Джип, Крайслер, Додж

Течь антифриза Гранд Чероки 3.0 WK2 дизель

Течь антифриза Гранд Чероки явно была реактивной

Течь антифриза Гранд Чероки чаще всего локализована в районе радиатора охлаждения или подходящих к нему патрубков, однако порой уровень жидкости в бачке начинает падать. Из-под капота не парит, под машиной по центру появляются лужи в районе стыка двигателя с коробкой. Мужайтесь, это не самая приятная из автомобильных болезней, скорей всего дело в контуре охлаждения турбины.

Откручиваем поводки стеклоочистителей

Откручиваем поводки стеклоочистителей

Турбина расположена в задней части двигателя вплотную к моторному щиту, подобраться к ней напрямую не выйдет, поэтому снимаем поводки стеклоочистителей. Если они закисли, лучше не стучать по ним, а залить WD-40, немного подождать и воспользоваться специальным съёмником. Так намного проще и безопасней, лобовое стекло стоит дорого. А уж если у вас стоит адаптивный круиз-контроль с камерой, после его замены придётся проводить калибровку.

Снимаем пластиковое жабо

Снимаем пластиковое жабо

Снимаем пластиковое жабо, под которым прячется трапеция и мотор стеклоочистителя. Их тоже вынимаем, после чего планомерно откручиваем защитный кожух-опору между моторным щитом и двигателем.

Убираем трапецию стеклоочистителя

Убираем трапецию стеклоочистителя

Этим манёвром мы не только обеспечиваем себе пространство для работы, но и подготавливаем опорную площадку для лба.

Лучше заранее протереть зону, обведённую красным

Лучше заранее протереть зону, обведённую красным

И это не шутки, не лишним будет протереть обведённую красным зону от скопившейся грязи, именно туда мы будем упираться головой в работе. Стрелка указывает где именно предстоит трудиться.

Снимаем опорную пластину для жабо

Снимаем опорную пластину для жабо

Ложимся на двигатель, стыкуем лоб с лобовым стеклом берём зеркало и начинаем разжимать хомуты.

Занимаем стратегическое положение

Занимаем стратегическое положение

Само собой, что воздушный патрубок с турбины нужно снять, а отверстие закрыть перчаткой, чтобы туда ненароком ничего не упало.

Закрываем турбину от попадания грязи

Закрываем турбину от попадания грязи

На этом этапе пришлось переключиться с фотоаппарата на телефон, ибо только последним можно было хоть как-то зафиксировать происходящее, да и то либо при помощи зеркала, либо наощупь, включив серию снимков и молясь, чтобы фокус попал в нужную точку.

Глазами трубки турбины увидеть очень сложно

Глазами трубки турбины увидеть очень сложно

Течь антифриза Гранд Чероки вызвана повреждением резинового шланга, который соединяет обратку охлаждения турбины с основным контуром.

Вторую точку течи видно под большим углом

Вторую точку течи видно под большим углом

С завода там стоит оригинальный патрубок под артикулом 68211250AA, который стоит в Штатах 15-20 долларов. Запчасть не сильно дорогая, однако найти её оперативно не всегда возможно. На начало января 2021 года в Москве их всего две штуки, хотя проблема достаточно известная.

Лопнувший патрубок турбины 68211250AA

Лопнувший патрубок турбины 68211250AA

Сам патрубок армированный и теоретически масло- и бензостойкий, однако его состояние говорит об обратном. Одно дело когда патрубок рвётся и совсем другое, когда его перед этим раздувает до внушительных размеров. Скорей всего где-то в процессе производства была допущена ошибка.

Течь антифриза Гранд Чероки явно была реактивной

Течь антифриза Гранд Чероки явно была реактивной

Причём это не единичный случай проблем с мелкими резиновыми соединениями, вспомнить хотя бы патрубок ЕГР – такой же маленький, вредный и расположен в не самом удачном месте.

Кусок шланга аналогичного диаметра для сравнения

Кусок шланга аналогичного диаметра для сравнения

Протираем трубки от засохшего антифриза, проверяем состояние хомутов и только после этого начинаем натягивать новый патрубок. Занятие настолько увлекательное, что у механика могут вырываться нечленораздельные возгласы, передающие всё глубину погружения в процесс. Он, несомненно, помянет добрым словом проектировщиков, за такой превосходный конструктив.

Вот эти две трубки нужно соединить

Вот эти две трубки нужно соединить

Натянуть патрубок полбеды, осталось ещё усадить хомут на своё место. На оригинальном артикуле для этого есть обведённые голубым посадочные места.

Самое сложное – протянуть хомуты на посадочные места

Самое сложное – протянуть хомуты на посадочные места

Осталось собрать всё в кучу, залить антифриз до максимума, завести двигатель и проверить соединения на течи. Нужно убедиться в том, что нет даже мелких капель.

Течь антифриза Гранд Чероки по стыку с магистралью

Течь антифриза Гранд Чероки по стыку с магистралью

Болезнь, кстати, далеко не самая редкая, касается только рестайла и скорей всего возрастная, ибо вылазит после 5-6 лет эксплуатации, так что не лишним будет обратить внимание на состояние патрубка заранее. Фотографии выше и ниже этого абзаца приведены с другой машины, но даже на них хорошо видно как патрубок раздулся и увеличился в объёме относительно первоначального диаметра. Эх, Крайслер, что же ты делаешь?

Соединение магистрали с трубкой охлаждения

Соединение магистрали с трубкой охлаждения

Владельцу очень повезло, что течь антифриза можно увидеть и устранить на машине без демонтажа мотора. Иногда она прячется в развале двигателя, а это долго, дорого и затратно.

Чтобы увидеть эту течь, нужно снять турбину

Чтобы увидеть эту течь, нужно снять турбину

Самые вредные течи спрятаны либо под впускным коллектором, либо за турбиной. Увы, далеко не всегда их можно устранить без снятия двигателя.

Иногда антифриз течёт со всех щелей

Иногда антифриз течёт со всех щелей

Да, это долго и дорого, но дизельный Гранд Чероки WK2 вышел далеко не экономичным. Достаточно выбрать тэг «дизель» на сайте и почитать все приключения этой машины.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.