Электрика Додж Джорни оказалась самой щедрой на поломки и доступную документацию. В этот раз для подготовки статьи пришлось перелопатить как минимум 41 внутренний документ Крайслера, чтобы хоть как-то скомпоновать проблемы по типу или месту поломки. Как вы понимаете, охватить получилось далеко не всё, что мы хотели, да и под рукой был только рестайл, но мы старались выделить основные массовые проблемы.
Все «беды» разбили на две категории: магнитола и прочее, куда входят как проблемы с проводкой, так и неисправности, вызванные браком производства и даже косяками программного обеспечения. Дробить на более мелкие разделы нет никакого смысла, так что наслаждайтесь этим комом неполадок. Самое интересное, что при всём обилии перечисленных проблем машину нельзя назвать ущербной, она наоборот доставляет весьма мало забот владельцам. Особенно если сравнивать с Джип Компас тех же лет выпуска.
Магнитола
У дорестайла самопроизвольно пропадает звук на магнитоле REQ. Она перестаёт работать после смерти жёсткого диска или CD-чейнджера. У REN и REZ зависает радио, регулируется только громкость. Лечится обновлением. В целом многие косяки с магнитолой лечатся обновлением прошивки, это касается и рестайла. Последний однозначно богаче на проблемы. Мы указали далеко не все документы, только наиболее крупные из известных. TSB 08-008-08 от 6 марта 2008, TSB 08-014-10 от 29 июня 2010, TSB 08-026-12 от 18 апреля 2012, TSB 08-055-15 от 13 августа 2015 и Customer Satisfaction Notification H11.
Прерывистое воспроизведение звука, треск из динамиков, сбрасывается время на маленьких магнитолах у рестайла (4.3 дюйма). TSB 08-044-11 от 2 августа 2011. Магнитола самопроизвольно включается, хотя CAN-шина засыпает через 30-90 секунд. Замена на новую. TSB 08-017-11 от 7 апреля 2011. Отваливаются карты в больших магнитолах, приём радио идёт не на всех частотах – нужно поправить конфигурацию. TSB 08-045-12 от 24 июля 2012 и TSB 08-006-13 от 9 февраля 2013.
Отсутствует звук из-за того, что усилитель перестаёт выходить на связь. Лечится новой прошивкой. TSB 08-032-13 от 8 мая 2013. Есть схожие симптомы: статический шум, визг, звук прерывистый или вообще отсутствует – замена усилителя. TSB 08-018-11 от 1 июля 2011. Если магнитола некорректно прокладывает маршрут, позиция машины на карте плавает, а маршрут самопроизвольно сбрасывается, тут целое комбо: замена магнитолы, замена усилителя, а затем обновление блока климата. TSB 08-004-13 от 25 января 2013.
Довольно известная проблема с handsfree, который прячется возле рулевой колонки. Иногда помогает более свежая прошивка от Фримонта напрямую через специальный шнурок. TSB 08-056-17 от 1 июля 2017. Простыми словами блок становится интровертом и не реагирует на сигналы по шине. TSB 08-083-19 от 4 сентября 2019. Самое интересное, что проблема может быть вызвана самим телефоном, ибо блок работает не со всеми моделями. На сайте Крайслера есть список совместимости. TSB 08-011-14 от 30 января 2014.
На фоне всего перечисленного слабый приём сигнала с последующей заменой антенны выглядит мелочью. TSB 08-015-16 от 19 февраля 2016.
Электрика
У рестайла не включаются парктроники или не издают звуковое предупреждение. Нужно обновить блок парктроников. TSB 08-031-11 от 17 июня 2011. Если магнитола глушит звук парктроников при разговоре по громкой связи, нужно обновить усилитель. Customer Satisfaction Notification L12 от преля 2011.
Камера заднего вида не показывает или выводит изображение с задержкой, из-за чего можно врезаться на парковке. Отзывная касается только рестайла последних лет выпуска, у которых сигнал идёт не на магнитолу, а на зеркало заднего вида — его меняют на новое. Тут две кампании одна за другой, Safety Recall U56 и U58, обе от июля 2018.
У остального рестайла может не работать автозатемнение зеркала, тут достаточно обновить конфигурацию ВСМ. TSB 08-082-18 от 14 июня 2018.
Самопроизвольное срабатывание сигнализации, двигатель запускается не с первого раза? Лечится обновлением TIPM, ITM или заменой датчика объёма и проводки. Всё зависит от рынка и года выпуска, страдают и рестайл, и дорестайл. TSB 08-002-11 от 19 января 2011, TSB 086-08-11 от 8 ноября 2011 и TSB 08-009-12 от 4 февраля 2012.
У дорестайла стёкла с автозакрытием могут самопроизвольно опускаться при попытке закрыть, лечится обновлением дверных модулей. TSB 08-003-12 от 14 января 2012 года. У рестайла из-за этого же блока сами раскладываются зеркала при запуске двигателя. TSB 08-015-12 от 25 февраля 2012.
Если машина отказывается запускаться, всё может решиться обновлением ПО замка зажигания. TSB 08-010-10 от 14 мая 2010 года и TSB 08-025-11 от 27 мая 2011 года. Порой в отказе виноват окислившийся разъём на стартере. TSB 08-027-10 от 20 октября 2010.
У того же дорестайла замок зажигания самопроизовольно переключается в движении из положения ON (заведённый двигатель) в ACC. Сначала пытались поменять кольцо вокруг замка зажигания Safety Recall L25 от октября 2014. Через год всё свелось к установке нового замка. Safety Recall R03 от сентября 2015. В случае дорестайлом для европейского рынка нужно будет поменять ещё и блокиратор руля. У нас есть статья как снять при необходимости снять его в заклинившем состоянии.
Приборная панель дорестайла показывает некорректно или с очень большой задержкой температуру воздуха снаружи. TSB 08-019-10 от 20 июня 2010. У рестайла надписи на отображаются словно в другой кодировке. Обе ситуации лечатся прошивкой. TSB 08-009-11 от 23 февраля 2011.
У рестайла есть утечка тока из-за провисания бардачка, в результате чего лампочка внутри него постоянно горела. Ко всему прочему концевик и плафон объединены в один узел. Лампочка стоит вверх ногами, концевик сплавляется с корпусом во включенном состоянии, так что закрытие бардачка вообще перестаёт влиять выключится свет или нет. Лечится удалением лампочки. Ещё у рестайла есть утечка тока из-за незасыпающего BCM. Некорректно работает кнопка открытия багажника, а лампочки в багажнике тухнут только через 30 секунд после выключения зажигания. Лечится свежей прошивкой. TSB 08-016-11 от 7 октября 2011.
Ломает проводку передних дверей внутри гофры между стойкой и дверью. Есть отзывная для 2009 года. Safety Recall K07 от февраля 2011. Перетираются провода в гофре пятой двери. Чаще всего рестайл. Либо ремонт по месту, либо новый жгут в сборе — брать с разборки вообще не вариант.
Плавится силовой разъём в задней левой стойке из-за проводов подогрева заднего стекла. Не обязательно искать донора на разборке, можно просто купить маму, папу, пины, после чего переобжать или нарастить всё по месту.
У рестайла может закиснуть датчик заряда на минусовой клемме аккумулятора. Будьте нежней, он продаётся только в сборе с клеммой за приличные деньги, причём в наличии его нет, только под заказ из Штатов. У нас на сайте есть подробная статья как он работает.
Отваливается первая скорость вентилятора. За это отвечает копеечный термопредохранитель, который стоит вверху справа на корпусе вентилятора. Его можно купить в ближайшем радиомагазине и быстро перепаять. В оригинале вся эта конструкция стоит неразумно много.
Плавятся разъёмы ближнего света, даже на штатных лампочках со стандартной мощностью и светоотдачей. Приходится искать нормальные аналоги, ибо дешёвых разъёмов может не хватить даже на год. У рестайла фары могут тускло светить из-за неправильной конфигурации напряжения на ближний и дальний свет. Лечится обновлением конфигурации BCM. TSB 08-035-16 от 25 марта 2016 года. А ещё они могут мерцать ночью, что особенно заметно при замене заводских ламп на любые другие, за исключением оригинала. Тут уже нужно залить свежее ПО в BCM. TSB 08-097-17 от 28 сентября 2017.
Если фары в режиме «авто» никогда не выключаются, под замену датчик освещённости по центру под лобовым стеклом, причём брать нужно усовершенствованный артикул, а не заводской. TSB 24-002-14 от 10 апреля 2014. Он ещё влияет на корректную работу автоматического климат-контроля. Если его нет у вас в комплектации, его можно легко добавить.
Блок РСМ у 700 дорестайлов собран на герметике, который разрушает дорожки на плате. Safety Recall H33 от ноября 2008. У дорестайла разъём на инвертер может оплавиться или даже откровенно загореться за счёт попадающей в него грязи. Лечится перепрокладыванием проводки, подвязкой пластиковыми хомутами и изыманием предохранителя. Safety Recall J09 от марта 2009.
Джорни может самопроизвольно ускоряться, иногда залипает круиз-контроль и его нельзя выключить. По отзывной обновляют ПО блока управления двигателем. TSB 08-010-14 от 30 января 2014. При низком напряжении аккумулятора рестайл не заводится, сколько ни крути стартером. Нужно обновить радиочастотный модуль. TSB 08-010-15 от 23 января 2015. Где он находится и как увеличить дальность приёма ключа читайте в отдельной статье.
У любого года заливает мотор переднего стеклоочистителя. Родной стоит неразумно дорого, есть доступный артикул Bosch 0390241538, который, между прочим, делает для конвейера не только мотор, но и саму трапецию. Если вовремя не поменять мотор, он вполне может утянуть за собой блок предохранителей, а точней ту часть, что отвечают за передний стеклоочиститель. На новый меняют единицы, куда чаще ищут кто сможет его перепаять.
В ежедневной работе встречались и многие другие неисправности. Одну часть из них нельзя назвать статистически достоверными, вторую – стоящей внимания. В целом автомобиль получился вполне адекватным без кучи вредных мелких поломок и не доставляет владельцам неудобств.
спасибо вам за грамотные рекомендации. Подскажите когда двигатель холодный либо хорошо прогретый машина запускается нормально. Когда проехал на ней порядка 5-10 км выключил двигатель и поворачиваешь ключ на запуск срабатывает стартер двигатель запускается но при возврате ключа в нормальное положение он не отключается и такое впечатление что двигатель троит, при этом горят аварийные лампы и чек. Может быть вы знаете в чем причина. додж джорни 2009 года двигатель 2.4
Михаил, чек горит не просто так, за ним должна прятаться ошибка. Начните с подключения сканера.
У меня дорестайл с сенсорным экраном. При проигрывании музыки с жёсткого или сд звук прерывается. Радио норм работает. Что делать?
Читать форумы и искать ответы там у пользователей таких же магнитол, как ваша. Искать нужно по трёхбуквенному коду.
Здравствуйте, при установки подрулевого шлейфа решил зафиксировать его в нулевом положении отвёрткой, когда вытаскивал её случайно коротнул первые два контакта. В итоге не работает подсветка на руле а также кнопки управления магнитолой, звуковой сигнал и левые кнопки управления бортовым компьютером. Кнопки круиза работают.
Шлейф прозванивал, контакты не перегорели.
Предохранители смотрел в салоне ничего нет.
U1009 альфа обд показывать такую ошибку. Dodge journey 2015 год 2.4
Добрый день.
Если сами кнопки и шлейф рабочие, значит проблема глубже, ибо клокспринг по своей сути крайний узел, который пересылает сигналы в систему. Ваша ошибка по шин LIN 2, которая связывает SCM (шлейф) с BCM (салонный блок). В описании ошибки фигурируют провода, правый переключатель, SCM и BCM. Уточните в каком блоке ошибка висит, она может появляться в двух.
У меня музыка с радио uconnect 8,4 2013 год, играет нормально, а из флешки все запускается, минуты песни, название и треки читает, отсчет идет, а звука вообще нет. Переключаюсь на радио — норм звучит. Потом в дороге появляется причем через разное время которое ни от чего не зависит. Куда копать?
Подскажите пожалуйста как включить блютуз в альфе
Мы не работаем Альфой.
Добрий день вибиває помилку: Відкалібрувати лягушку тормозів. Як це зробити?
Добрый день. Подключаете нормальный сканер и калибруете.
У меня утопленник,в двигателе вода и не поступает электричество. Хотя бы электричество как подать,кто знает.
Проверяйте состояние аккумулятора и силовых проводов до блока предохранителей. Это минимум.
Добрый день. Такая проблема: при работающем двигателе глохнет так же и на ходу, машина простояла ночь утром завожу и вижу сбилось время на табло. В чём может быть причина? Додж джорни 2.4 2018год
Добрый день.
Это могут быть не связанные между собой симптомы. Для начала сканер., посмотрите что с датчиком коленвала, может он дурит и машина глохнет. Ну и контакты на аккумуляторе и силовых проводах.