Кузов и салон Додж Джорни – известные проблемы
Кузов и салон Додж Джорни способны преподнести немало сюрпризов владельцу. Есть море мелочей, вроде писка и скрипа, которые мешают наслаждаться автомобилем, при этом их устранение не требует серьёзных затрат. Существуют и куда более вредные неисправности в лице коррозии как дверей, капота и даже отдельных силовых элементов. Мы подготовили большой и технически насыщенный выпуск.
Кузов
На машинах 2020 модельного года с завода был порван дверной уплотнитель. Замена по гарантии всем, кто вовремя заметил. Меняли не по отзывной, а в рамках TSB 23-031-20 от 14.11.2020.
У 2015 модельного года были вмятины и трещины на внутренней поверхности кузова ниже правой чашки амортизатора. Брак производства, для которого не указано лечение в документации. Даже интересно как Крайслер вышел из этой ситуации. TSB 13-001-14 от 24 апреля 2015. В том же году дверь багажника упиралась в крышу при открытии. Лечится регулировкой петель, согласно TSB 23-043-15 от 10 ноября 2015.
Гниют передние двери в районе ручек, причём это далеко не единичный случай. Дополнительно вспучивает капот по кромке, не взирая на то, что он из алюминия. Если вы не знаете, у Крайслера на такие беды семь лет гарантии от сквозной коррозии. Увы, не у всех получается ей воспользоваться.
Иногда страдает площадка аккумулятора, ибо расположена за подкрылком и собирает всю грязь. Особенно сильно это видно в Питере и Москве, где не жалеют реагентов на дорогах. Если из аккумулятора вытек электролит и вы это вовремя не заметили, от площадки скорей всего ничего не останется.
У пластиковой защиты дизельного двигателя ослаблялись клипсы, из-за чего появлялись посторонние звуки. Прописано лечение саморезами. Сама защита двигателя была чувствительна к потёкам масла, из-за которых разбухала и выходила из строя. TSB 23-017-09 от 19 мая 2009.
Та же болезнь была у дорестайла в месте крепления переднего подкрылка к бамперу. Подкрылок лежал снаружи бампера. Нужно внизу отрезать часть подкрылка, завести его внутрь бампера, а вместо клипс использовать металлические U-образные закладные и саморезы. TSB 23-007-09 от 3 апреля 2009.
Слабое и непродуманное крепление бампера. По центру держится за счёт решётки радиатора, что даёт ему излишнюю степень свободы. По бокам висит на кронштейнах, которые вечно разваливаются. Родные стоят дорого, зато сидят как надо. Дешёвые копии с Алиэкспресс приходится дорабатывать напильником и всё равно не то. Перед установкой кронштейна нужно отрихтовать крыло, иначе между бампером будет зазор.
Низкий свес переднего бампера, владельцы хронически отрывают губу о бордюр. Губа, кстати, бывает всего двух видов, правильный артикул зависит от типа бампера. Между собой не взаимозаменяемые. Для классического бампера используют 68068301AB, для рестайла – 68087244AA. Учтите, что на последние годы рестайла ставили и классические бамперы.
Зазоры фар оставляют желать лучшего что у крыла, что у бампера, что у решётки радиатора. Есть секрет, не описанный в документации. Внешний край должен быть глубже линии крыла, а не заподлицо с ним. При этом нижний край возле решётки нужно задрать максимально вверх.
У ряда фар цвет повторителя поворота на совпадал с фотометрическими стандартами США. Под раздачей модели до 2019 года включительно. Сюда входят и фары, которые продавали в рознице, артикулы 05116288AC, 05116289AC, 68200084AB и 68200085AB. Safety Recall V24 от марта 2019 и Safety Recall V22 от мая 2019.
У дорестайла на скорости пластиковая панель, прикрывающая трапецию стеклоочистителя, могла хлопать или шуметь от набегающего воздуха. Если зазор по центру больше 2 мм, нужно просверлить ещё одно отверстие и поставить клипсу. Место для нового отверстия есть в инструкции. Самое весёлое, что у рестайла встречается эта же проблема, но Крайслер считает, что всё в порядке. TSB 23-027-08 от 6 сентября 2008 года.
У рестайла плохо трут щётки стеклоочистителя на скорости. Меняют водительский поводок и ставят щётку на 20-30 миллиметров выше соответствующих отметок на лобовом стекле. TSB 23-034-12 от 28 ноября 2012.
Хромированные колёса цветут вокруг центральных отверстий. В львиной доле случаев виноваты шиномонтажники, ибо у них нет специальной проставки для балансировочного станка, в результат конус сдирает защитный слой и начинается коррозия.
TSB 22-001-12 от 16 февраля 2012
На старых датчиках давления заправочные штуцеры алюминиевые. На диске они держатся за счёт гайки. Под ней скапливается грязь с реагентами и в итоге при очередной заправке кусок штуцерв остаётся в руках. Датчик в сборе менять не обязательно, есть ремонтные наборы за смешные деньги — спасибо Алиэкспресс. В свежих ревизиях датчиков стоят нормальные резиновые штуцеры, с которыми нет проблем.
У дорестайла криво нанесён лак, дилерам приходилось перед продажей шлифовать руками на местах. Отслаивалась краска на лопухах зеркал заднего вида. Перекрашивать запрещали, только замена на новые оригинальные. TSB 23-012-10 от 19 август 2010 и TSB 23-003-12 от 7 февраля 2012 соответственно.
По какой-то непонятной инструкции транспортировочную петлю, прикрученную двумя болтами сзади слева к кузову, должны были перед продажей снимать. Хорошо, что у большинства она на месте. TSB 23-007-08 от 12 февраля 2008.
Салон
Ролик в нижних дверных петлях закисает, из-за чего его клинит. В результате ограничитель начинает ездить по поверхности неподвижного ролика, издавая весьма характерные звуки. TSB 23-018-10 от 26 октября 2010. Можно разобрать петлю, почистить и смазать. Можно поставить закрытый промышленный подшипник вместо ролика. Из оставшихся вариантов — поставить с разборки, купить новую или смириться. Если будете красить петлю, обязательно закройте ролик. Как только вы покрасите пластиковую втулку внутри ролика, даже новая петля начнёт скрипеть как старая. Чуть более подробно можно прочитать в отдельной статье – этой болезнью страдает с десяток моделей Крайслера тех лет.
Кузов протекает в нескольких местах. По задней стойке в районе петель, спереди натекает под ноги водителю и в район ниши под сиденьями. TSB 23-010-10 от 7 июля 2010 и STAR Case 200810145. У рестайла отсутствуют некоторые заглушки днища, из-за чего вода попадает внутрь салона. TSB 23-052-16 от 17 ноября 2016. Ещё может течь из-за дренажных трубок люка. Они либо не защёлкнуты на сливах, либо прижаты пеной к кузову, из-за чего деформируются. Крайслер советует их извлечь и нежно прогреть феном. TSB 23-012-08 от 19 марта 2008. В ряде случае протекает люк только на мойках. В этом виновата дренажная ёмкость, она же корыто. TSB 23-035-15 от 5 сентября 2015.
У дорестайла неплотно сидит пластиковая панель с решётками обдува под лобовым стеклом – на заводе не до конца усадили металлические клипсы. TSB 23-016-11 от 30 апреля 2011. Увы, их замена далеко не всегда помогает, поэтому чуть позже выпустили предписание приклеивать панель на двухсторонний скотч.
Ржавеют кронштейны второго ряда сидений (дорестайл). Складываем сиденья, снимаем защитные крышки, обрабатываем ингибитором коррозии, ставим новые крышки с другим артикулом. TSB 23-008-10 от 15 июня 2010. В спинках второго ряда отсутствуют клипсы. Сами сиденья плохо регулируются из-за установки направляющих с перекосом. Нужно отпустить четыре болта, выравнять и закрутить обратно. Tech Tip 9002201. Скрипит ниша под пассажирским сиденьем у рестайла. Лечится войлоком. TSB 23-012-13 от 22 марта 2013.
У дорестайла переставал защёлкиваться на потолочной консоли очёчник. Виной тому перегрев на солнце и состав пластика. Замена консоли целиком в рамках TSB 23-004-10 от 27 февраля 2010.
У дорестайла могло клинить на ранних версиях личинки дверных замков из-за коррозии. Замки по правой стороне трещали при закрытии. Лечится заменой узла в сборе. Customer Satisfaction Notification N05 от марта 2013 и Customer Satisfaction Notification L15 от июня 2011 соответственно. На ранних моделях дорестайла двери нормально не открывались с ключа, так как конец тяги разблокировки упирался изнутри в вырез дверной карты. Достаточно было снять карту и доработать напильником. TSB 23-004-09 от 4 марта 2009.
В процессе эксплуатации ломаются внешние пластиковые панели передних сидений (рестайл). До недавнего времени был только оригинал, но китайцы на Алиэкспресс начали продавать достойный заменитель по приятной цене. Увы, только в чёрном цвете. Вот ссылка, по которой есть как водительские, так и пассажирские панели. Если поверхность целая и сломался только кронштейн внутри, на форумах рукастые ребята придумали способ как это всё решить саморезами и поставить эстетичные заглушки.
Мы вполне могли забыть что-то указать. В такие подборки стараемся включать статистически отслеживаемые отклонения, которые встречаются у большого количества людей, а не разовые проблемы, которых намного больше. Следите за обновлениями, нам есть ещё что сказать.