Свечи зажигания Гранд Чероки SRT8 6.4 на начало 2021 года стоят каких-то неприличных денег, так что нет ничего удивительного в желании владельцев сэкономить и найти аналоги. Мы собрали все необходимые данные как из документации самого Джипа, так и из каталогов поставщика на конвейер. Не обошлось и без привычных для концерна разночтений, так что информация будет слегка противоречивой.
Загоняем автомобиль в цех. Для замены нужный только ровный пол, свечной ключ и головка для катушек зажигания. Ну и кожух на решётку, так как придётся тянуться – совсем не хочется её поцарапать.
Вся прелесть работы с двигателем Хеми в его минималистичности. Это вам не Пентастар, где нужно снимать коллектор, причём переуплотнять обе его части. Тут достаточно отщёлкнуть декоративную крышку и вот они, катушки зажигания.
Последние далеко не обязательно отсоединять от разъёмов, длины проводов хватает чтобы вытащить их и так.
Напоминаем, что свечей у нас 16 штук, продаются они в коробках по 4 штуки. Оригинальный артикул для заказа SP149212AC стартует от 1325 рублей наличными, за безнал нужно накинуть рублей 100 сверху.
Свечи поставляются с пластиковыми колпачками, которые защищают электроды от удара при падении. Для машин попроще и артикулов подешевле NGK вместо пластика использует картон.
Всё верно, NGK поставщик оригинала, но не на конвейер, а только запчастей. На родной свече выбито Assembled in USA from Japanese parts, то есть свечи собраны в Штатах из японских расходников. Какой в этом смысл? Загадка!
На керамическом изоляторе выбит «служебный» артикул LZTR6AP11EG, по которому достаточно просто выйти на родной сайт NGK и ознакомиться с характеристиками.
Параметр | Значение |
---|---|
Технический номер | LZTR6AP11EG |
Уплотнение | Конус |
Размер резьбы | М14x1,25 |
Длина резьбы | 25 мм |
Размер ключа | 16 мм |
Высота вкрученной свечи | 50,5 мм |
Материал центрального электрода | платина |
Высота центрального электрода | 1 мм |
Материал бокового электрода | никель |
Зазор между электродами | 1,1 мм |
Сопротивление | 10 кОм |
Калильное число по шкале производителя | 6 |
И вот тут появляются нестыковки. На старой версии сайта сопротивление было указано в 5 кОм, а сейчас в этой же графе красуется десятка. Крайслер предписывает менять свечи исключительно по пробегу, а это целых 160 тысяч километров. При этом NGK в графе Longevity ставит 64 тысячи, что ощутимо меньше.
Переворачиваем коробку и видим, что вместо момента затяжки в Ньютонах на метр указан угол в 23 градуса или одна шестнадцатая оборота. Сайт NGK и родная документация Джипа предписывают тянуть от 10 до 20 Н·м, при этом у последних есть примечание не превышать максимальное значение, так что 15-17 будет в самый раз. У свечи нет прокладки, уплотнение происходит за счёт конуса. Перетяжка чревата большой бедой. Само собой, что вкручивать свечки нужно от руки, чтобы она точно пошла от руки, только потом использовать ключ.
Для облегчения установки катушек зажигания лучше смазать края наконечников и верхнюю часть свечи диэлектрической смазкой. Катушки прикручивает моментом 12 Н·м. Если есть желание, можно перед установкой косвенно проверить состояние катушки, её сопротивление при температуре 21-27 градусов по Цельсию составляет 0,59 Ома с погрешностью 10%. Почему косвенно? На холодную с сопротивлением может быть всё ровно, а вот при нагреве под нагрузкой начнутся чудеса.
Увы, NGK не привозит к нам родные свечи зажигания Гранд Чероки под артикулом 97408, да и цена в 10 долларов в закупке оправдана только если у вас получится сэкономить на транспортировке. С другой стороны, даже 100 рублей разницы на свече это ощутимо при таком их количестве. Сэкономленные деньги уйдут на оплату работы по замене.