Оригинальное лобовое стекло Додж Джорни стоит не сильно разумных денег, из-за чего большинство владельцев предпочитает покупать аналоги. Производители не учитывают произошедший рестайлинг и отличия в креплении зеркала заднего вида, поэтому намётанный взгляд сразу отличит неродное стекло на свежей машине.
Нашему герою пошёл седьмой год, щётки размазали не один килограмм грязи, да и трещина поползла по водительской стороне.
Начинаем с поводков стеклоочистителя. Если закисли, не надо прикладывать излишние усилия, достаточно использовать специальный съёмник. Освобождаем лобовое из пластикового плена.
Снимаем зеркало заднего вида. Видите потёки возле пассажирской стойки? Продувайте почаще стоки если у вас люк и всё будет в норме.
Протягиваем струну через герметик и зажимаем с двух сторон в специальные ручки.
Без помощи товарища не обойтись. «Внутренний» контролирует движение струны, чтобы она не повредила интерьер, «внешний» выступает в роли тягловой силы.
Через несколько минут стекло сдаётся в плен. Снимаем со стоек уплотнения, они нам ещё понадобятся.
В верхней части кадра виден срез герметика. Очищаем до тех пор, пока не покажется нанесённый на заводе праймер – специальная быстросохнущая грунтовка для повышения адгезии.
Пока сохнет грунт, готовим новое стекло к вклейке.
Камень преткновения – площадка для крепления зеркала заднего вида.
Для зеркала заднего вида с автозатемнением нужна плоская площадка с двумя выемками на двенадцать и четыре часа с шестигранником сверху.
Греем площадку феном и она легко отстаёт от стекла, после чего приклеиваем на новое.
Неоригинальное стекло отличается формой шелкографии по центру, нет сплошной поверхности в районе крепления зеркала. Она нужна, чтобы солнечный свет не попадал на проводку, да и неэстетично видеть их с улицы. Обводим контур пластиковой накладки и покрываем всё праймером.
Раз машина американская, значит и химия должна быть из страны производителя. DuPont один из мировых лидеров химического производства.
Наносим грунт по кругу на внутреннюю часть лобового стекла, предварительно обезжирив поверхность.
Такой же трюк проделываем с рамкой, куда будем вклеивать стекло, после чего дожидаемся пока всё высохнет.
На следующем этапе приклеиваем обратно боковые уплотнения. Они защищают верхние и нижние стыки передних стоек с крышей и моторным щитом.
Приклеиваем белые демпфирующие проставки, на них будет опираться стекло при установке.
Первая примерка показывает, что мы зря пытались сэкономить время и нужно отклеивать боковые молдинги.
Их установил сам владелец, чтобы воду с лобового стекла при работе щёток не сбрасывало на боковое водительское.
Наносим герметик на высохший грунт при помощи специальной насадки, которая формирует узкий высокий клин.
Шов должен быть цельным, ровным, без разрывов, иначе придётся заново всё отдирать и переклеивать.
Устанавливаем стекло, проверяем зазоры, выравниваем и фиксируем бумажным скотчем к крыше. Очищаем стойки и водоотводящие молдинги, после чего заново их приклеиваем. Ставим на место жабо и стеклоочистители.
Напоследок покажем крупным планом площадку зеркала снаружи. Провода спрятаны от солнца и внимательного взгляда, но перфекционистам обязательно будет мозолить глаза желтеющий пятак и «лишняя» шелкография под старую площадку.
Изнутри вы это всё равно не видите, да и существенная разница в цене заставляет не обращать внимание на подобные мелочи.