Коврики Гранд Чероки можно считать условно обязательным элементом тюнинга автомобиля. В крупных городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, зимой на дорогах большое количество реагентов. Они прекрасно впитываются в обшивку автомобиля, оставляя трудновыводимые пятна, если вам вообще удастся очистить ковролин от этих белых разводов. Самое очевидное решение это купить обычные резиновые коврики, бросить их под ноги и забыть на долгие годы. Очевидное, практичное, но не эстетичное. Давайте посмотрим какие ещё есть варианты.
Дешёвые
Ещё раз подчеркнём, что в обыкновенных резиновых ковриках нет ничего плохого, они вполне себе справляются с поставленной задачей. Могут сползать, мягкие, из-за чего не держат форму и продавливаются, зато дешёвые и найти их можно на каждом углу. Чаще всего владельцев отталкивает утилитарность, мол, машина выглядит скучно, никакой изюминки.
Тут на помощь приходят мастерские, которые могут изготовить коврики из EVA, по-научному материал называется этиленвинилацетат. Кроме низкой стоимости, у него есть ряд неоспоримых плюсов.
Отличное формуется, упругий и при этом достаточно жёсткий, чтобы держать форму. Имеет ячеистую структуру, в которой задерживаются вода и грязь, так что вы можете спокойно вытащить коврик и вытряхнуть его. Легко моется, рабочий диапазон от минус пятидесяти до плюс пятидесяти. Не имеет запаха, не токсичен, не взаимодействует с химией на дорогах.
Продавливается намного хуже, чем резина, следовательно дольше сохранит свою форму. При этом сам материал не трескается под нагрузкой. На выходе получаем лёгкий и доступный по цене материал, который не лишён ряда недостатков.
Один из них это толщина, стандартно в районе сантиметра, из-за чего не получится сделать тонкий переход от коврика к обшивке автомобиля. Не взирая на общую жёсткость, высокие борта делать из него не сильно удобно, да и форму автомобиля повторяет только в общих чертах за счёт крупных изгибов. Мелкая детализация это не про EVA. Сам материал скользкий, поэтому водительский коврик лучше делать с подпятником.
К минусам можно отнести и способ крепления на липучках, особенно когда речь идёт про второй ряд. Липучка приклеена изнутри к центральной и боковым частям. Что собирать это всё в салоне, что доставать для мойки затея не из увлекательных, да и все мы знаем как «долго» и «хорошо» работает подобное соединение.
С другой стороны, у многих водителей коврики больше как элемент декора и под нагрузкой только водительский. Тут победа на стороне EVA, ибо можно выбрать тип ячейки (ромб или сота) и цвет как мата, так и окантовки, а их минимум с десяток, вплоть до ярких и редких.
Дорогие
Не стоит забывать, что есть ещё люди, для которых Джип это внедорожник, а не просто большой и технологичный автомобиль. Они используют его по назначению, поэтому и предъявляют повышенные требования к защите. Лидеры в этом направлении WeatherTech и Husky Liners.
Их продукцию тяжело назвать доступной, но она себя оправдывает на все 100 процентов. Коврики Гранд Чероки спроектированы таким образом, чтобы максимально прикрывать все элементы, куда может попасть грязь с обуви. Вы только посмотрите какие высокие борта, причём водительский коврик даже заходит на порог, прикрывая не только обшивку стойки, но и алюминиевую вставку. Этому моменту зачастую не уделяют внимание, забывая о том, что пачкать мы можем не только низом подошвы, но и боком.
Сам коврик, в отличие от EVA, который держится на двух клипсах, полностью закрыт. Полюбуйтесь как он лежит на направляющих кресла. Всё продумано до мелочей.
Задний ряд сделан из одного куска, возле центрального тоннеля нет никаких перемычек и соединений. Всё идеально стыкуется с геометрией автомобиля. Высокие борта по кругу и максимально плотное прилегание.
Само собой, что в наличии такие коврики вы не найдёте и их нужно будет заказывать из Штатов. Если хотите сэкономить, советуем отправлять не воздухом, а морем. Этот вариант подходит только для неспешных людей, ибо ждать несколько месяцев готовы далеко не все.
В статье показана верхняя линейка Husky X-act Contour. В ней доступны только коврики, причём можно купить отдельно как для первого, так и для второго ряда. Есть вариант чуть проще в лице WeatherBeater, можно купить сразу два ряда и коврик для багажника в довесок. Самое сложное это привезти покупку в целости и сохранности, чтобы её не согнули в три погибели нерадивые труженики логистики.
Однако во всём этом величии есть и ложка дёгтя. Как показала практика, передний пассажирский коврик ровно ложится только на американские комплектации, в европейских по каким-то причинам изменили геометрию пола, из-за чего коврик коробит и его приходится дорабатывать. Есть, конечно, вариант, вытащить наполнитель под ковролином, тогда геометрию сравняется и всё ляжет как надо, но это путь для избранных. Глобально же при выборе ковриков нет правильного решения. Функционал, эстетика или пафос? Главное, чтобы они удовлетворяли вас лично, остальное вторично.
Отредактируйте последнее предложение! Я думаю, что так гораздо лучше звучать будет:
«Главное, чтобы они выполняли свои функции и удовлетворяли вас лично, остальное вторично.»