Раздатка Додж Джорни это узел отбора мощности или Power Transfer Unit согласно официальной документации. Произведена фирмой Getrag, очень редко доставляет беспокойство владельцам, но со временем начинает подтекать на стыке с коробкой. Можно философски принять это и спокойно ездить дальше до тех пор, пока течь не станет реактивной. Обычно на это уходит несколько лет очень активной эксплуатации.
Снятие раздатки
К одному и тому же результату можно прийти разными путями. Большое влияние оказывают смежные работы, определяющие процесс демонтажа.
Самый экстремальный вариант из известных это замена сальников прямо по месту, даже без полноценного снятия раздатки. Нужно открутить её, положить на бок, обслужить и поставить обратно. Лень – двигатель прогресса, позволяет срезать углы, но требует отменного уровня мышления и работы.
Заводской регламент подразумевает снятие траверсы, правого привода и правого катализатора, он же же ближний к моторному щиту, он же нечётный. Ещё нужно будет открутить крепление кардана, болты с правой стороны подрамника и опустить его на 25 миллиметров.
У нас в списке замена тяг, наконечников, втулок и стоек переднего стабилизатора, трёх опор двигателя, переборка насоса ГУР и ряд других работ, так что пойдём чуть более длинной дорогой и снимем передний подрамник. Суммарно по затратам времени и деньгам выйдет то же самое, так что владелец не пострадает.
Снимаем подрамник и тройник выхлопной системы. Если это первое расчленение после завода, приготовьте болгарку, чтобы срезать закисшие намертво болты. Высокая температура способствует катастрофически быстрой коррозии металла.
На следующем этапе снимаем катализатор. Если посмотреть на него снизу, кажется, что он держится на четырёх болтах, два из которых зажаты «банкой» катализатора. Не беспокойтесь, вам нужны только верхние болты, подобраться к которым не составит труда. Нижняя часть держится за счёт скобы, прикрученной к выпускному коллектору.
Вынимаем правый привод из раздатки, из отверстия начнёт вытекать масло АКПП. Снимаем алюминиевую термозащиту и видим заветную контрольную пробку раздатки. Именно через неё Крайслер предлагает заливать масло в агрегат. Однако на практике подобраться к ней практически нереально. Очень мало места, нужны специальные ключи и полностью остывшая машина. Не забываем про правый катализатор, вернитесь к третьему кадру и посмотрите как это всё выглядит в собранном виде.
В реальной жизни приходится вооружаться большим шприцем и очень нежно заливать сервисный объём через трубку сапуна.
Откручиваем болты, соединяющие АКПП с раздаткой, и снимаем последнюю.
Как видите, сальники не стыке отсутствует, поэтому масло из коробки начнёт вытекать. В нашем случае его цвет и консистенция не радуют.
Замена сальников
Относим раздатку на верстак. Здесь больше света, да и работать удобней.
Сальник правого привода сухой, к нему нет вопросов.
Если думаете, что виноват сальник входного вала, спешим вас разочаровать.
Причиной течи по стыку является вот это скромное кольцо, таким образом масло текло не из раздатки, а из коробки.
Можно было бы поменять только его, причём прямо на машине, однако четырёхколёсный друг разменял уже третью сотню километров и лишнее внимание ему не помешает.
Очищаем район военных действий, извлекаем сальник правого привода и готовим ему замену. В нашем случае это артикул 05134903AB.
Мы большие приверженцы оригинала. Да, он стоит денег, зато предсказуем и гарантирует результат. Не хотелось бы заново всё снимать из-за потёкшего заменителя.
Со стороны входного вала стоит сальник 68003119AA.
В отличие от предыдущего уплотнения, в этом резины намного больше, чем металла.
К тому же производитель ещё на заводе побеспокоился о смазке. Нам остаётся только правильно его усадить в корпус.
Последним в списке числится уплотнительное кольцо 68102940AA, из-за которого, собственно, и началась эта эпопея.
Пусть вас не смущает разница в цвете и профиле. Прокладка в сечении должна быть круглой. Старая потеряла свою форму и стала похожа на квадрат под воздействием масла и времени.
Надеваем кольцо и возвращаем раздатку Додж Джорни на место, предварительно очистив и обезжирив место стыка.
Чтобы собрать выхлопную систему, понадобится две прокладки. Одна из них стоит между катализатором и выпускным коллектором. Прокладка металлическая, соответственно одноразовая и повторному использованию не подлежит.
Вторая прокладка нужна для соединения нижней части правого катализатора с тройником системы выхлопа.
Самое интересное, что с оставшихся двух концов у тройника прокладок нет, только фланцы, болты и хомут.
В теории можно использовать и старую прокладку, смазав её герметиком для выхлопной системы, но затея так себе. К тому же можно подобрать аналог от других производителей, на этот стык не обязательно брать оригинал.
Помните начало статьи и упоминание болгарки? Заводское крепление лучше сразу поменять на обыкновенные болты из ближайшего магазина метизов. Всё равно через время они спекутся и их можно будет отправить в мусорку при следующем откручивании
Раздатка Додж Джорни на месте, в неё даже не нужно заливать масло, так как старое в процессе не выливается. Осталось поставить на место подрамник и отдать автомобиль.
Сопутствующие работы
Пока мы сражались с автомобилем, глаз зацепился за ряд болячек. Термозащита левого катализатора сгнила в нижней части и отпала от точки крепления.
В планах было снять его и поставить на новую прокладку, параллельно закрепив защиту. Увы, болты не пошли, поэтому пришлось по месту стянуть всё винтовым хомутом. Посмотрим как долго прослужит.
Правая клапанная крышка мокреет в районе клапана PCV. Пока не ясно кто виновник, сам клапан или прокладка, которую, к тому же, не так давно меняли на новую оригинальную.
На фоне клапанной крышки, боковую крышку АКПП можно считать образцом сухости. Замываем обе зоны и засекаем через сколько километров вернутся течи.
Если вдруг вы надумали повторить процедуру, можно совместить её с двумя работами. Провести ревизию и возможную замену промежуточного подшипника правого привода, всё равно его нужно будет снимать. Заодно можно махнуть масло в коробке, благо много времени и денег для этого не понадобится.
А какие болты нужны на выхлоп?