Джип, Крайслер, Додж

Ремень Додж Калибр и правильные ролики

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр без проблем переваливает за сто тысяч километров пробега без серьёзных намёков на скорую замену, тем не менее и затягивать не стоит. Средний показатель обрыва от износа держится в районе 140К, у вас есть достаточно времени подготовиться к ремонту и купить правильные запчасти.

  1. Боковая защита.
  2. Проверка оборудования.
  3. Ролики.
  4. Натяжитель.
  5. Ремень.
  6. Как сэкономить.

Боковая защита

«Хватит заливать, какие могут быть сложности?», воскликнет недоверчивый читатель. Теоретически тут всё просто – выбрал нужные артикулы, заказал в магазине и поменял. На практике такой подход разбивается о кучу мелочей, про которые стараются не упоминать. Поделимся накопленным опытом и собранной статистикой.

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Первым делом обратите внимание стоит ли у вас боковая пластиковая защита. Стоит копейки, прикрывает всё навесное оборудование от грязи.

Места для работы предостаточно

Места для работы предостаточно

Ремень не создан для размазывания грязи по роликам, да и компрессору кондиционера жизни не добавят регулярные купания в лужах.

Проверка оборудования

Снимаем защиту и проводим базовый осмотр двигателя. Советуем сразу запомнить расположение ремня на роликах, он должен находится чётко по середине и не нависать над краем, иначе его со временем сбросит. Чуть позже объясним от чего это зависит.

Правильное положение ремня на ролике

Правильное положение ремня на ролике

У нашего героя запотела передняя крышка, но в следовом количестве, переуплотнять нет смысла. Проверяем состояние навесного оборудования на гул, перекаты и заклинивание. Чаще всего на таком пробеге выходит из строя обгонная муфта генератора.

Не забываем проводить параллельную диагностику

Не забываем проводить параллельную диагностику

Проверить её достаточно просто. На больших машинах вроде Додж Джорни, у которых достаточно места под капотом, берёмся за муфту рукой и резко вращаем несколько раз по и против часовой. При вращении по часовой должно быть чёткое зацепление, при смене направление – проскальзывание. Если против часовой чувствуете рукой жёсткую связку с валом, значит муфту заклинило.

Проверяем обгонную муфту генератора

Проверяем обгонную муфту генератора

На Додж Калибр с пространством похуже, поэтому достаточно накинуть ремень и повторить процедуру. Проблемная муфта будет бить в ремень и передавать на него момент при смене направления вращения.

Ролики

Если вас одолевает желание купить неоригинальные ролики и сэкономить, нужно чётко понимать чем это может закончиться.

Обязательный комплект для замены

Обязательный комплект для замены

Самые главные отличия заводского артикула от заменителя кроются в форме рёбер жёсткости и глубине посадки центровочной шайбы. У оригинального ролика рёбра не прямые, а изогнуты таким образом, чтобы прижимные пластины не цеплялись за них.

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

Полно случаев, когда люди не обращали на подобные «мелочи» внимания, ставили ролики, подобранные по диаметру и ширине, после чего их закусывало шайбой. Заканчивалось это по одному из сценариев.

  1. Шайба держит ролик настолько сильно, что ремень не может его прокрутить и оплавляет поверхность уже в первые секунды после запуска.
  2. Ремень проворачивает ролик, превозмогая сопротивление шайбы, которая прорезает краями рёбра жёсткости. Через время от нагрузок ролик лопается по линии надреза.
Шайба не должна касаться рёбер

Шайба не должна касаться рёбер

Добавьте к этому смещение роликов за счёт других болтов и прижимных пластин, в результате чего приводной ремень Додж Калибр начинает свисать с края, либо вообще спрыгивает. Сервисы пытаются это решить подкладыванием дополнительных шайб или обтачиванием имеющихся, но это снижает качество работы, да и в целом не нормально.

Натяжитель

«Да что ему будет? Он вечный, поменял ролик и езжай спокойно», так и слышится с форумов. Так могут говорить только люди, не обслуживающие машины на потоке.

Новый натяжитель приводного ремня

Новый натяжитель приводного ремня

Далеко не всегда натяжитель выполняет свои функции, он может работать либо в неполном диапазоне, либо заклинить в одном из положений. При попытке его взвести ломается одно из креплений.

Сломанное крепление натяжителя

Сломанное крепление натяжителя

Заранее сказать жив натяжитель или нет нельзя, лучше сразу озаботиться его покупкой.

Ремень

Это тот случай, когда стоит покупать оригинал. Не свистит, не елозит, служит феноменально долго, цена не слишком высока. Да, аналоги будут ощутимо дешевле, однако вместе с оригиналом вы покупаете гарантию спокойствия на следующие сто тысяч километров. Если вы всё равно смотрите в сторону заменителей, обходите стороной ремни Dayco. Вполне возможно на других машинах они показывают себя с лучшей стороны, но на Калибре они визжали совсем безобразно, после небольшого пробега, особенно зимой.

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Сам ремень бывает двух видов, длинный и короткий. Вокруг длинного ходит море баек, что его размер зависит от коробки, года выпуска автомобиля и Луны в доме Сатурна. Единственный параметр, влияющий на номер артикула, это диаметр шкива компрессора кондиционера.

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

На первых версиях автомобиля встречается артикул 04891598AB, он же 6PK2556 в универсальной маркировке. По мере перехода на новые компрессоры лидерство занял 04891721AB или 6PK2576. К примеру, для Фиат Фримонт есть только последний артикул, даже не нужно проверять по VIN.

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Ремень Додж Калибр

Короткий ремень нужен для того, чтобы обойти компрессор кондиционера и пользоваться машиной на время его ремонта.

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Оригинальный номер 04891692AB, однако тут рациональней взять 6PK2040 от производителя попроще – вы явно не планируете ездить сто тысяч на нём.

Как сэкономить

«Зажрались вы там в своей Москве, нет у меня подобных денег», полетело со всех сторон вместе с помидорами. Есть простой рецепт как снизить затраты на замену ремня.

  1. Покупать запчасти только из-за надписи Mopar на коробке не сильно разумно, всегда можно остановиться на поставщике на конвейер. В случае с роликами и натяжителем это Ina.
  2. Цена всегда выше если брать из наличия, однако вам никто не мешает заранее подготовиться к посещению сервиса и купить запчасти из Штатов с длинной поставкой.
  3. На профильных форумах люди делятся опытом и выкладывают готовые решения. К примеру, каталог Ina советует ролик за 1200 рублей к вашей машине, но под те же параметры подходит другой артикул от другого автомобиля за 500 рублей. Будьте на одной волне с единомышленниками.

И не забывайте, что все затраты нужно пересчитывать на заложенный ресурс. Разница в полторы тысячи рублей между оригиналом и заменителем на сто тысяч пробега величина несущественная, вы потратите больше времени и денег на устранение, если что-то пойдёт не так с дешёвыми аналогами.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AlexZimmerman
AlexZimmerman
10 месяцев назад

На сегодняшний день, начиная с 2015-2016 года, наилучшим производителем ремня в номинации цена/качество отмечу Gates. Полностью соглашусь с низким качеством Dayco. На 2014 год я бы всеми конечностями голосовал за Mitsuboshi, ибо на моём опыте он ходил дольше 80 000 км. Нынешний митсубоши от Автотрейда — совсем не то, что было в 2014м. Из роликов отмечу ТМ Hoffer. Размер для Шнивы подходит. 65 диаметр найти сложнее чем 70, посему можно брать 70, удлинняя ремень примерно на 2 см. Хотя 2040 отлично себя чувствует. Натяжители ставил от ina или Optimal, не помню уже, Если история авто не прозрачная — менять сразу на Новьё . Важным в роликах является и качество пластика конечно, но главным образом подшипники. Кроме Inna и Hoffer есть Optimal, на чем я чаще всего и ездил и езжу. Обязательно подбирать как по чертёжу, мыслить технарски и не лепить «лишбыдешёвку». Не пожалейте денег, купите ключ накидной Force 7601618. Позволяет удобно отводить натяжитель ремня, прямо с земли/пола, что существенно снижает трудозатраты связанные с танцами под бубен в поисках удобного положения руки, в ограниченном пространстве, естественно это значительно быстрее.