Крайслер не прописывает чёткий регламент для замены масла АКПП Джип Ренегат, намекая на то, что их коробка не нуждается в периодическом обслуживании. В это же время ZF пишет, что это нужно делать как минимум каждые 150 тысяч пробега, а для нагруженных машин намного чаще. Увы, не указывает насколько именно.
Если у серии 8HP фильтр АКПП интегрирован в поддон и его можно быстро поменять в любой момент, то у 9HP48 фильтр находится внутри коробки. Достать его можно только с располовиниванием узла, чем явно никто не будет заниматься без острой необходимости. Именно поэтому владельцы всё чаще приходят к классическому интервалу замены масла каждые 60 тысяч километров. Вызвано это ещё и тем, что сливается немногим больше половины от общего объёма. По сути вместо замены мы освежаем рабочую жидкость. Это явно лучше, чем ездить и накапливать критическую массу продуктов износа.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем защиту картера и сливаем масло, открутив пробку в нижней части АКПП. Она там одна, промазать тяжело.
Масло сливается явно свежее, что и подтвердил стоящий рядом владелец. Он на прошлом техническом обслуживании уже делал замену и сейчас хочет довести ситуацию до идеала.
Сливаем масло в отдельную тару, вытекло три с половиной литра. Поставили рядом новую канистру для сравнения, можно даже проверить по пикселям.
На следующем этапе снимаем переднее левое колесо, чтобы подобраться к контрольным пробкам АКПП Джип Ренегат.
Всё верно, это не оговорка, у этой коробки действительно две контрольные пробки. В документации Крайслера есть информация только про верхнюю. Чтобы рука пролезла, нужно повернуть колеса в крайнее левое положение, тогда над рулевой тягой будет достаточно пространства.
Заливаем через неё масло, прогоняем автомобиль по передачам, греем как минимум до пятидесяти градусов, после чего контролируем уровень при помощи температурного графика и щупа.
Если вы делаете всё сами, далеко не обязательно покупать оригинальный щуп. Даже заменители брать не обязательно, подобную железку выточит любой токарь за символическое количество рублей. На Youtube даже есть способы обойтись размеченным пластиковым хомутом. Мы себе такое позволить не может, поэтому пользуемся правильным инструментом.
У подобного способа есть несколько несомненных плюсов.
- Не нужно ловить узкий диапазон температуры и ждать пока коробка прогреется, а ещё хуже – остынет летом после поездки. Это может растянуться на несколько часов.
- Снижает риск ошибки. Засунул, сравнил, поправил.
- Занимает считанные минуты, достаточно открутить пробку и дело в шляпе.
Увы, в нашем случае у пробки по неизвестной причине была со слизанными гранями и не захотела отворачиваться даже когда мы её об этом сильно просили. В итоге пришлось идти по пути нового Range Rover, у которого стоит такая же коробка.
Откручиваем пробку возле левого привода, медленно заливаем туда масло пока оно не начнёт вытекать обратно. Влезет ориентировочно три литра. Подключаем сканер, выводим значение температуры коробки, есть очень короткий диапазон от 35 до 45 градусов, когда измерения будут верными. В идеале опустить до 35, чтобы оставался запас на проведение процедуры.
Запускаем двигатель, отверстие по-прежнему без пробки, из него ничего не вытечет. Давим на тормоз и прогоняем селектор через заднюю, драйв, первую и вторую передачу. Возвращаем в паркинг, раскручиваем двигатель до двух тысяч оборотов, держим тридцать секунд и сбрасываем до холостых. Снова доливаем масло пока оно опять не потечёт из отверстия. Можно закручивать пробку.
Если у вас случилась такая же беда с пробкой, у Крайслера в каталоге для таких случаев есть артикул 06510052AA. Под заказ от 500 рублей, в наличии в Москве от 700 рублей. Увы, в интернете на нашлось фотографий что именно прячется под этим номером, поэтому имеет смысл обратить на полный ремкомплект заглушек от Land Rover для этой же коробки. Артикул LR049876 на середину февраля 2021 года стоит 1500 рублей, зато внутри шесть пробок на все случаи жизни.