Техническое обслуживание Jeep Renegade подразумевает под собой выполнение ряда периодических процедур, которые зависят как от пробега, так и от возраста автомобиля, даже если он стоял без движения. Это относится как минимум к антифризу, тормозной жидкости и моторному маслу, для них прописаны сроки в десять лет, два года и год соответственно. Если вы воспитаны на Джипах, советуем посмотреть что натворила итальянская рука и насколько отличается их подход к проектированию.
Масло в двигателе
Техническая документация делит Jeep Renegade на два лагеря: NAFTA и BUX. С первой аббревиатурой всё понятно, это Североамериканская зона свободной торговли, а вот BUX пришлось гуглить, сам Крайслер расшифровку не предоставил. BUX = Built Up Export. Раньше они просто писали Export, зачем было огород городить?
Для внутреннего рынка просят вязкость SAE 5W-40 и соответсиве стандарту MS-12991. Из рекомендованных производителей само собой MOPAR, а также Pennzoil и Shell. Причём есть пометка проверять корректную вязкость по крышке маслозаливной горловины.
Экспорту предписано масло 0W-30 ACEA C2 с допуском FIAT 9.55535-GS1. Сервисный объём составляет 3.8 литра.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем декоративную крышку двигателя и откручиваем заливную пробку. На ней какой-то налёт, весьма похожий на эмульсию, причём это далеко не первый 1.4 с подобной картиной. Работает ровно, масло не ест, антифриз не уходит, так что пока философски наблюдаем.
Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и снимаем защиту картера. Увы, в ней не предусмотрены сервисные отверстия. С другой стороны, не сильно бы они нам помогли.
Максимум – свободно добраться к сливной пробке, но вот с фильтром всё сложней.
Джиповоды со стажем привыкли видеть фильтр либо внизу возле поддона, либо вверху рядом с развалом, причём в обоих случаях к нему легко подобраться. Jeep Renegade с итальянской кровью внутри, отсюда и непривычные технологические решения.
Маслоохладитель и корпус фильтра расположены с пассажирской стороны между блоком двигателя и радиаторами. Подобраться к крышке можно и сверху, однако там рядом пара очень тонких и сопливых трубок, так что лучше сделать всё снизу.
Откручиваем крышку, вынимаем старый фильтр и защёлкиваем в ней новый. Чёрный пластик на фильтре ориентирован вверх, белая ткань с отпечатанным артикулом – вниз. Кстати о фильтрах. Обязательно подбирайте по VIN, ибо до 6 июля 2016 года включительно ставили артикул 68094002AA, позже заменённый на 68102241AA или 73500049. Последний артикул от Фиата.
С 7 июля вместо фильтра-вставки начали внедрять фильтр в корпусе под номером 68322700AA. Владелец сам привёз запчасти для обслуживания Jeep Renegade и остановился на продукции Mann. Для двигателя подошёл артикул HU713/1X.
Заливаем 3,5 литра масла, запускаем двигатель, даём чуть-чуть поработать, а затем и отстояться. Достаём щуп и в очередной раз ругаемся.
Где привычные гладкие и легко читаемые щупы? На этой вафельнице точно поймать уровень масла проблематично.
Воздушный фильтр
Переходим к пассажирской стороне и продолжаем ругаться. Этот автомобиль ездит много, но исключительно в зимний сезон. Летом он отдыхает в гараже без достаточной вентиляции, что способствует коррозии. Владелец позаботился о кузове, но вот чего он не мог ожидать, так это ржавых саморезов, которым скреплены обе части корпуса воздушного фильтра.
Какой-то не в меру талантливый инженер сделал их не под головку, а под крестообразный шлиц, он же Philips. Слизнуть его плёвое дело, один из саморезов выкрутился на последнем издыхании. Само собой в каталоге как отдельна позиция они отсутствуют.
Вынимаем старый воздушный фильтр Jeep Renegade и продуваем корпус от накопившейся там пыли. Это продлит срок службы нового элемента, что особенно актуально для турбированного двигателя с его запросами.
В оригинале стоит артикул 68247339AA, в столице его по пальцам одной руки, да и цена сильно кусает за карман. Mann в два раза дешевле, хотя тоже не копейку стоит.
С нижней стороны у фильтра фетровая прослойка для дополнительного отсеивания пыли. Механики шутят, что это зимний вариант. Верхняя часть усилена клеевой полосой. Для такой площади этого достаточно.
Салонный фильтр
Вроде бы всё тяжёлое уже за спиной, однако это не так. Проектировщики старались максимально осложнить обслуживание Jeep Renegade.
Раньше для замены салонного фильтра достаточно было откинуть бардачок, сжать фиксаторы и опустить панель вниз. В ряде комплектаций требовалось ещё отсоединить планку, отвечающую за медленное опускание панели. Работы на две-три минуты.
Теперь же нужно снять пластиковую панель возле правой передней стойки, открутить саморез. Затем открутить ряд саморезов за самим бардачком.
Как только ящик падает нам в руки нужно сделать что? Правильно, открутить ещё два самореза, чтобы снять планку, за которой расположен фильтр. Вот чем им традиционная крышка с защёлкой не понравилась?
Аккуратно вынимаем фильтр, он с большой долей вероятности накопил в себе море пыли, листвы, пуха и прочих летающих элементов.
Салонные фильтры бывают двух видов. Угольный идёт под артикулом 68267921AA, позже заменённым на 68266044AA. Второй продаётся под номером 68338536AA и таинственным примечание Heater Booster. По фотографиям он очень сильно похож на гипоаллергенный от RAF Filter, даже цветовая зелёная гамма один в один. Не хотите тратиться? Берите угольный Mann CUK 22022.
При установке соблюдаем направление обдува, воздух идёт сверху вниз от воздухозаборника к испарителю кондиционера.
Прочие работы
На этом традиционное обслуживание Jeep Renegade можно считать оконченным. Расширенный список вы можете найти у себя в руководстве по эксплуатации, но нам хотелось бы заострить внимание на двух моментах:
- Свечи меняют каждые 30 тысяч, причём мотор чувствителен к ним, что явно прописано в документации.
- Приводной ремень и ремень ГРМ в идеальном мире меняют каждые 120 тысяч километров или 6 лет, однако есть зловещая звёздочка. Пыльный регион, холода, пробки, работа двигателя на холостых – прямо как про Москву прочитал. Для таких мест межсервисный пробег сокращается до 60 тысяч километров или 4 лет.