Джип, Крайслер, Додж

Термостат Додж Калибр: почему течёт и зачем их два

Основной термостат Додж Калибр

Термостат Додж Калибр представлен в двух лицах: основной запускает большой круг охлаждения, дополнительный регулирует поток антифриза через блок двигателя и ГБЦ. Сегодня мы рассмотрим как работает система охлаждения, какие температуры считаются рабочими и поделимся накопленным опытом ремонта. Статья актуальна для Компаса, Джорни, Фримонта, Себринга и Авенджера с двигателями до 2.4 включительно.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 181 446 километров

Внизу будет подробный разбор полётов, но вы можете ограничиться короткой версией.

Всем остальным советуем приготовиться к погружению в дебри.

Демонтаж

В первую очередь нужно определиться оставляем старый антифриз или заливаем новый.

Сливаем антифриз в подходящую тару

Сливаем антифриз в подходящую тару

Сливная пробка радиатора охлаждения находится справа внизу за губой бампера, её конструкция не предусматривает возможность слить антифриз «чисто». Именно поэтому нужно понимать замывать всё вокруг перед началом работы или пусть течёт по грязному. Цифры на «телевизоре» говорят о запчасти с разборки, значит машина была в ДТП.

Сливная пробка радиатора Додж Калибр

Сливная пробка радиатора Додж Калибр

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем корпус воздушного фильтра

Внутри него лежит нечто серое, замызганное и основательно намокшее. Сразу видно как балует владелец автомобиль, просто спасу нет.

Этот фильтр нужно было поменять несколько ТО назад

Этот фильтр нужно было поменять несколько ТО назад

Корпус блока термостатов стоит слева от двигателя над трансмиссией, засохшие красные ручьи пытаются передать боль и страдания от потери антифриза.

Следы течи на корпусе термостатов

Следы течи на корпусе термостатов

Как ни старайся, при таких работах последняя капля всё равно упадёт на коробку с мотором.

Отсоединяем патрубки, снимаем корпус

Отсоединяем патрубки, снимаем корпус

Перед сборкой нужно будет тщательно всё замыть.

Как устроена система охлаждения

Для начала определимся где что стоит, дабы избежать путаницы в терминах и облегчить понимание.

Корпус термостатов Додж Калибр

Корпус термостатов Додж Калибр

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Верхний патрубок радиатора.
  3. Нагоняющий шланг печки.
  4. Фигурная прокладка, стык с ГБЦ.
  5. Дополнительный термостат Додж Калибр.
  6. Обратка печки.
  7. Нагоняющая труба помпы.
  8. Основной термостат и нижний патрубок радиатора.

Система охлаждения построена на двух термостатах, следовательно у нас будет три фазы работы.

  1. При запуске на холодную антифриз проходит через блок, головку и печку. Радиатор исключён из схемы. Это называется малый круг. Его суть – максимально быстро вывести двигатель на рабочую температуру и обогреть салон.
  2. Температура достигает 82 градусов по Цельсию, начинает открываться основной термостат и антрифриз через радиатор уходит на большой круг. Максимальное открытие основного термостата при 95 градусах.
  3. На этом этапе в дело вступает дополнительный термостат, рабочий диапазон которого от 95 до 110 градусов. Он обеспечивает дополнительный ток антифриза через блок двигателя и ГБЦ.
Два термостата и две прокладки

Два термостата и две прокладки

  1. Основной термостат.
  2. Дополнительный термостат.
  3. Прокладка нагоняющей трубы помпы.
  4. Фигурная прокладка корпуса термостатов.

Перейдём к корпусу термостатов. Спереди два крупных отвода под верхний и нижний патрубки радиатора, сзади два малых отвода под трубки печки, сверху установлен датчик температуры антифриза. Основной термостат стоит внизу, дополнительный устанавливается между корпусом и головкой блока цилиндров.

Термостаты устанавливают отверстием вверх

Термостаты устанавливают отверстием вверх

Помпа загоняет антифриз напрямую в блок, оттуда он попадает в головку и через отверстие с фигурной прокладкой уходит на печку. Выходит из печки, попадает в нагоняющую трубу и возвращается к помпе. По мере прогрева открывается основной термостат и антифриз уходит на радиатор, после 95 градусов присоединяется дополнительный термостат.

Когда включается вентилятор

Первая скорость вентилятора включается при достижении антифризом 103 градусов и выключается на отметке в 93. Стрелка на приборной панели при этом не сдвинется, работу вентилятора и изменения температуры можно отсечь по звуку, вибрации или через OBD-разъём.

Додж Калибр и Компас страдают проблемами с блоком реле, у которого выгнивают контакты. У Додж Джорни и Фиат Фримонт умирает термореле на корпусе вентилятора. В результате подобных поломок первая скорость отваливается и работает исключительно вторая с отметки в 106 градусов.

Почему течёт термостат Додж Калибр

Причины течи:

  1. Возраст. Под воздействием антифриза прокладка теряет свою эластичность и слёживается.
  2. Разнородные материалы. С одной стороны алюминий, с другой пластик, добавьте сюда разные коэффициенты расширения и большой перепад температур в наших краях.
Деформация прокладки термостата

Деформация прокладки термостата

Чаще всего начинают течь две прокладки: дополнительного термостата и фигурная между ГБЦ и корпусом. Если последнюю купить не проблема, то для малого термостата отдельно прокладка не продаётся и приходится брать узел в сборе.

В верхней части прокладка заподлицо с корпусом

В верхней части прокладка заподлицо с корпусом

Итого минимальный комплект: фигурная прокладка, дополнительный термостат и прокладка нагоняющей трубы помпы. Однако имеет смысл сразу менять и основной термостат Додж Калибр, он тоже умеет течь по прокладке и залипать от возраста, из-за чего машина либо кипит, либо очень долго выходит на рабочую температуру.

Сравнение заводского и нового

Раз уж в предыдущем разделе мы начали с малого термостата, сначала закончим с ним, а потом пойдём дальше. Что бросается в глаза при прямом сравнении с новым термостатом последней ревизии? Изменился состав резины, возможно она теперь не будет пропитываться антифризом и дольше сохранит свои свойства.

Малый термостат смещён относительно центра

Малый термостат смещён относительно центра

Претерпела изменения и конструкция корпуса, термостат стал компактней, центральная часть толще, иная пружина с меньшим количеством витков.

Конструкция отличается от заводского варианта

Конструкция отличается от заводского варианта

Основной термостат Додж Калибр тоже не пасёт задних. Обратите внимание, что только на термостатах была белая резина, все остальные заводские прокладки чёрные.

Основной термостат Додж Калибр

Основной термостат Додж Калибр

Конструктив плюс-минус тот же, зато теперь ясно кто теперь делает термостаты для Крайслера.

Даже в конструкции термостата есть что изменить

Даже в конструкции термостата есть что изменить

Переходим к фигурной прокладке. Она специально снята рядом с малым термостатом для сравнения.

Фигурная прокладка тоже просела

Фигурная прокладка тоже просела

Если коротко, она разбухла и залегла в корпус.

Резина практически заподлицо с поверхностью

Резина практически заподлицо с поверхностью

Боковые упоры практически исчезли, резина выглядит гладкой.

Сравнение фигурных прокладок корпуса термостатов

Сравнение фигурных прокладок корпуса термостатов

Разница в высоте между старым и новым уплотнениями впечатляет. Ещё бы по ней не текло.

Заводская прокладка ощутимо просела

Заводская прокладка ощутимо просела

Кромки из острых трапецевидных стали плоскими и скруглённными: резина разбухла, заполнила всё свободное пространство и полностью повторила форму посадочного места.

Левая прокладка сплющена, у правой профиль трапецевидный

Левая прокладка сплющена, у правой профиль трапецевидный

Чтобы лучше понять насколько всё печально, давайте посмотрим как новая прокладка сидит в корпусе. Для сравнения установили туда же малый термостат Додж Калибр.

Прокладка основательно выступает над корпусом термостатов

Прокладка основательно выступает над корпусом термостатов

О нагоняющей трубе помпы и уплотнительном кольце много не расскажешь, обыкновенное кольцо, именуемое в каталоге O-ring.

Сюда ставят прокладку нагоняющей трубы помпы

Сюда ставят прокладку нагоняющей трубы помпы

Самое главное во всей замене это тщательная очистка старых поверхностей перед установкой новых запчастей. Малейшая соринка или отложение сведут на нет всю вашу работу.

Чего не стоит делать

Есть ряд плохих «экономических» идей.

  • Не пытайтесь посадить старые прокладки на герметик, эта схема ущербна и антифриз всё равно потечёт через время. Вдобавок есть риск попадания герметика в антифриз. Печки на указанных машинах и так нежные, забиться могут в два счёта.
  • Не покупайте неоригинальные расходники, они всё же отличаются по качеству и техническим характеристикам, что может вылиться в дополнительные затраты. Оригинал стоит дорого, но работает долго и предсказуемо.
  • Слабые прокладки работают в обе стороны, пропускают антифриз наружу и воздух внутрь системы. Перегреть двигатель раз плюнуть, было бы желание. Нужно один раз починить, а не постоянно открывать капот и доливать.
  • Антитечи – зло. Прокладки не исцелятся, зато добавятся проблемы с печкой, в которой забьются каналы и пассажир начнёт мёрзнуть. Это новый радиатор и основательный разбор салона.

Зато если вы тщательно изучите правильные форумы, сможете найти какой производитель поставляет термостаты Крайслеру и существенно сэкономить без потери качества.

Похожие записи

2 thoughts on “Термостат Додж Калибр: почему течёт и зачем их два

  1. Влад:

    Спасибо за статьи.
    Как всегда очень инфоромативно и по делу.

    1. admin:

      Не переключайтесь, Влад, впереди ещё много интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *