Джип, Крайслер, Додж

Компрессор кондиционера Додж Джорни

Новый компрессор кондиционера Додж Джорни 2.4

Компрессор кондиционера Додж Джорни за годы эксплуатации показал себя весьма надёжным узлом, который редко выходит из строя. Если заглянуть внутрь документации, можно обнаружить целых семь моделей, двух поставщиков на конвейер и два разных устройства самого компрессора. Это обусловлено не только двигателем, но и количеством контуров кондиционера, по-простому пять или семь мест. Давайте разбираться.

  1. Замена компрессора
  2. Виды компрессоров
  3. Характеристики дорестайл
  4. Характеристики рестайл
  5. Изменение хладагента и масла

Замена компрессора

Рассмотрим неканонический вариант замены компрессора кондиционера Додж Джорни с двигателем 2.4 литра. В первую очередь подключаем установку и откачиваем фреон. Заправочные порты прячутся возле пассажирского лонжерона: контур низкого давления находится возле моторного щита, а высокого – рядом с правым передним амортизатором.

Подсоединяем установку и сливаем фреон

Подсоединяем установку и сливаем фреон

Как только установка сообщит о конце процедуры, можно смело откручивать оба шланга от компрессора. И вот тут как раз происходит расхождение с официальной документацией.

Откручиваем шланги от компрессора кондиционера

Откручиваем шланги от компрессора кондиционера

По-правильному нужно поднимать автомобиль, снимать защиту и только потом откручивать компрессор, а по факту под капотом пространства достаточно, чтобы сделать всё на земле. Главное иметь здоровую гнущуюся спину и знать что нужно откручивать.

Снимаем приводной ремень

Снимаем приводной ремень

Снимаем управляющий разъём, откручиваем три болта, вытаскиваем вверх старый компрессор и сравниваем его с привезённой запчастью.

Откручиваем три болта и вынимаем компрессор

Откручиваем три болта и вынимаем компрессор

Мало ли какая ошибка могла произойти при подборе, лучше сразу вернуть неверную запчасть, чем измазать её в попытке пристроить.

Места предостаточно, можно работать с земли

Места предостаточно, можно работать с земли

Владельцу несказанно повезло, он нашёл новый оригинальный компрессор в Москве в начале февраля 2021 года за 4400 рублей. Даже китайские поделки стоят в разы дороже, что уж говорить про настоящий Made in USA.

Аттракцион невиданной щедрости

Аттракцион невиданной щедрости

Причём это был не единичный экземпляр, в городе числилось десять компрессоров по бросовой цене. Не иначе какой-то склад закрылся и избавился от остатков. Для понимания масштабов щедрости, в Штатах аналогичный артикул 68156572AA стоит от 450 до 600 долларов без учёта доставки.

Новый компрессор кондиционера Додж Джорни 2.4

Новый компрессор кондиционера Додж Джорни 2.4

Само собой мы кинули клич на профильных форумах Додж Джорни и Фиат Фримонт, продублировав в Instagram. Через два дня от компрессоров и следа не осталось, всё смели подчистую.

Оба порта закрыты заглушками

Оба порта закрыты заглушками

Причём это не восстановленный узел, а новый. Ни следов переборки, ни повреждения упаковки, всё новое, блестящее, правильно упаковано, все наклейки на своих местах.

Он действительно новый и оригинальный

Он действительно новый и оригинальный

Единственное, что вызывает вопросы, это артикул 55111410AE на наклейке Denso. По каталогу Крайслера этот артикул подходит для машины, выпущенных до 2 августа 2011 года, а после этого числа ставили уже 68156572AA, а по факту это скорей всего один и тот же узел.

Компрессор кондиционера Denso 6SEU16C

Компрессор кондиционера Denso 6SEU16C

Новый компрессор приехал сухим. Заливаем свежее масло, прикручиваем его на место, подсоединяем трубки, не забыв про новые уплотнения.

Заправляем компрессор маслом PAG 46

Заправляем компрессор маслом PAG 46

Запускаем двигатель, ставим температуру на минимум, вентилятор на максимум и даём ему поработать пять минут на холостых. Газовать в этот момент запрещено, ибо масло ещё не разошлось полностью по системе.

Внедряем компрессор кондиционера Додж Джорни

Внедряем компрессор кондиционера Додж Джорни

Проверяем рукой температуру и вместо пальцев получаем пять сосулек. В диапазоне от 21 до 27 градусов по Цельсию рабочий компрессор кондиционера Додж Джорни должен охлаждать воздух до девяти градусов. Крайнее проверочное значение целых сорок три градуса, в такую жару компрессор должен выдавать двадцать четыре градуса в салоне. Не густо, но жить можно.

Виды компрессоров

Крайслер для Джорни использует два типа компрессоров, с постоянным объёмом (Fixed Displacement) или с переменным (Variable Displacement). Первые оснащены электромагнитной муфтой, которая работает под управлением PCM. Есть сигнал? Муфта срабатывает, усилие от шкива передаётся на компрессор и он начинает работать на полную мощность, без промежуточных режимов. Пропал сигнал? Шкив проворачивается вхолостую.

Компрессор Denso с переменным объёмом

Компрессор Denso с переменным объёмом

Компрессоры с переменным объёмом лишены электромагнитной муфты и функционируют за счёт одностороннего наклонного диска (swash plate), изменяя рабочий объём от 2% до 100%. Да, всё верно, компрессор всегда подключен и отбирает мощность у двигателя, зато это позволяет выбирать нужный режим нагрузки.

У нас нет своего видео, зато на Youtube есть короткий и понятный ролик с компрессорами в разрезе, суть которого ясна даже без знания английского, достаточно наблюдать за картинкой.

Характеристики дорестайл

На дорестайловые Додж Джорни ставили три вида компрессоров.

  • Denso 6SEU16 (переменный объём) – пятиместные 2.0 и 2.4.
  • Denso 10SR15 (постоянный объём) – пятиместные 2.7 и 3.5.
  • Denso 10SR17 (постоянный объём) – все семиместные машины.

Используется хладагент R-134a. Заправочный объём 624 грамма для одноконтурного автомобиля и 907 для двухконтурного. Масло по стандарту Denso ND-8, которое соответствует более привычному для нас PAG 46.

Характеристики рестайл

С рестайлом количество компрессоров увеличилось до пяти.

  • Для дизельных двигателей начали ставить Valeo с переменным объёмом. Увы, более точных данных в документации нет.
  • Denso 6SEU16 (переменный объём) – двигатель 2.4, пять мест.
  • Denso 10SR17 (постоянный объём) – двигатель 2.4, сем мест.
  • Denso 10SRE18 (постоянный объём) – двигатель 3.6, пять мест.
  • Denso 10SRE20 (постоянный объём) – двигатель 3.6, семь мест.

Пять мест это одноконтурные автомобили, заправочный объём 652 грамма, семь – двухконтурные, заправочный объём 907 грамм. Хладагент по-прежнему R-134а, масло ND-8. Эти данные справедливы для бензиновых двигателей, для дизеля верные данные 737 и 992 грамма соответственно.

Изменение хладагента и масла

Изменения начинаются с 2016 модельного года, когда Крайслер перешёл на новый хладагент R-1234yf. Для пяти мест заливают 595 грамм, для семи – 879 грамм. Масло при этом уже ND-12 по стандарту Denso. Оно по-прежнему относится к группе PAG 46, но с иным набором свойств, что позволяет использовать как новый хладагент R-1234yf, так и с традиционный R134-a. Самое главное не пытаться закачать закачать R1234yf в машины до 2016 года. При взаимодействии с маслом ND-8 последнее расслаивается и полимерные компоненты системы кондиционирования начинают разрушаться.

Весьма интересно, что Denso заказывает своё масло у Idemitsu и объясняет в документации почему нужно лить именно их продукт, а не иные заменители, коих предостаточно на рынке. В двух словах, их масло химически не активное, не вступает в реакцию с водой и длительное время не теряет свои смазывающий свойства. У них на сайте есть много интересной информации, причём даже на русском языке.

Похожие записи