Ремень ГРМ Додж Нитро с двигателем 4.0 EGS меняют каждые 170 тысяч пробега или через 102 месяца с момента выпуска, что в привычной системе исчисления составляет восемь с половиной лет. Причём это данные исключительно для NAFTA – Североамериканской зоны свободной торговли. Для европейского рынка и Среднего Востока указаны 168 тысяч или чуть более короткий интервал в семь лет. Давайте разбираться что можно захватить по пути и какие подводные камни вас ждут.
Приводная система
Загоняем автомобиль на подъёмник. Как таковой он нам не понадобится, всё можно сделать с земли. Если любите, чтобы под рукой ничего не мешалось, можно подпереть капот распоркой побольше, сняв родную и отложив её в сторону. Света сразу прибавится.
Откручиваем спаренный бачок антифриза и омывающей жидкости. Достаточно отсоединить шланг расширительного бачка и отвести всю конструкцию в сторону.
Взгляду открывается приводная система, состоящая из двух приводных ремней и девяти подвижных элементов.
- Шкив коленвала.
- Ролик натяжителя приводного ремня.
- Компрессор кондиционера.
- Ручейковый обводной ролик.
- Гладкий обводной ролик.
- Генератор.
- Ручейковый обводной ролик.
- Гладкий металлический обводной ролик.
- Гидроусилитель руля.
Основной шестиручековый приводной ремень под артикулом 53013864AA проходит с первого по восьмой элементы. Четырёхручейковый ремень гидроусилителя руля 53013892AB натянут между шкивом коленвала (1) и насосом ГУР (9).
И вот как раз к шкиву насоса есть серьёзные вопросы. Даже без разбора видно, что тут побывали варвары.
Откручиваем натяжитель приводного ремня 53013874AA и видим неравномерный износ ролика. Гладкая поверхность должна находиться посередине, а у нас она смещена внутрь.
Это говорит о том, что сам натяжитель устал и сбрасывал ремень в сторону кронштейна, что подтверждается натёртыми следами на корпусе.
Откручиваем компрессор кондиционера и отводим его в сторону, чтобы он не мешал снять переднюю крышку двигателя.
На следующем этапе демонтируем несущую пластину-кронштейн 53013866AC, которая поставляется в сборе с большим металлическим роликом. Если он загудит, цена на него вас сильно опечалит. Шутка ли, семьдесят тысяч за кусок алюминию. Именно поэтому на драйве есть рецепты его ремонта.
К пластине крепятся три сменных ролика. Ручейковый по пассажирской стороне 53013926AA, ручейковый по водительской 53013927AA и гладкий сверху между ними 4891720AA.
На последнем шаге остаётся только снять шкив коленвала, переднюю крышку и дело в шляпе, но мы хотим показать что именно может пойти не так.
Шкивы и съёмники
Для шкива коленвала существует простой и дешёвый трёхпалый съёмник, который по-хорошему должен быть в каждой сервисе.
Для него на обратной стороне шкива есть специальные посадочные площадки. Достаточно завести туда лапы, медленно крутить центральный винт и получить гарантированный результат.
Однако есть особо талантливые люди, у которых в голове кривая формула «Раз металлическое, значит можно просто поддеть монтажкой». Идея так себе. Какому-то неведомому механику только со второго раза дошло, что шкив обламывается не просто так. Новый, на секундочку, девять тысяч рублей и только под заказ. Можете сами проверить, артикул 04892271AA.
Однако есть особо тупые люди, которым не доходит ни с первого, ни со второго раза. Посмотрите ради интереса на шкив гидроусилителя. Такой скол получить за один раз нереально, кто-то целенаправленно долго и упорно отламывал внешний борт. Повреждения покрыли больше 180 градусов окружности!
Пообщались с владельцем и выяснили, что ему недавно в регионах поменяли помпу. Заодно и развалили два шкива, причём стоимость шкива ГУР 53013861AA стартует от двадцати тысяч. Парадоксальная ситуация, ибо новый насос в сборе R2109980AD можно привезти за тридцать.
Если вы работаете с ремнём, привыкайте орудовать не отвёртками и монтажками, а пластиковыми съёмниками.
В целом ситуация не радостная, особенно учитывая повреждения ремня гидроусилителя.
Установка ремня ГРМ
Наконец-то перед нами передняя крышка двигателя. Откручиваем болты по периметру, аккуратно поддеваем её и снимаем. Никакого герметика и прокладки под ней нет, так что проблем быть не должно.
Сразу же исследуем рабочее поле, ибо после таких горе-ремонтников можно ожидать чего угодно.
Под помпой есть следы антифриза и не ясно то ли это при замене не отмыли всё, то ли что-то новое вылезло.
Вызывает недоумение почему сразу не махнули ремень. Шестерни обросли продуктами износа, на одометре уже 200 тысяч километров, а машина сошла с конвейера 12 лет назад.
Зубчатый ремень при этом ещё стоит оригинальный от Крайслера, но с метками поставщика на конвейер Gates. При желании можно заказать такой же с артикулом 4792353.
Чтобы снять ремень ГРМ Додж Нитро, нужно для начала выставить три шестерни по меткам. Насечки на шестернях распредвалов нужно совместить с такими же на самой крышке. расположены они на двенадцать часов.
Метка на шестерне коленвала должна сойтись с отливкой TDC. Top Dead Center это верхняя мёртвая точка. Не забывайте, что вращать отдельно коленвал от распредвалов плохая идея.
Оригинальный ремень брать не стали и остановились на продукции того же Gates с артикулом 5674XS.
Достойно похвалы, что производитель сразу наносит схему установки прямо на коробку. Опытные механики знают её наизусть, а вот всем остальным не понадобится лишний раз заглядывать в техническую документацию.
Процесс сборки начинаем с замены ролика натяжителя ремня ГРМ. На старом в одном месте просматривается прилипшая то ли резина, то ли грязь.
Оригинальный ролик поставляется вместе с кронштейном под артикулом 04663515AC. Последнему ничего не станется, так что можно купить отдельно ролик INA 532022710 и прикрутить его на старый кронштейн.
Прикручиваем его по месту, после чего переходим к натяжителю ремня. С завода стоит узел под номером 4892109AA. Он зафиксирован чекой, которую снимают только после установки ремня и самопроверки.
На первом этапе натяжитель только насаживают на половину хода болтов, после чего накидывают ремень, проверяют его посадку и только после этого затягивают всё до конца.
Делаем два полных оборота шестерни коленвала. Метки сошлись? Отлично, можно собирать машину. Разбежались? Снимай и переделывай.
В этот раз мы не меняли помпу 04792968AD и антифриз, ибо до нас тут уже были «талантливые ребята». Если любите оригинал, не забудьте купить прокладку 04792982AA, ибо в комплект с помпой её не кладут. У заменителей с этим обычно всё в порядке.
Ремень ГУР
Лишний раз остановимся на правилах обращения со шкивом. Чтобы снять ремень, достаточно положить тонкий пластиковый съёмник на оба боковых ограничителя и прокрутить коленвал. Съёмник зажмёт и ремень можно будет снять по нему как по направляющей. Натягивать ремень тоже не сложно. Накидываете ремень на коленвал, после чего плотно фиксируете его одной пластиковой стяжкой к верхней точке шкива ГУР. Медленно вращаете коленвал, при необходимости добавляете новые стяжки. Как только ремень сел, откусить их и извлечь остатки не составит труда.