промежуточным подшипником. Под нагрузками он закономерно рассыпается. Износ существенно ускоряется за счёт близкого расположения к выпускному коллектору. Частично спастись от перегрева можно за счёт изготовления термозащиты. Сам подшипник поменять достаточно просто, но есть несколько острых моментов.Кронштейн под подшипник в ряде комплектация алюминиевый и может треснуть при запрессовке. На всякий случай держите под рукой хорошего сварщика с аргоном.

Слева алюминиевый кронштейн, справа – железный

Слева алюминиевый кронштейн, справа – железный

Порой тяжело разъединить промежуточный вал и внутренний ШРУС за счёт усиленной коррозии на их стыке, которая распирает соединение и делает его почти монолитным. Раз на раз не приходится, у кого-то всё разбирается само собой, а иному приходится заливать соединение химией, греть его и вовсю использовать гидравлический пресс на 20 тонн. Причём это не гарантирует сиюминутный успех. И вот когда вам удалось-таки разлучить промежуточный вал с внутренним ШРУСом, при сборке вы обнаружите хороший люфт на стыке вала и шарнира, ибо шлицевое соединение сгнило с обеих сторон. В крайне запущенных случаях у людей проворачивало вал внутри шарнира, особенно часто встречалось на дизелях.

Коррозия шлицевого соединения промежуточного вала

Коррозия шлицевого соединения промежуточного вала

С завода у дорестайла недотянуты семь болтов, которыми крепится маховик (зубчатый диск) к коленвалу, и четыре болта маховика к гидротрансформатору. Актуально только для двигателя 2.4. Обычно всё лечится заменой болтов на новые, изредка страдает маховик. Устраняли в рамках Customer Satisfaction Notification H05. У Пентастар 3.6 лопается пластина маховика между изогнутыми вырезами, из-за чего при определённой нагрузке появляется дребезг. Само собой замена на новый.

Сквозной износ втулки рычага переключения передач

Сквозной износ втулки рычага переключения передач

У Джорни 2016 года с двигателем 3.6 и коробкой 62ТЕ умирает масляный насос АКПП. Под раздачу попали 37 тысяч машин, ради которых развёрнута полноценная отзывная кампания Safety Recall S44. У рестайла с МКПП тяжело выжимается педаль сцепления. Никаких полумер, только замена педали в сборе на модифицированную, о чём говорит бюллетень TSB 06-002-12.

Трещины появляются между этими изогнутыми вырезами

Трещины появляются между этими изогнутыми вырезами

Кстати о механике. Первую и заднюю на пятиступенчатой коробке T355 приходится втыкать, порой через двойной выжим сцепления. По правилам Крайслера это новая кулиса в сборе, хотя виной тому мелкая втулка, которую при желании можно напечатать на 3D-принтере или заказать на производстве. Отдельные владельцы даже решали вопрос изолентой.

На самом деле проблем с коробками намного больше. У МКПП редкие и весьма дорогие запчасти, поэтому при поломках дешевле найти БУ агрегат в сборе, чем, к примеру, покупать новый вал из Штатов. 62TE получилась менее надёжной, чем 41TE, на базе которой она основана. Да, переключает интересней, да, позволяет на скорости ехать на куда более низких оборотах с меньшим шумом от двигателя, но расплачиваться за это приходится ремонтом порой на пробегах в 100-150 тысяч километров, в то время как 41ТЕ вполне себе покоряет 200-300 тысяч без препятствий. Есть море иных моментов, о которых можно рассказать, но они не вписываются в концепцию статьи, во главе которой лежит статистическое подтверждение неисправностей, а не эпизодические поломки

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии