Джип, Крайслер, Додж

Радиатор охлаждения Додж Караван 3.3 (2008)

Новый радиатор охлаждения Додж Караван 3.3

Радиатор охлаждения Додж Караван это симбиоз пластика и металла. Рано или поздно кто-то из них сдаёт свои позиции и антифриз начинает по капле покидать систему. Порой место течи настолько незначительно или находится в «удачном» месте, что обнаружить проблему можно только по снижающемуся уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. К счастью владельцев, машина простая и можно справиться с заменой без излишних телодвижений. Под капотом, к примеру, отсутствует верхняя пластиковая планка – открыл и сразу работаешь.

Открыл капот и можешь сразу работать

Открыл капот и можешь сразу работать

Вынимаем вентилятор охлаждения. Держится на четырёх точках: нижние вставляются в пазы, верхние зафиксированы саморезами.

Снимаем вентилятор охлаждения

Снимаем вентилятор охлаждения

Обратите на элемент в углу. На машине он расположен возле правой фары. Это терморезистор, отвечающий за первую скорость вентилятора. Штука совсем не дешёвая, хотя чего-то специфического в ней нет. Цена на момент написания 4500 рублей, однако не торопитесь их платить если дружите с паяльником, а радиорынок вас не пугает.

В углу стоит терморезистор 68054677AA

В углу стоит терморезистор 68054677AA

Надеваем тонкий шланг в левом нижнем углу на пластиковый кран и сливаем антифриз в тару. Очень удобно, что можно это сделать удобно, далеко не на всех машинах есть такая возможность.

Сливаем антифриз из системы

Сливаем антифриз из системы

Снимаем верхний и нижний патрубки, параллельно проверяем состояние хомутов и системы в целом.

Отсоединяем патрубки охлаждения

Отсоединяем патрубки охлаждения

К последней есть вопросы, так как внутри радиатора заметные отложения. Это может быть вызвано как перепробегом на родном антифризе, так и смешивание его с дешёвым заменителем из ближайшего магазина.

Либо перепробег на антифризе, либо его низкое качество

Либо перепробег на антифризе, либо его низкое качество

Чтобы легко снять радиатор охлаждения Додж Караван, не забудьте отщёлкнуть два пластиковых фиксатора в нижней части. Им он крепится к радиатору кондиционера.

Не вытащите радиатор пока не отстегнёте защёлку

Не вытащите радиатор пока не отстегнёте защёлку

Тянем аккуратно внутрь и вверх, стараемся не зацепиться за окружающие элементы.

Вынимаем старый радиатор

Вынимаем старый радиатор

В этом случае течь пряталась с левой стороны на стыке пластиковой колбы и алюминиевой сот. Возможно пластик изменил свои свойства под действием времени и температуры, а может роль сыграли разные коэффициенты расширения.

Текло по стыку сот и пластиковой колбы

Текло по стыку сот и пластиковой колбы

Течь мелкая и вредная, так как антифриз стекал на защиту и под машиной не было идентифицирующих проблему луж.

Антифриз стекал на защиту, поэтому явных луж под машиной не было

Антифриз стекал на защиту, поэтому явных луж под машиной не было

Осматриваем на всякий случай совмещённый радиатор АКПП и кондиционера, отмываем застарелые отложения и начинаем процесс сборки.

Отмываем следы антифриза

Отмываем следы антифриза

Оригинальный радиатор влетит в копеечку, а дешёвый может преподнести сюрприз. Есть золотая середина в виде фирмы Denso, которая поставляет компрессоры кондиционера на конвейер Крайслера.

Новый радиатор охлаждения Додж Караван 3.3

Новый радиатор охлаждения Додж Караван 3.3

Собираем в обратной последовательности, заливаем новый антифриз и устанавливаем свежую пробку на радиатор. От её работы зависит поддержание оптимального давления в системе. Если клапан не сработает, первым сдастся радиатор и тут потечёт. Прогреваем автомобиль до полного открытия термостатов, контролируем уровень антифриза в системе. Даём машине остыть и доливаем до максимума.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии