Прокладку выпускного коллектора Додж Джорни 3.6 меняют в двух случаях: снимают катализатор для сервисных работ или начало затягивать выхлопные газы в салон через систему вентиляции. Сама процедура не стоит выеденного яйца до тех пор, пока всё штатно откручивается. С правой головой всё прошло просто, так как при снятой раздатке доступ к болтам свободный, а вот с левой владельцу досталась изрядная доля приключений.
Под капотом места более чем достаточно для манёвра, но ровно до тех пор, пока болты крутятся. Мы попробовали и поняли, что ещё чуть-чуть и свернём шляпки болтов, а это уже совсем плохой вариант развития событий. Позвонили, обрисовали ситуацию и получили добро на тотальное вмешательство.
Снимаем бампер и готовимся снимать весь алюминиевый бутерброд радиаторов. Их тут четыре штуки: двигателя, коробки, кондиционера и гидроусилителя руля. Последний не мешает и остаётся на своём месте. В целом весьма интересный узел с очень неожиданной ценой. За всю историю автомобиля было три артикула.
- 5154457AA пережил шесть ревизий, последняя продаётся с индексом F.
- Потом на смену пришёл 68143991AB.
- Он тоже чем-то не устроил производителя, его поменяли на 68304253AB и под конец выкатили ревизию C.
И теперь о самом интересном. Радиатор продаётся исключительно в сборе с трубками и стоит 45 тысяч рублей под заказ. Если посмотреть где он стоит, то любая встреча с бордюром это его замена, чего уж говорить про ДТП. Хорошо, что в Москве есть предусмотрительные ребята, которые заранее купили большую партию радиаторов 5154457AE и положили их на склад. 22,5 тысячи из наличия намного приятней 45 тысяч под заказ. Цены действительны на начало декабря 2020 года. Хотя Крайслер тут в своё репертуаре, хочет очень много денег за простые в исполнении вещи.
Вернёмся к нашим баранам. На следующем этапе нужно избавиться от технических жидкостей и газов. Сюда относятся антифриз, фреон и жидкость омывателя. Последнюю можно сохранить почти в полном объёме если сливать через шланги омывателя фар, которые есть в этой комплектации.
С антифризом не церемонимся и не ищем чистую приёмную тару. Сразу после прокладки машина переедет к диагносту на замену радиатора печки и испарителя кондиционера. Весьма советуем перейти по ссылке и почитать какие подводные камни бывают с неоригинальными артикулами.
Подвох подкрался незаметно. Чтобы снять радиатор кондиционера, нужно открутить две трубки. Верхняя свободно покинула своё посадочное место, а вот нижняя начала сопротивляться. Ноль реакции. Приехал владелец, посмотрел, подумал и дал добро на силовые воздействия вплоть до замены радиатора и трубки, которая продаётся в сборе с осушителем.
Вот только в наличии таких позиций не было, ближайшая доставка через три дня, а на машину планы. В итоге мы заново заливаем антифриз, закачиваем фреон и переносим посещение сервиса на пять дней вперёд. Нам ещё повезло, что удалось найти артикул 68058965AB быстро и дёшево, видно завалялся у кого-то на складе. Так за него просят от 15 тысяч рублей и месяц ожидания.
Во второй визит по накатанной проводим описанные выше процедуры, снимаем вентилятор и получаем свободный доступ к болтам.
Пусть и не сразу, но удалось их открутить штатно. В противном случае пришлось бы аккуратно срезать дремелем шляпки и высверливать шпильку до её входа в коллектор. Тут нужно быть аккуратным, так как коллектор как отдельный узел отсутствует, по сути это часть ГБЦ, к которой сразу крепится катализатор. Если планируете делать самостоятельно, напомним, что откручивать нужно два верхних болта, нижние трогать не нужно – они крепят кронштейн, в который упирается нижняя часть катализатора.
Берём новую прокладку выпускного коллектора Додж Джорни 68093232AA, один и тот же артикул используется для обеих катализаторов. Перед установкой тщательно очищаем привалочные поверхности, особенно это касается катализатора с его ржавчиной.
Осталось аккуратно всё прикрутить, используя новые болты. Советуем осмотреть состояние алюминиевой термозащиты катализатора, которая со временем отгнивает в точках крепления. Отдельно не продаются, будет обидно потерять их. Самое простое решение это стянуть всё хомутом, возможно даже двумя.
Перед сборкой обратите внимание на терморезистор вентилятора охлаждения. Если он вдруг умрёт, у вас отпадёт первая скорость вентилятора и будет работать только вторая, она же максимальная. За новый артикул 68054677AA попросят от 4500 рублей. Сэкономить можно если вы дружите с паяльником, на профильном форуме Додж Джорни есть отчёты владельцев.
Чем, спрашиваете, закончилась история с осушителем? В итоге поставили новый, даже радиатор кондиционера поменяли, ибо старому было сто лет в обед и владелец решил не рисковать. Не забываем про установку новых прокладок и соединительных колец на стыках, повторное использование резко повышает риск утечек.
Заводим автомобиль, проверяем соединения и отдаём на тестовую поездку. Запаха больше нет, всё работает штатно. Ситуация, конечно, исключительная, но с машинами всегда нужно быть готовы к подводным камням.