Главный тормозной цилиндр Додж Джорни на дорестайле после 8 лет эксплуатации начинает преподносить сюрпризы: удлиняется тормозной путь, педаль толком не накачивается и на заглушенном двигателе стремится провалиться в пол. Рассмотрим устройство, разберёмся как диагностировать и менять.
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 208 951 километр
Устройство
Корпус главного цилиндра изготовлен из анодированного алюминия. В верхней части главного цилиндра установлен резервуар с тормозной жидкостью, внутри корпуса передвигаются два поршня, каждый из которых создаёт давление и нагоняет тормозную жидкость в Integrated Control Unit (ICU).
ICU объединяет в себе Hydraulic Control Unit (HCU) и Antilock Brake Module (ABM), где HCU чисто гидравлическая часть, а ABM – электронная. Всё это добро находится под управлением антиблокировочной системы.
С правой стороны находятся два резьбовых порта для соединения главного цилиндра с ICU и датчик уровня тормозной жидкости. У машин с МКПП есть дополнительный отвод, к которому подсоединяется шланг для питания выжимного подшипника.
Замена
В зависимости от установленного двигателя и квалификации механика потребуется разное количество манипуляций. Не взирая на объёмный двигатель 2.7 и выпирающий бачок тормозной жидкости, нам удалось снять узел в сборе без демонтажа жабо.
Опустошаем тормозной цилиндр Додж Джорни, откручиваем трубки и даём стечь остаткам жидкости. Сразу замываем рабочее поле! Всего лишь две гайки отделяют нас от победы.
Берём новый цилиндр, снимаем заглушки и собираем всё в обратной последовательности, после чего наполняем бачок и прокачиваем тормозную систему.
Последний момент рассмотрим подробней. Оригинальная инструкция устанавливает следующую последовательность: левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее. Тем не менее допускается и традиционная схема от самого длинного контура к короткому, то есть правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее.
Прокачивание ногами – бесплатный тренажёр если ремонтируете в гараже. В условиях сервиса лучше это делать через специальную колбу, которая под постоянным небольшим давлением подаёт жидкость в систему. Это позволяет спокойно прокачать всю систему одному без привлечения помощника.
Через задние колёса прогоняем по 300 мл, через передние – по 200 мл. Суммарно литр на систему плюс объём бачка. Берём в руки сканер, запускаем функцию прокачки блока АБС и следуем инструкциям на экране. После этого ещё раз прокачиваем традиционным способом и отправляемся на тест-драйв. Педаль должна быть тугой, без намёка на ватность.
Диагностика тормозов
Проверить главный тормозной цилиндр можно самостоятельно за одну минуту.
- Заводите двигатель, глушите через 15 секунд, нажимаете на педаль тормоза до упора, выгоняя весь вакуум из усилителя, после чего отпускаете.
- Тут же нажимаете педаль ещё раз – она должна задубеть и остаться в таком положении. Если педаль начинает плавно уходить в пол, скорей всего главный приказал долго жить из-за внутренней течи.
На исправной машине вам понадобятся два нажатия: первым выгоняете воздух, на втором педаль становится колом. Максимум нормы это три нажатия на всю процедуру, чтобы получить жёсткую педаль.
Если педаль проваливается, самое время оставить машину возле дома и пересесть на общественный транспорт пока не приедет новый узел. В зависимости от степени повреждений часть колёс может вообще не блокироваться при торможении, так и до ДТП рукой подать.