Джип, Крайслер, Додж

Топливная горловина Гранд Чероки WK2 без крышки

Топливная горловина Гранд Чероки WK2

Топливная горловина Гранд Чероки бывает всего лишь двух видов – для дизеля и для бензина. С 2011 по 2013 модельный год включительно дизелю достался артикул 52124612AF, а бензину отдали 52124611AH. Обе горловины комплектовались завинчивающимися крышками, среди которых была и архаичная позиция 5278655AB с отдельным замком. Сомнительное удовольствие открывать и идти с такой крышкой на кассу. Неудобно, да и грязно. Возможно Крайслер прислушался к жалобам владельцев, так как в с 2014 года пошли новые горловины, которые принесли новые проблемы.

Топливная горловина без крышки

Топливная горловина без крышки

Заливная горловина для дизеля сначала шла под артикулом 68110378AB, после чего перешли на 68410785AB. Из крышек оставили только самую вредную с замком, все остальные исчезли из каталога. Да-да, вы не ослышались, крышки есть только у дизелей, а у бензина теперь новая горловина без неё.

Первое препятствие на пути заправочного пистолета

Первое препятствие на пути заправочного пистолета

Хорошая попытка, но что-то пошло не так. Забираемся в каталог и видим, что с завода ставили 68243684AB, а потом перешли на ревизию AC. После этого перешли на 68302344AA, а на конец марта 2021 года самая актуальная ревизия AK. Итого 13 ревизий достаточно простой позиции. Так в чём же проблема?

Сразу за лепестками стоит клапан

Сразу за лепестками стоит клапан

Дело в том, что уже в 2015 году на зарубежных форумах появились первые жалобы на развалившуюся горловину. Обламывалась внешняя защита из металлических лепестков и выпадала из своего посадочного места. И в том была явно не вина криворукого заправщика.

Верх горловины фиксируется в ответной части

Верх горловины фиксируется в ответной части

Вставить её обратно не выйдет, ибо пластиковые замки рассыпались по земле. Да и с заправкой сразу начинались проблемы, ибо установленные в системе клапаны не давали нормально заправить автомобиль. Разве что отвёрткой отжимать и по капле заливать бензин.

Замки выломаны по всему контуру

Замки выломаны по всему контуру

Новая горловина Гранд Чероки стартует от 14 тысяч рублей и доступна только под заказ от месяца. Сроки так себе, поэтому дорога владельцев лежит на разборку. И вот тут спрятался подвох, которого мы не ожидали.

Топливная горловина Гранд Чероки WK2

Топливная горловина Гранд Чероки WK2

Владелец нашёл целую горловину, мы её поставили и машина спокойно уехала, но через время опять вернулась в цех. Заправка полного бака занимала пятнадцать минут из-за постоянно отстреливающего пистолета. На колонке собиралась очередь и каждый думал «Купил себе прожорливое американское ведро, ещё и SRT8». Весьма неуютно и неприятно.

Ослабляем хомут и снимаем резиновый шланг

Ослабляем хомут и снимаем резиновый шланг

Первое и самое разумное предположение, что у нас забилась сама горловина. Может на разборке её чем-то заткнули и теперь внутри что-то препятствует нормальному току топлива. Сняли шланг, соединяющий горловину с баком, осмотрели всё, дунули в обратную сторону. Догадка не подтвердилась.

Снимаем заднее левое колесо

Снимаем заднее левое колесо

Проверяем клапан, установленный в самом баке. Он не даёт вытекать бензину при снятом резиновом шланге. Лёгкое касание отвёрткой и бензин хлынул струёй на пол. Значит и в самом баке всё хорошо. Значит нужно проверять систему вентиляции и улавливания паров бензина.

Что прячется сзади слева за подкрылком

Что прячется сзади слева за подкрылком

Для этого нужно снять левое заднее колесо и подкрылок, за которым и прячутся интересующие нас объекты. Фильтр вентиляции топливного бака (2) рядом с датчиком EVAP (3) нас пока не интересуют, а вот трубку сброса паров обратно в заливную горловину (1) нужно проверить в первую очередь. Отсоединяем пластиковый шланг, начинаем дуть и понимаем, что воздух выходит обратно. Ради интереса дуем в сломанную горловину и отчётливо слышим движение воздуха.

Отсоединяем вентиляционную трубку

Отсоединяем вентиляционную трубку

Внешне трубка нормальная, глазами ничего не видно. Пытаемся просунуть внутрь металлический трос. Он заходит на несколько сантиметров и дальше ни в какую. РУками протолкнуть его не получается, так что подключаем на помощь шуруповёрт.

Прочищаем трубку металлическим тросом

Прочищаем трубку металлическим тросом

И тут же из трубки начинает в неприличных количествах начинает высыпаться земля. Подвох, однако! Посмотрите сами ещё раз несколькими фотографиями выше на горловину и оцените изгиб трубки вентиляции. Воткнуть её в землю, да ещё настолько сильно, это нужно очень постараться. Теперь при каждой установке мы будем принудительно очищать её, чтобы всё было наверняка.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
2 лет назад

Стало быть. надо постепенно созреть на покупку этой запчасти.. На каком пробеге это все ломается? Или это не зависит от пробега? Может…возраст свое берёт? И возможно-ли воткнуть туда потом весь этот механизм с крышкой? У меня 2016 года машина.

Александр
Александр
2 лет назад
Ответить на  Денис

Спасибо большое за совет! И за ответ!

Вадим В.
Вадим В.
1 год назад

Добрый день.
Jeep Grand Cherokee wk2 2018.
Появилась ошибка.
Мастер определил, что ошибка связана с поступлением воздуха в топливо.
Пробег 56.000.
Проблема с горловиной?
Как я понял из вашей статьи это слабое место.
Какие действия предпринять.?

Андрей
Андрей
6 месяцев назад

«Да-да, вы не ослышались, крышки есть только у дизелей, а у бензина теперь новая горловина без неё.» Странно! У меня дизель 2013г. и у меня НЕТ КРЫШКИ на заливной горловине. Стоит клапан. Я вот думаю, а не может ли вода попадать в бак через это чудо инженерной мысли(клапан) при мойке автомобиля?! Всегда на заливных горловинах ставили крышку, во избежание попадания в бак и топливо воды и грязи. А тут, прислушались к жалобам идиотов, которым на заправку с крышкой неудобно и грязно ходить, и решили убрать её. А не проще ли было сделать держатель на лючок, для этой самой крышки, как это делают многие автопроизводители?!