Системы безопасности Додж Джорни включают в себя защиту водителя, пассажиров и пешеходов. Увы, современный автомобиль становится всё более технологически сложным, что увеличивает количество ошибок и недоработок, которые приходится устранять задним числом. Именно так рождаются сервисные бюллетени и отзывные кампании Крайслера, которыми многие владельцы почему-то не пользуются. Давайте посмотрим с чем они могут столкнуться.
У раннего дорестайла была коррозия платы блока ORC, из-за чего подушки могли как не сработать при ДТП, так и выстрелить при штатной эксплуатации автомобиля. Не ясно что из этого хуже. Подробная информация по отзывной Safety Recall S07.
У того же дорестайла самопроизвольно срабатывают активные подголовники, в ряде случаев их нельзя взвести обратно из-за вырванного пина, который удерживает подголовник в нормальном положении. Определить это достаточно просто: крюк-фиксатор на подголовнике, пин – на спинке, вставлен в пластиковые пазы. Если его вырывает, он либо отсутствует, либо висит на крюке. Слева на фотографии корректно сработавший подголовник (крюк под цифрой два, пин цифрой четыре), справа – пин зажат крюком (2). Устраняли в рамках TSB 23-027-20 от 06.11.2020.
Ещё в блоке подушек могут висеть нестираемые ошибки по активным подголовникам, хотя они никогда не срабатывали, да и машина ни разу не видела не то что ДТП, а даже плохих дорог. И это опять замена блока на новый. Крайслер не так давно выдумал себе новый формат работы с проблемами, где-то посредине между отзывной (Recall) и техническим сервисным бюллетенем (TSB). Он называется Customer Satisfaction Notification (CSN). Документ с индексом K37 как раз о подголовниках.
У машин постарше перетирается подрулевой шлейф, он же клокспринг. На приборной панели появляется красный беременный мужик и выскакивает ошибка по одному из контуров водительской подушки безопасности. Каждый сам выбирает как ремонтировать.
- Можно купить оригинальный узел в сборе. Цены на него серьёзные, особенно если машина с ЕСП – в этом случае клокспринг идёт в сборе с датчиком угла поворота руля.
- Можно заказать голый китайский клокспринг и переставить на него родной датчик угла поворота руля. У нас на канале есть видео как правильно всё собрать по меткам с первого раза. В текстовом вариант эта информация тоже есть.
- Особо уверенные в себе парни просто перепаивают новый шлейф внутри клокспринга и собирают всё обратно. Тут выбор в первую очередь лежит на владельце, а не сервисе.
На ряде машин у дорестайла перепутаны провода в разъёмах на водительскую подушку безопасности, из-за чего она может не сработать при ДТП. Такой себе подарочек от производителя. Safety Recall J13. У рестайла тоже не всё гладко. Провода от шлейфа к водительской подушке безопасности зажимает между пластиковым выступом задней крышки рулевого колеса и краем металлической пластины звукового сигнала. Край пластины перетирает изоляцию и замыкает провода, что может привести к самопроизвольному срабатыванию подушки. Под раздачу попали 365 тысяч автомобилей. По отзывной либо меняют клокспринг на новый, либо надевают на провода термоусадку в проблемном месте, а на задней крышке срезают пластиковый выступ. Safety Recall T47.
На этом приключения водительской подушки не заканчиваются. У рестайла отсутствует или неправильно установлена заклёпка на рулевой колонке, из-за чего подушка срабатывает некорректно. И снова отзывная кампания. Safety Recall L23.
С защитой пешеходов тоже хватает приключений. Могут срабатывать пиропатроны возле петель капота. Без ДТП и ударов, на какой-то несерьёзной кочке, даже на малой скорости, вплоть до простого маневрирования на парковке. Есть бюллетень TSB 08-092-14 по доустановке датчиков удара под бампер и замене блока безопасности пешеходов. Кто не успел воспользоваться случаем в гарантийный период, обычно просто устанавливает резисторы-обманки вместо сработавших пиропатронов.
Блок подушек безопасности можно легко привести в негодность как своими руками, так и руками сервиса при попытке почистить испаритель кондиционера от налипшей на него грязи. Обычно для этого используют пенный состав, который загоняют в систему либо через дренажное отверстие, либо через центральный воздуховод. Сам блок стоит по центру консоли под кардан, чётко под нижней точкой корпуса печки. При избытке очистителя он не успевает стекать через дренаж, протекает через стык корпуса печки и попадает на разъём блока безопасности. Беды не будет если достаточно оперативно всё просушить, однако не усердствуйте и прикрывайте чем-нибудь блок на время подобных работ.
Как видите, проблем с системой подушек безопасности Додж Джорни не так уж и много, однако даже этого достаточно для печальных последствий. Свою машину вы можете бесплатно проверить на сайте Крайслера, вбив VIN. Любые отзывные лучше устранять без отлагательств. Бережёного бог бережёт.