Радиатор двигателя Додж Дюранго весьма удачно расположен с точки зрения ремонта. Если у вас нет дополнительной металлической защиты картера, заменить его можно прямо на земле без какого-то специального оборудования. Достаточно обладать минимальным набором инструментов, желанием и ровными руками. А если они ещё длинные и гибкие, то совсем красота!
Загоняем цитадель в цех. Эх, хорошая получилась машина, с честным атмосферным 5.7 под капотом, который и едет, и звучит. Вот только налог далеко не самый радужный.
Снимаем решётку радиатора с весьма характерным крестом для всего модельного ряда.
Основной радиатор прячется в задней части «бутерброда» со стороны моторного щита. Чтобы его извлечь, нужно снять верхнюю планку, к которой крепится замок капота.
Отсоединять планку от троса не нужно, достаточно открутить болты и убрать в сторону до этапа сборки, хоть на тот же двигатель.
Сливаем антифриз из системы. Чтобы сделать это чисто, понадобится шланг. Надеваем его на отвод возле сливной пробки и направляем в отмытую тару. Это позволит повторно использовать охлаждающую жидкость, так как у машин с 2014 года с завода прописан регламент замены каждые 10 лет или 250 тысяч километров пробега.
Снимаем оба патрубка радиатора. Обращаем пристальное внимание на состояние хомутов. Видите ржавчину? Меняйте хомут сразу, не дожидаясь когда он лопнет. Вот этот уже на грани риска.
Вынимаем радиатор и сразу же видим место течи. Обычно отслоение нескольких сот не влечёт за собой каких-то последствий и люди успешно ездят так долгие годы. В нашем случае течь это растянутые по времени последствия ДТП.
Оригинальный радиатор стоит не сильно разумных денег, поэтому выбор останавливаем на достойном заменителе. Разницу в цене можно смело пустить не только на ремонт, но ещё и останется на удовольствия.
На всякий случай проверяем сливную пробку. Будет обидно поставить на машину, завести и увидеть, что антифриз вытекает.
Отодвигаем вентилятор максимально близко к мотору. Пространства много, так что сложности не предвидятся.
В образовавшуюся щель запихиваем радиатор двигателя Додж Дюранго, после чего защёлкиваем в нём радиатор кондиционера. Для этого в пластиковых колбах есть специальные пазы.
Перед сборкой проверяем работу клапана расширительной крышки. Он должен открываться в строго обозначенном диапазоне, не раньше и не позже. Если его заклинит, давлением разорвёт самое слабое место. Хорошо, если это будет внешний радиатор, а не радиатор печки.
Если вы не первый владелец и не знаете заводская крышка или её уже меняли, лучше поставить новую от греха подальше. У всего есть свой ресурс.
Осталось прогреть двигатель до открытия термостата, дать машине остыть и подкорректировать уровень антифриза. Специальных манипуляций делать не нужно, воздушные пробки обычно сами выходят без проблем. Додж Дюранго в этом плане машина не из капризных.