Джип, Крайслер, Додж

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни на дорестайле после 8 лет эксплуатации начинает преподносить сюрпризы: удлиняется тормозной путь, педаль толком не накачивается и на заглушенном двигателе стремится провалиться в пол. Рассмотрим устройство, разберёмся как диагностировать и менять.

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 185 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 208 951 километр

Устройство

Корпус главного цилиндра изготовлен из анодированного алюминия. В верхней части главного цилиндра установлен резервуар с тормозной жидкостью, внутри корпуса передвигаются два поршня, каждый из которых создаёт давление и нагоняет тормозную жидкость в Integrated Control Unit (ICU).

Бачок с тормозной жидкостью

Бачок с тормозной жидкостью

ICU объединяет в себе Hydraulic Control Unit (HCU) и Antilock Brake Module (ABM), где HCU чисто гидравлическая часть, а ABM – электронная. Всё это добро находится под управлением антиблокировочной системы.

Откручиваем обе магистрали

Откручиваем обе магистрали

С правой стороны находятся два резьбовых порта для соединения главного цилиндра с ICU и датчик уровня тормозной жидкости. У машин с МКПП есть дополнительный отвод, к которому подсоединяется шланг для питания выжимного подшипника.

Замена

В зависимости от установленного двигателя и квалификации механика потребуется разное количество манипуляций. Не взирая на объёмный двигатель 2.7 и выпирающий бачок тормозной жидкости, нам удалось снять узел в сборе без демонтажа жабо.

Это один узел, продаётся в сборе

Это один узел, продаётся в сборе

Опустошаем тормозной цилиндр Додж Джорни, откручиваем трубки и даём стечь остаткам жидкости. Сразу замываем рабочее поле! Всего лишь две гайки отделяют нас от победы.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Берём новый цилиндр, снимаем заглушки и собираем всё в обратной последовательности, после чего наполняем бачок и прокачиваем тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Последний момент рассмотрим подробней. Оригинальная инструкция устанавливает следующую последовательность: левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее. Тем не менее допускается и традиционная схема от самого длинного контура к короткому, то есть правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Заливаем свежую тормозную жидкость

Заливаем свежую тормозную жидкость

Прокачивание ногами – бесплатный тренажёр если ремонтируете в гараже. В условиях сервиса лучше это делать через специальную колбу, которая под постоянным небольшим давлением подаёт жидкость в систему. Это позволяет спокойно прокачать всю систему одному без привлечения помощника.

Прокачиваем блок АБС через сканер

Прокачиваем блок АБС через сканер

Через задние колёса прогоняем по 300 мл, через передние – по 200 мл. Суммарно литр на систему плюс объём бачка. Берём в руки сканер, запускаем функцию прокачки блока АБС и следуем инструкциям на экране. После этого ещё раз прокачиваем традиционным способом и отправляемся на тест-драйв. Педаль должна быть тугой, без намёка на ватность.

Диагностика тормозов

Проверить главный тормозной цилиндр можно самостоятельно за одну минуту.

  1. Заводите двигатель, глушите через 15 секунд, нажимаете на педаль тормоза до упора, выгоняя весь вакуум из усилителя, после чего отпускаете.
  2. Тут же нажимаете педаль ещё раз – она должна задубеть и остаться в таком положении. Если педаль начинает плавно уходить в пол, скорей всего главный приказал долго жить из-за внутренней течи.

На исправной машине вам понадобятся два нажатия: первым выгоняете воздух, на втором педаль становится колом. Максимум нормы это три нажатия на всю процедуру, чтобы получить жёсткую педаль.

Если педаль проваливается, самое время оставить машину возле дома и пересесть на общественный транспорт пока не приедет новый узел. В зависимости от степени повреждений часть колёс может вообще не блокироваться при торможении, так и до ДТП рукой подать.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии