Радиатор охлаждения Додж Караван это симбиоз пластика и металла. Рано или поздно кто-то из них сдаёт свои позиции и антифриз начинает по капле покидать систему. Порой место течи настолько незначительно или находится в «удачном» месте, что обнаружить проблему можно только по снижающемуся уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. К счастью владельцев, машина простая и можно справиться с заменой без излишних телодвижений. Под капотом, к примеру, отсутствует верхняя пластиковая планка – открыл и сразу работаешь.
Вынимаем вентилятор охлаждения. Держится на четырёх точках: нижние вставляются в пазы, верхние зафиксированы саморезами.
Обратите на элемент в углу. На машине он расположен возле правой фары. Это терморезистор, отвечающий за первую скорость вентилятора. Штука совсем не дешёвая, хотя чего-то специфического в ней нет. Цена на момент написания 4500 рублей, однако не торопитесь их платить если дружите с паяльником, а радиорынок вас не пугает.
Надеваем тонкий шланг в левом нижнем углу на пластиковый кран и сливаем антифриз в тару. Очень удобно, что можно это сделать удобно, далеко не на всех машинах есть такая возможность.
Снимаем верхний и нижний патрубки, параллельно проверяем состояние хомутов и системы в целом.
К последней есть вопросы, так как внутри радиатора заметные отложения. Это может быть вызвано как перепробегом на родном антифризе, так и смешивание его с дешёвым заменителем из ближайшего магазина.
Чтобы легко снять радиатор охлаждения Додж Караван, не забудьте отщёлкнуть два пластиковых фиксатора в нижней части. Им он крепится к радиатору кондиционера.
Тянем аккуратно внутрь и вверх, стараемся не зацепиться за окружающие элементы.
В этом случае течь пряталась с левой стороны на стыке пластиковой колбы и алюминиевой сот. Возможно пластик изменил свои свойства под действием времени и температуры, а может роль сыграли разные коэффициенты расширения.
Течь мелкая и вредная, так как антифриз стекал на защиту и под машиной не было идентифицирующих проблему луж.
Осматриваем на всякий случай совмещённый радиатор АКПП и кондиционера, отмываем застарелые отложения и начинаем процесс сборки.
Оригинальный радиатор влетит в копеечку, а дешёвый может преподнести сюрприз. Есть золотая середина в виде фирмы Denso, которая поставляет компрессоры кондиционера на конвейер Крайслера.
Собираем в обратной последовательности, заливаем новый антифриз и устанавливаем свежую пробку на радиатор. От её работы зависит поддержание оптимального давления в системе. Если клапан не сработает, первым сдастся радиатор и тут потечёт. Прогреваем автомобиль до полного открытия термостатов, контролируем уровень антифриза в системе. Даём машине остыть и доливаем до максимума.