Джип, Крайслер, Додж

Ремень ГРМ Додж Нитро и сломанные шкивы

Ремень ГРМ Додж Нитро от Gates

Ремень ГРМ Додж Нитро с двигателем 4.0 EGS меняют каждые 170 тысяч пробега или через 102 месяца с момента выпуска, что в привычной системе исчисления составляет восемь с половиной лет. Причём это данные исключительно для NAFTA – Североамериканской зоны свободной торговли. Для европейского рынка и Среднего Востока указаны 168 тысяч или чуть более короткий интервал в семь лет. Давайте разбираться что можно захватить по пути и какие подводные камни вас ждут.

  1. Приводная система.
  2. Шкивы и съёмники.
  3. Установка ремня ГРМ.
  4. Ремень ГУР.

Приводная система

Загоняем автомобиль на подъёмник. Как таковой он нам не понадобится, всё можно сделать с земли. Если любите, чтобы под рукой ничего не мешалось, можно подпереть капот распоркой побольше, сняв родную и отложив её в сторону. Света сразу прибавится.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Откручиваем спаренный бачок антифриза и омывающей жидкости. Достаточно отсоединить шланг расширительного бачка и отвести всю конструкцию в сторону.

Отводим в сторону спаренный бачок антифриза и омывателя

Отводим в сторону спаренный бачок антифриза и омывателя

Взгляду открывается приводная система, состоящая из двух приводных ремней и девяти подвижных элементов.

  1. Шкив коленвала.
  2. Ролик натяжителя приводного ремня.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Ручейковый обводной ролик.
  5. Гладкий обводной ролик.
  6. Генератор.
  7. Ручейковый обводной ролик.
  8. Гладкий металлический обводной ролик.
  9. Гидроусилитель руля.
Приводная система Додж Нитро

Приводная система Додж Нитро

Основной шестиручековый приводной ремень под артикулом 53013864AA проходит с первого по восьмой элементы. Четырёхручейковый ремень гидроусилителя руля 53013892AB натянут между шкивом коленвала (1) и насосом ГУР (9).

Площадку под ролики делает Gates

Площадку под ролики делает Gates

И вот как раз к шкиву насоса есть серьёзные вопросы. Даже без разбора видно, что тут побывали варвары.

Сломанный шкив гидроусилителя руля

Сломанный шкив гидроусилителя руля

Откручиваем натяжитель приводного ремня 53013874AA и видим неравномерный износ ролика. Гладкая поверхность должна находиться посередине, а у нас она смещена внутрь.

Ремень съезжал с ролика

Ремень съезжал с ролика

Это говорит о том, что сам натяжитель устал и сбрасывал ремень в сторону кронштейна, что подтверждается натёртыми следами на корпусе.

Следы от ремня на натяжителе

Следы от ремня на натяжителе

Откручиваем компрессор кондиционера и отводим его в сторону, чтобы он не мешал снять переднюю крышку двигателя.

Откручиваем компрессор кондиционера

Откручиваем компрессор кондиционера

На следующем этапе демонтируем несущую пластину-кронштейн 53013866AC, которая поставляется в сборе с большим металлическим роликом. Если он загудит, цена на него вас сильно опечалит. Шутка ли, семьдесят тысяч за кусок алюминию. Именно поэтому на драйве есть рецепты его ремонта.

Пластина для крепления роликов

Пластина для крепления роликов

К пластине крепятся три сменных ролика. Ручейковый по пассажирской стороне 53013926AA, ручейковый по водительской 53013927AA и гладкий сверху между ними 4891720AA.

Обратная сторона пластины

Обратная сторона пластины

На последнем шаге остаётся только снять шкив коленвала, переднюю крышку и дело в шляпе, но мы хотим показать что именно может пойти не так.

Шкивы и съёмники

Для шкива коленвала существует простой и дешёвый трёхпалый съёмник, который по-хорошему должен быть в каждой сервисе.

Съёмник для шкива коленвала

Съёмник для шкива коленвала

Для него на обратной стороне шкива есть специальные посадочные площадки. Достаточно завести туда лапы, медленно крутить центральный винт и получить гарантированный результат.

Пазы для лап съёмника шкива

Пазы для лап съёмника шкива

Однако есть особо талантливые люди, у которых в голове кривая формула «Раз металлическое, значит можно просто поддеть монтажкой». Идея так себе. Какому-то неведомому механику только со второго раза дошло, что шкив обламывается не просто так. Новый, на секундочку, девять тысяч рублей и только под заказ. Можете сами проверить, артикул 04892271AA.

Вот что происходит при использовании монтажки

Вот что происходит при использовании монтажки

Однако есть особо тупые люди, которым не доходит ни с первого, ни со второго раза. Посмотрите ради интереса на шкив гидроусилителя. Такой скол получить за один раз нереально, кто-то целенаправленно долго и упорно отламывал внешний борт. Повреждения покрыли больше 180 градусов окружности!

Шкив гидроусилителя руля крупным планом

Шкив гидроусилителя руля крупным планом

Пообщались с владельцем и выяснили, что ему недавно в регионах поменяли помпу. Заодно и развалили два шкива, причём стоимость шкива ГУР 53013861AA стартует от двадцати тысяч. Парадоксальная ситуация, ибо новый насос в сборе R2109980AD можно привезти за тридцать.

Борта служат естественными ограничителями для ремня

Борта служат естественными ограничителями для ремня

Если вы работаете с ремнём, привыкайте орудовать не отвёртками и монтажками, а пластиковыми съёмниками.

Повреждение ручейков приводного ремня Додж Нитро

Повреждение ручейков приводного ремня Додж Нитро

В целом ситуация не радостная, особенно учитывая повреждения ремня гидроусилителя.

Установка ремня ГРМ

Наконец-то перед нами передняя крышка двигателя. Откручиваем болты по периметру, аккуратно поддеваем её и снимаем. Никакого герметика и прокладки под ней нет, так что проблем быть не должно.

Передняя крышка двигателя Додж Нитро

Передняя крышка двигателя Додж Нитро

Сразу же исследуем рабочее поле, ибо после таких горе-ремонтников можно ожидать чего угодно.

Система ГРМ Додж Нитро 4.0 EGS

Система ГРМ Додж Нитро 4.0 EGS

Под помпой есть следы антифриза и не ясно то ли это при замене не отмыли всё, то ли что-то новое вылезло.

Следы течи антифриза

Следы течи антифриза

Вызывает недоумение почему сразу не махнули ремень. Шестерни обросли продуктами износа, на одометре уже 200 тысяч километров, а машина сошла с конвейера 12 лет назад.

Ошмётки оригинального ремня ГРМ

Ошмётки оригинального ремня ГРМ

Зубчатый ремень при этом ещё стоит оригинальный от Крайслера, но с метками поставщика на конвейер Gates. При желании можно заказать такой же с артикулом 4792353.

Маркировка оригинального ремня

Маркировка оригинального ремня

Чтобы снять ремень ГРМ Додж Нитро, нужно для начала выставить три шестерни по меткам. Насечки на шестернях распредвалов нужно совместить с такими же на самой крышке. расположены они на двенадцать часов.

Метка на шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке

Метка на шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке

Метка на шестерне коленвала должна сойтись с отливкой TDC. Top Dead Center это верхняя мёртвая точка. Не забывайте, что вращать отдельно коленвал от распредвалов плохая идея.

Метка на шестерне коленвала

Метка на шестерне коленвала

Оригинальный ремень брать не стали и остановились на продукции того же Gates с артикулом 5674XS.

Артикул для заказа Gates 5674XS

Артикул для заказа Gates 5674XS

Достойно похвалы, что производитель сразу наносит схему установки прямо на коробку. Опытные механики знают её наизусть, а вот всем остальным не понадобится лишний раз заглядывать в техническую документацию.

Ремень ГРМ Додж Нитро от Gates

Ремень ГРМ Додж Нитро от Gates

Процесс сборки начинаем с замены ролика натяжителя ремня ГРМ. На старом в одном месте просматривается прилипшая то ли резина, то ли грязь.

След от ремня на ролик натяжителя

След от ремня на ролик натяжителя

Оригинальный ролик поставляется вместе с кронштейном под артикулом 04663515AC. Последнему ничего не станется, так что можно купить отдельно ролик INA 532022710 и прикрутить его на старый кронштейн.

Новый ролик натяжителя ремня ГРМ

Новый ролик натяжителя ремня ГРМ

Прикручиваем его по месту, после чего переходим к натяжителю ремня. С завода стоит узел под номером 4892109AA. Он зафиксирован чекой, которую снимают только после установки ремня и самопроверки.

Прикручиваем ролик к кронштейну

Прикручиваем ролик к кронштейну

На первом этапе натяжитель только насаживают на половину хода болтов, после чего накидывают ремень, проверяют его посадку и только после этого затягивают всё до конца.

Натяжитель ремня ГРМ Додж Нитро

Натяжитель ремня ГРМ Додж Нитро

Делаем два полных оборота шестерни коленвала. Метки сошлись? Отлично, можно собирать машину. Разбежались? Снимай и переделывай.

Первичная установка ремня на автомобиль

Первичная установка ремня на автомобиль

В этот раз мы не меняли помпу 04792968AD и антифриз, ибо до нас тут уже были «талантливые ребята». Если любите оригинал, не забудьте купить прокладку 04792982AA, ибо в комплект с помпой её не кладут. У заменителей с этим обычно всё в порядке.

Ремень ГУР

Лишний раз остановимся на правилах обращения со шкивом. Чтобы снять ремень, достаточно положить тонкий пластиковый съёмник на оба боковых ограничителя и прокрутить коленвал. Съёмник зажмёт и ремень можно будет снять по нему как по направляющей. Натягивать ремень тоже не сложно. Накидываете ремень на коленвал, после чего плотно фиксируете его одной пластиковой стяжкой к верхней точке шкива ГУР. Медленно вращаете коленвал, при необходимости добавляете новые стяжки. Как только ремень сел, откусить их и извлечь остатки не составит труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *