Джип, Крайслер, Додж

Раздатка Додж Джорни – замена сальников

Раздатка Додж Джорни 3.6

Раздатка Додж Джорни это узел отбора мощности или Power Transfer Unit согласно официальной документации. Произведена фирмой Getrag, очень редко доставляет беспокойство владельцам, но со временем начинает подтекать на стыке с коробкой. Можно философски принять это и спокойно ездить дальше до тех пор, пока течь не станет реактивной. Обычно на это уходит несколько лет очень активной эксплуатации.

  1. Снятие раздатки
  2. Замена сальников
  3. Сопутствующие работы

Снятие раздатки

К одному и тому же результату можно прийти разными путями. Большое влияние оказывают смежные работы, определяющие процесс демонтажа.

Течь раздатки на стыке с АКПП

Течь раздатки на стыке с АКПП

Самый экстремальный вариант из известных это замена сальников прямо по месту, даже без полноценного снятия раздатки. Нужно открутить её, положить на бок, обслужить и поставить обратно. Лень – двигатель прогресса, позволяет срезать углы, но требует отменного уровня мышления и работы.

Снимаем подрамник для доступа к агрегатам

Снимаем подрамник для доступа к агрегатам

Заводской регламент подразумевает снятие траверсы, правого привода и правого катализатора, он же же ближний к моторному щиту, он же нечётный. Ещё нужно будет открутить крепление кардана, болты с правой стороны подрамника и опустить его на 25 миллиметров.

Правый катализатор мешает открутить болты

Правый катализатор мешает открутить болты

У нас в списке замена тяг, наконечников, втулок и стоек переднего стабилизатора, трёх опор двигателя, переборка насоса ГУР и ряд других работ, так что пойдём чуть более длинной дорогой и снимем передний подрамник. Суммарно по затратам времени и деньгам выйдет то же самое, так что владелец не пострадает.

Откручиваем тройник выхлопной системы

Откручиваем тройник выхлопной системы

Снимаем подрамник и тройник выхлопной системы. Если это первое расчленение после завода, приготовьте болгарку, чтобы срезать закисшие намертво болты. Высокая температура способствует катастрофически быстрой коррозии металла.

Катализатор правой ГБЦ

Катализатор правой ГБЦ

На следующем этапе снимаем катализатор. Если посмотреть на него снизу, кажется, что он держится на четырёх болтах, два из которых зажаты «банкой» катализатора. Не беспокойтесь, вам нужны только верхние болты, подобраться к которым не составит труда. Нижняя часть держится за счёт скобы, прикрученной к выпускному коллектору.

Кронштейн катализатора крепится к нижней части коллектора

Кронштейн катализатора крепится к нижней части коллектора

Вынимаем правый привод из раздатки, из отверстия начнёт вытекать масло АКПП. Снимаем алюминиевую термозащиту и видим заветную контрольную пробку раздатки. Именно через неё Крайслер предлагает заливать масло в агрегат. Однако на практике подобраться к ней практически нереально. Очень мало места, нужны специальные ключи и полностью остывшая машина. Не забываем про правый катализатор, вернитесь к третьему кадру и посмотрите как это всё выглядит в собранном виде.

Раздатка Додж Джорни 3.6

Раздатка Додж Джорни 3.6

В реальной жизни приходится вооружаться большим шприцем и очень нежно заливать сервисный объём через трубку сапуна.

Сапун раздатки Додж Джорни

Сапун раздатки Додж Джорни

Откручиваем болты, соединяющие АКПП с раздаткой, и снимаем последнюю.

После снятия раздатки начнёт вытекать масло из АКПП

После снятия раздатки начнёт вытекать масло из АКПП

Как видите, сальники не стыке отсутствует, поэтому масло из коробки начнёт вытекать. В нашем случае его цвет и консистенция не радуют.

Замена сальников

Относим раздатку на верстак. Здесь больше света, да и работать удобней.

Сальник правого привода

Сальник правого привода

Сальник правого привода сухой, к нему нет вопросов.

Раздатка, она же узел отбора мощности

Раздатка, она же узел отбора мощности

Если думаете, что виноват сальник входного вала, спешим вас разочаровать.

Сальник входного вала

Сальник входного вала

Причиной течи по стыку является вот это скромное кольцо, таким образом масло текло не из раздатки, а из коробки.

Кольцо на стыке раздатки и АКПП

Кольцо на стыке раздатки и АКПП

Можно было бы поменять только его, причём прямо на машине, однако четырёхколёсный друг разменял уже третью сотню километров и лишнее внимание ему не помешает.

Вынимаем сальник правой полуоси

Вынимаем сальник правой полуоси

Очищаем район военных действий, извлекаем сальник правого привода и готовим ему замену. В нашем случае это артикул 05134903AB.

Сальник правой полуоси 05134903AB

Сальник правой полуоси 05134903AB

Мы большие приверженцы оригинала. Да, он стоит денег, зато предсказуем и гарантирует результат. Не хотелось бы заново всё снимать из-за потёкшего заменителя.

Внешняя сторона сальника

Внешняя сторона сальника

Со стороны входного вала стоит сальник 68003119AA.

Сальник входного вала 68003119AA

Сальник входного вала 68003119AA

В отличие от предыдущего уплотнения, в этом резины намного больше, чем металла.

Обратная сторона сальника

Обратная сторона сальника

К тому же производитель ещё на заводе побеспокоился о смазке. Нам остаётся только правильно его усадить в корпус.

Сальник с завода поставляется со смазкой

Сальник с завода поставляется со смазкой

Последним в списке числится уплотнительное кольцо 68102940AA, из-за которого, собственно, и началась эта эпопея.

Уплотнительное кольцо 68102940AA

Уплотнительное кольцо 68102940AA

Пусть вас не смущает разница в цвете и профиле. Прокладка в сечении должна быть круглой. Старая потеряла свою форму и стала похожа на квадрат под воздействием масла и времени.

Волнует отличие профиля прокладок

Волнует отличие профиля прокладок

Надеваем кольцо и возвращаем раздатку Додж Джорни на место, предварительно очистив и обезжирив место стыка.

Внедряем раздатку на место

Внедряем раздатку на место

Чтобы собрать выхлопную систему, понадобится две прокладки. Одна из них стоит между катализатором и выпускным коллектором. Прокладка металлическая, соответственно одноразовая и повторному использованию не подлежит.

Прокладка между катализатором и коллектором

Прокладка между катализатором и коллектором

Вторая прокладка нужна для соединения нижней части правого катализатора с тройником системы выхлопа.

Прокладка тройника выхлопной системы

Прокладка тройника выхлопной системы

Самое интересное, что с оставшихся двух концов у тройника прокладок нет, только фланцы, болты и хомут.

Ставим на место подрамник и собираем выхлоп

Ставим на место подрамник и собираем выхлоп

В теории можно использовать и старую прокладку, смазав её герметиком для выхлопной системы, но затея так себе. К тому же можно подобрать аналог от других производителей, на этот стык не обязательно брать оригинал.

Место установки прокладки на выхлоп

Место установки прокладки на выхлоп

Помните начало статьи и упоминание болгарки? Заводское крепление лучше сразу поменять на обыкновенные болты из ближайшего магазина метизов. Всё равно через время они спекутся и их можно будет отправить в мусорку при следующем откручивании

Приготовьте новые болты и гайки

Приготовьте новые болты и гайки

Раздатка Додж Джорни на месте, в неё даже не нужно заливать масло, так как старое в процессе не выливается. Осталось поставить на место подрамник и отдать автомобиль.

Сопутствующие работы

Пока мы сражались с автомобилем, глаз зацепился за ряд болячек. Термозащита левого катализатора сгнила в нижней части и отпала от точки крепления.

Развалилась термозащита левого катализатора

Развалилась термозащита левого катализатора

В планах было снять его и поставить на новую прокладку, параллельно закрепив защиту. Увы, болты не пошли, поэтому пришлось по месту стянуть всё винтовым хомутом. Посмотрим как долго прослужит.

Соединяем обе части винтовым хомутом

Соединяем обе части винтовым хомутом

Правая клапанная крышка мокреет в районе клапана PCV. Пока не ясно кто виновник, сам клапан или прокладка, которую, к тому же, не так давно меняли на новую оригинальную.

Течь правой клапанной крышки

Течь правой клапанной крышки

На фоне клапанной крышки, боковую крышку АКПП можно считать образцом сухости. Замываем обе зоны и засекаем через сколько километров вернутся течи.

Запотевание крышки АКПП

Запотевание крышки АКПП

Если вдруг вы надумали повторить процедуру, можно совместить её с двумя работами. Провести ревизию и возможную замену промежуточного подшипника правого привода, всё равно его нужно будет снимать. Заодно можно махнуть масло в коробке, благо много времени и денег для этого не понадобится.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yarko
Yarko
11 месяцев назад

А какие болты нужны на выхлоп?