Джип, Крайслер, Додж

Датчик температуры климата Джип Чероки KL

Датчик температуры климата Джип Чероки KL

Датчик температуры климата Джип Чероки KL может заставить вас как потеть, так и мёрзнуть. Всё зависит от того, что именно с ним произошло. Как показывает практика и опыт коллег по цеху, чаще всего начинают зябнуть пассажиры. В попытке согреться они задирают температуру всё выше и выше, но только на максимуме они получают заветное тепло. Ну как тепло… Настоящий жар!

Первое, что приходит в голову, это проблемы с моторчиками заслонок. Хорошая теория, но достаточно прогнать тест сканером и сразу становится понятно, что они работают без нареканий, да и ошибок в системе нет.

Всего в машине четыре датчика климата

Всего в машине четыре датчика климата

На блок климата тоже не нужно грешить, ибо он работает, отталкиваясь от показаний датчиков температуры. Вот последние и нужно проверять. Нас интересуют установленные внутри воздуховодов. Суммарно их четыре штуки, по две на пассажира и водителя. Верхний контролирует поток воздуха в лицо, нижний – в ноги.

Снимаем панель управления климатом

Снимаем панель управления климатом

Через сканер хорошо видно, что три датчика показывают в пределах пятидесяти градусов, а правый верхний – семьдесят пять. Когда мы ставим температуру на максимум, блок климата Джип Чероки выдаёт всё, что может, игнорируя показания датчиков. Как только начинаем снижать температуру, он закрывает заслонки до тех пор, пока значения датчиков не сравняются с расчётными величинами, зашитыми в него на заводе.

Снимаем рамку магнитолы

Снимаем рамку магнитолы

Как вы понимаете, если датчик всегда показывает одно и то же значение, вы можете бесконечно закрывать заслонку – результат будет один и тот же. В логику блока управления это не зашито, так что получаем закономерный холод при любом выставленном значении температуры кроме максимального.

Магнитолу можно не отключать

Магнитолу можно не отключать

Вооружаемся пластиковыми съёмниками, сдёргиваем панель управления климатом, откручиваем саморезы снимаем рамку магнитолы, а за ней и саму магнитолу. В верхней части просматривается прямоугольное отверстие в несущей поперечной металлической балке. Там прячутся верхние датчики. Глазами их хорошо видно, фотоаппаратом же подлезть затруднительно.

Датчик прячется за кронштейном

Датчик прячется за кронштейном

Вам понадобится очень много терпения, так как места мало, а прикладывать усилий нужно будет много. Датчик климата сидит как влитой и не поддаётся на провокации.

Датчик температуры климата Джип Чероки KL

Датчик температуры климата Джип Чероки KL

Новый датчик можно купить под двумя артикулами. Изначально ставили 68223056AA, за него просят от 5500 рублей. С 2018 модельного года перешли на номер 68396055AA с более гуманной стоимостью в 1500 рублей. Все цены приведены на конец ноября 2020 года.

По сути это просто терморезистор

По сути это просто терморезистор

Само собой, что в наличии их нет, это заказные позиции. Остаётся либо искать на разборках, либо перепаивать. Да-да, обладая навыками, можно самостоятельно подобрать и перепаять терморезистор, благо стоит он всего 320 рублей за пару. Чип и Дип почему-то не продают их поштучно.

Перепутать штекер не получится

Перепутать штекер не получится

Единственный подводный камень это достаточно сильный фиксатор самого датчика в посадочном отверстии, так называемая «ёлочка». Она направленная, поэтому страдает при извлечении. Есть вероятность, что перепаянный датчик будет хуже сидеть, но на одно лечение его уж точно хватит.

У датчика при извлечении повреждается "ёлочка"

У датчика при извлечении повреждается «ёлочка»

С этим Чероки мы пошли цивилизованным путём – за разумные деньги нашли на разборке оригинальный датчик без следов установки. Подключаем к разъёму, смотрим показания сканером и только после этого устанавливаем на автомобиль.

Проверяем работу климата

Проверяем работу климата

Заводим двигатель и проверяем работу климата в рабочем режиме. Всё отлично, никаких нареканий, можно не бояться наступления холодов.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии