Джип, Крайслер, Додж

Впускной коллектор Гранд Чероки – сломалась заслонка

Этот впускной коллектор Гранд Чероки только в утиль

Впускной коллектор Гранд Чероки WK2 с трёхлитровым дизелем продаётся как один узел, включая прокладки к ГБЦ, уплотнение дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления (MAP) и мотор привода вихревых заслонок. Если с ним что-то происходит, отделаться малой кровью не получится даже с учётом приобретения запчастей с разборки.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 207 481 километр

Этот Гранд приехал с чеком на приборной панели, ошибкой P2015 Intake Manifold Runner Position Sensor Perfomance и рядом сопутствующих. Машина толком не ехала и находилась в аварии, что не удивительно. Система жаловалась на вихревые заслонки, чья роль заключается в создании турбулентности/завихрения воздуха, поступающего в камеру сгорания, что уменьшает выбросы. Причинами подобных ошибок выступают либо избыточное количество масла и отложений в коллекторе, либо сам привод заслонки.

Впускной коллектор, вид снизу

Впускной коллектор, вид снизу

Косвенно проверить состояния узла можно прозвонив четыре провода, если с ними всё в порядке, остаётся только снимать коллектор, так как сам мотор находится снизу со стороны головок блока цилиндров. Снимаем, смотрим на заслонки и не видим дефектов. Откручиваем привод заслонок от корпуса коллектора и тут всё становится на свои места.

Сломанная шестерня привода вихревых заслонок

Сломанная шестерня привода вихревых заслонок

Момент от мотора на заслонки передаётся при помощи двух шестерёнок, собранных в простой угловой редуктор. Причина ошибок в развалившейся шестерне мотора.

Шестерня отпала именно от мотора

Шестерня отпала именно от мотора

Как всегда есть несколько путей решения.

  1. Попытаться восстановить шестерню. Выбор самоделкиных или когда нет иных рациональных и вменяемых вариантов. Дать гарантию на подобный узел не выйдет, да и не ясно почему именно сломалась шестерёнка: то ли заводской брак, то ли заслонки подкусывало и поэтому ось не выдержала.
  2. Купить коллектор на разборе. В Москве на момент написания просят 15-20 тысяч за коллектор в зависимости от жадности продавца и версии коллектора, так как они отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля, что осложняет поиск.
  3. Купить новый. Для дорестайлинга в столице лежит 11 коллекторов почти за 60 тысяч каждый. Продавцы запчастей явно что-то знают. Для рестайлинга из двух версий коллекторов в городе только один, второй под заказ за 70 тысяч и месяц ожидания.
Этот впускной коллектор Гранд Чероки только в утиль

Этот впускной коллектор Гранд Чероки только в утиль

По факту выбор только между стоимостью и гарантией. БУ впускной коллектор Гранд Чероки можно купить за вменяемые деньги и сильно сэкономить на ремонте, но подобное допустимо если вы не уезжаете далеко от цивилизации и способны пережить повторную поломку. Если вы колесите по стране и надёжность ставите на первое место, остаётся только брать новый узел и не сомневаться в машине.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *