Термостат Додж Калибр представлен в двух лицах: основной запускает большой круг охлаждения, дополнительный регулирует поток антифриза через блок двигателя и ГБЦ. Сегодня мы рассмотрим как работает система охлаждения, какие температуры считаются рабочими и поделимся накопленным опытом ремонта. Статья актуальна для Компаса, Джорни, Фримонта, Себринга и Авенджера с двигателями до 2.4 включительно.
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 181 446 километров
Внизу будет подробный разбор полётов, но вы можете ограничиться короткой версией.
Всем остальным советуем приготовиться к погружению в дебри.
Демонтаж
В первую очередь нужно определиться оставляем старый антифриз или заливаем новый.
Сливная пробка радиатора охлаждения находится справа внизу за губой бампера, её конструкция не предусматривает возможность слить антифриз «чисто». Именно поэтому нужно понимать замывать всё вокруг перед началом работы или пусть течёт по грязному. Цифры на «телевизоре» говорят о запчасти с разборки, значит машина была в ДТП.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Внутри него лежит нечто серое, замызганное и основательно намокшее. Сразу видно как балует владелец автомобиль, просто спасу нет.
Корпус блока термостатов стоит слева от двигателя над трансмиссией, засохшие красные ручьи пытаются передать боль и страдания от потери антифриза.
Как ни старайся, при таких работах последняя капля всё равно упадёт на коробку с мотором.
Перед сборкой нужно будет тщательно всё замыть.
Как устроена система охлаждения
Для начала определимся где что стоит, дабы избежать путаницы в терминах и облегчить понимание.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Верхний патрубок радиатора.
- Нагоняющий шланг печки.
- Фигурная прокладка, стык с ГБЦ.
- Дополнительный термостат Додж Калибр.
- Обратка печки.
- Нагоняющая труба помпы.
- Основной термостат и нижний патрубок радиатора.
Система охлаждения построена на двух термостатах, следовательно у нас будет три фазы работы.
- При запуске на холодную антифриз проходит через блок, головку и печку. Радиатор исключён из схемы. Это называется малый круг. Его суть – максимально быстро вывести двигатель на рабочую температуру и обогреть салон.
- Температура достигает 82 градусов по Цельсию, начинает открываться основной термостат и антрифриз через радиатор уходит на большой круг. Максимальное открытие основного термостата при 95 градусах.
- На этом этапе в дело вступает дополнительный термостат, рабочий диапазон которого от 95 до 110 градусов. Он обеспечивает дополнительный ток антифриза через блок двигателя и ГБЦ.
- Основной термостат.
- Дополнительный термостат.
- Прокладка нагоняющей трубы помпы.
- Фигурная прокладка корпуса термостатов.
Перейдём к корпусу термостатов. Спереди два крупных отвода под верхний и нижний патрубки радиатора, сзади два малых отвода под трубки печки, сверху установлен датчик температуры антифриза. Основной термостат стоит внизу, дополнительный устанавливается между корпусом и головкой блока цилиндров.
Помпа загоняет антифриз напрямую в блок, оттуда он попадает в головку и через отверстие с фигурной прокладкой уходит на печку. Выходит из печки, попадает в нагоняющую трубу и возвращается к помпе. По мере прогрева открывается основной термостат и антифриз уходит на радиатор, после 95 градусов присоединяется дополнительный термостат.
Когда включается вентилятор
Первая скорость вентилятора включается при достижении антифризом 103 градусов и выключается на отметке в 93. Стрелка на приборной панели при этом не сдвинется, работу вентилятора и изменения температуры можно отсечь по звуку, вибрации или через OBD-разъём.
Додж Калибр и Компас страдают проблемами с блоком реле, у которого выгнивают контакты. У Додж Джорни и Фиат Фримонт умирает термореле на корпусе вентилятора. В результате подобных поломок первая скорость отваливается и работает исключительно вторая с отметки в 106 градусов.
Почему течёт термостат Додж Калибр
Причины течи:
- Возраст. Под воздействием антифриза прокладка теряет свою эластичность и слёживается.
- Разнородные материалы. С одной стороны алюминий, с другой пластик, добавьте сюда разные коэффициенты расширения и большой перепад температур в наших краях.
Чаще всего начинают течь две прокладки: дополнительного термостата и фигурная между ГБЦ и корпусом. Если последнюю купить не проблема, то для малого термостата отдельно прокладка не продаётся и приходится брать узел в сборе.
Итого минимальный комплект: фигурная прокладка, дополнительный термостат и прокладка нагоняющей трубы помпы. Однако имеет смысл сразу менять и основной термостат Додж Калибр, он тоже умеет течь по прокладке и залипать от возраста, из-за чего машина либо кипит, либо очень долго выходит на рабочую температуру.
Сравнение заводского и нового
Раз уж в предыдущем разделе мы начали с малого термостата, сначала закончим с ним, а потом пойдём дальше. Что бросается в глаза при прямом сравнении с новым термостатом последней ревизии? Изменился состав резины, возможно она теперь не будет пропитываться антифризом и дольше сохранит свои свойства.
Претерпела изменения и конструкция корпуса, термостат стал компактней, центральная часть толще, иная пружина с меньшим количеством витков.
Основной термостат Додж Калибр тоже не пасёт задних. Обратите внимание, что только на термостатах была белая резина, все остальные заводские прокладки чёрные.
Конструктив плюс-минус тот же, зато теперь ясно кто теперь делает термостаты для Крайслера.
Переходим к фигурной прокладке. Она специально снята рядом с малым термостатом для сравнения.
Если коротко, она разбухла и залегла в корпус.
Боковые упоры практически исчезли, резина выглядит гладкой.
Разница в высоте между старым и новым уплотнениями впечатляет. Ещё бы по ней не текло.
Кромки из острых трапецевидных стали плоскими и скруглённными: резина разбухла, заполнила всё свободное пространство и полностью повторила форму посадочного места.
Чтобы лучше понять насколько всё печально, давайте посмотрим как новая прокладка сидит в корпусе. Для сравнения установили туда же малый термостат Додж Калибр.
О нагоняющей трубе помпы и уплотнительном кольце много не расскажешь, обыкновенное кольцо, именуемое в каталоге O-ring.
Самое главное во всей замене это тщательная очистка старых поверхностей перед установкой новых запчастей. Малейшая соринка или отложение сведут на нет всю вашу работу.
Чего не стоит делать
Есть ряд плохих «экономических» идей.
- Не пытайтесь посадить старые прокладки на герметик, эта схема ущербна и антифриз всё равно потечёт через время. Вдобавок есть риск попадания герметика в антифриз. Печки на указанных машинах и так нежные, забиться могут в два счёта.
- Не покупайте неоригинальные расходники, они всё же отличаются по качеству и техническим характеристикам, что может вылиться в дополнительные затраты. Оригинал стоит дорого, но работает долго и предсказуемо.
- Слабые прокладки работают в обе стороны, пропускают антифриз наружу и воздух внутрь системы. Перегреть двигатель раз плюнуть, было бы желание. Нужно один раз починить, а не постоянно открывать капот и доливать.
- Антитечи – зло. Прокладки не исцелятся, зато добавятся проблемы с печкой, в которой забьются каналы и пассажир начнёт мёрзнуть. Это новый радиатор и основательный разбор салона.
Зато если вы тщательно изучите правильные форумы, сможете найти какой производитель поставляет термостаты Крайслеру и существенно сэкономить без потери качества.
Спасибо за статьи.
Как всегда очень инфоромативно и по делу.
Не переключайтесь, Влад, впереди ещё много интересного.
Спасибо прекрасная статья.Удачи.
Стараемся 😉
Мне кажется или у вас неточность, основной термостат открывается на 77⁰?
Это данные из официальной документации Крайслера по ремонту, Сергей. С другой стороны, термостаты в каталоге помечены как 170 и 203 Фаренгейт, что по Цельсию будет 77 и 95. Привыкайте, в этом весь Крайслер 😉
Спасибо большое за статью, но нужен совет, может стоит полностью заменить с корпусом, так как течь под прокладку идёт и температура до половины не доходит
По какой прокладке, фигурной или круглой?
Здравствуйте. Скажите, а может ли данная проблема влиять на отопление салона. С водительской стороны дует теплый с пассажирской холодный, радиатор печки мыли, все чисто
Добрый день. Мойка радиатора помогает редко. Ставьте новый, такой же по длине, что и оригинальный. Такая же печка стоит у Джорни.
Какой выбрать термостат для dodge caliber 2007 на 77 градусов или 82 градуса?
Оригинальный. Читайте статью, там всё есть.
машины такие симптомы.
Печка греет слабо даже если машина работает долго, в прошлой зимой прям с первых минут прям жарко было.
Под копотом две потрубки идущие к печке тёплые. Температура показывает макс. 82° даже если машина работает долго. Иногда даже опускается на 1-2 градусов ниже. Только один раз под нагрузкой почти поднимался до середины.
Термостат?
Спасибо.
Термостат. Меняйте сразу оба. В оригинале лежит Motorad.
Здравствуйте, температура выше 82°с не поднимается. Не скажите где копать?
Добрый день. Один из термостатов приоткрыт.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,
Как только немного похолодает Датчик температуры показывает ниже горизонтально деления на три деление.
Тёплая время показывает ровно по горизонталью. И печка дует не так жарко. В прошлом году было так же, думал термостаты, поменял на новых, оригинальные, новые показывают так же. Что может быть?. Спасибо.
Старые которые снял, на кипитке пробовал нормально открываются и закрываются. Не поднимается выше 82°с
Добрый день.
Первая скорость вентилятора ДВС работает или он постоянно на второй дует? Термостат корректно стоит, не вверх ногами? Патрубки во время прогрева щупали, как нагреваются верхний и нижний, синхронно или нет?
Спасибо что ответили. Первый скорость дует, как и все. Термостат установлен корректно (до того как это все появилось, двигатель прогрева лось нормально, датчик до жирной горизонтальной деления)
Потрубки не прям горячие а чуть больше тёплого, то есть если держать руками, вечно можно так держать. Оба почти одинаковые.
Спасибо что ответили. Первый скорость дует, как и все. Термостат установлен корректно (до того как это все появилось, двигатель прогрева лось нормально, датчик до жирной горизонтальной деления)
Потрубки не прям горячие а чуть больше тёплого, то есть если держать руками, вечно можно так держать. Оба почти одинаковые,не большая разница.
Что знает «первый скорость дует, как и все»? Их там всего две, малая и большая. Порой либо резистор, либо реле умирают (от машины зависит) и тогда работает только одна, чаще вторая. Если патрубки теплеют одновременно, значит травит термостат и двигатель на рабочую в принципе не выйдет. Что касается стрелки на приборке, у неё точность плюс-минус бесконечность. Смотрите по сканеру.