Джип, Крайслер, Додж

Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 Пентастар

Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6 VVL 68245707AA

Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 это одна из возможных затратных статей для возрастных машин. Виной тому его конструкцию, которая сама по себе располагает к образованию течей. Давайте разбираться почему это происходит и чем отличаются сальники у разных поколений двигателя, традиционного и оснащённого системой VVL.

Течь масла по поддону двигателя

Течь масла по поддону двигателя

Вся история началась с обнаруженного мокрого поддона двигателя на очередном техническом обслуживании. В таких случаях положено замывать и отпускать машину поездить, чтобы определить виновника течи, однако достаточно перевести взгляд повыше, чтобы сразу вынести приговор. Течь верхнего и нижнего поддонов по герметику имеет другой характер, тут чётко видно, что источник расположен намного выше по правой стороне автомобиля. Почти 100%, что это сальник.

Течь откуда-от сверху справа

Течь откуда-от сверху справа

Для его замены нужно снимать коробку. Сделать это можно многими способами и ни один из них нельзя назвать удобным и быстрым. Все они подразумевают демонтаж карданов, раздатки и задней части выхлопной системы, но дальше идут различия. По классике для большинства машин этого достаточно, но с Гранд Чероки возникают серьёзные сложности с откручиванием коробки от двигателя. Очень мало места, нужны длинные руки, нормальный инструмент и море терпения.

Для замены сальник нужно снимать коробку

Для замены сальник нужно снимать коробку

Мы ради интереса попытались снять передний редуктор, чтобы освободить больше места для манёвра. Это, конечно, ускоряет работу с болтами АКПП, но телодвижений больше, а выигрыша по времени никакого, так что паритет.

Откручиваем гайки верхних шаровых опор

Откручиваем гайки верхних шаровых опор

Если делать всё строго по инструкции, демонтаж производят в следующей последовательности: левый катализатор, задняя часть выхлопа, задний кардан, подпираем коробку, снимаем траверсу, передний кардан, раздатку и стартер. Далее отсоединяем трубки, разъёмы, откручиваем болты гидротрансформатора через «окно» стартера и снимаем коробку. Плюс в том, что снимать нужно меньше, а минус прячется в работах с катализатором, болты которого сопротивляются откручиванию вплоть до сворачивания.

Вынимаем оба привода и откладываем в сторону

Вынимаем оба привода и откладываем в сторону

Всё крутится и под рукой есть прокладка катализатора? Делайте по заветам Крайслера. Болты закисли или вылезли иные сложности? Приготовьтесь к дополнительным работам и отращивайте щупальца. Самое главное сделать всё аккуратно, не повредив проводку и трубки охлаждения АКПП.

Подпираем коробку снизу

Подпираем коробку снизу

Как только коробка оказывается на земле, сразу становится ясно, что наш диагноз подтвердился. Посмотрите на правый верхний угол, оттуда явно течёт масло в районе круглой выштамповки.

Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6

Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6

Если вы попытаетесь возразить, что течёт кронштейн, а не сам сальник, то поспешим огорчить. Отдельно они не продаются, это единый узел, который включает в себя прокладку, кронштейн и сальник. Изначально шёл под номером 05184285AG, потом превратился в 68078786AA, затем в 68152024AA, а на начало декабря 2020 года самым свежим считается 68223854AA. Всё это говорит о том, что Крайслер ведёт работу над ошибками, однако до сих пор не ясно избавился сальник от конструктивных недостатков или его всё равно будет продавливать в силу устройства самого двигателя.

Место течи масла из-под сальника

Место течи масла из-под сальника

Дело в том, что кронштейн одновременно прикрывает две масляные галереи, в которых давление на холодную может достигать 1000 кПа, при которых срабатывает клапан сброса на масляном насосе.

Масляные галереи Пентастар 3.6

Масляные галереи Пентастар 3.6

Причём круглое отверстие справа это основная магистраль, через которую масло попадает на коренные и шатунные шейки, в обе головки блока цилиндров и масляные форсунки. Какая бы ни была серьёзная резина на кронштейне, вряд ли она сможет долго сопротивляться такому давлению.

Форма прокладки кронштейна заднего сальника

Форма прокладки кронштейна заднего сальника

Именно поэтому задний сальник коленвала Гранд Чероки с системой VVL отличается от первого поколения Пентастаров – у него нет соответствующей отливки на корпусе для магистрали. Двигатель выпускают уже четыре года, а в каталоге по-прежнему фигурирует только один артикул 68245707AA. Есть шансы, что течь наконец-то победили.

Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6 VVL 68245707AA

Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6 VVL 68245707AA

Если вам интересно откуда тогда у нас есть сальник и его фотографии, напомним историю про съеденный распредвал как раз у 3.6 VVL. Владелец на всякий случай запасся полным комплектом прокладок на случай переборки двигателя, но страхи, навеянные ему дилером, оказались беспочвенными и удалось починить машину малой кровью.

Внешняя часть заднего сальника

Внешняя часть заднего сальника

Мы как-нибудь сделаем фотографию задней части нового Пентастара, чтобы показать все отличия – пока для этого не было повода. А пока очищаем всё, отмываем, собираем всё в обратной последовательности и просим вернуться владельца на контрольный осмотр через 500 километров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.