Замена турбины Гранд Чероки 3.0 дизель операция статистически редкая. При должном обслуживании и правильной эксплуатации триста тысяч километров беспроблемного пробега далеко не предел. С героем нашего обзора вы уже знакомы, его на законном основании можно назвать страдальцем – собирали не самые квалифицированные люди из того, что первым попалось под руку.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 180 938 километров
Турбина расположена сзади по центру двигателя со смещением к правой головке блока цилиндров.
Объединяет в себе антифриз, масло, воздух, выхлоп и систему ЕГР, так что разбирать предстоит порядочно.
Стрелкой слева обозначен забор выхлопных газов для системы рециркуляции, стрелкой справа – вредный патрубок, который так любит течь.
Снимаем оба выпускных коллектора и проверяем состояние всех элементов после вмешательства предыдущего сервиса.
По правой голове достаточно отмыть генератор от антифриза.
Слева настало время поставить новый маслоохладитель.
После окончания манипуляций мы наконец-то во всей красе видим заднюю часть двигателя и можем ещё раз всё внимательно исследовать.
В первую очередь нас интересуют течи, именно с них всё начиналось. Моторное масло текло из корпуса турбины Гранд Чероки.
Однако под ней в самом дальнем углу нашли действующий вулкан и сталактит из антифриза.
Без внушительного демонтажа сюда не подберёшься. Именно поэтому пришлось снимать двигатель и заново переуплотнять все соединения, уж слишком много к ним вопросов.
Владелец решил не ремонтировать турбину и решил поставить БУ со свежей машины. Суть этой конструкции в том, чтобы снизить расход, увеличить отдачу и развеять миф, что дизельные двигатели исключительно овощные и не валят как тазы.
Воздух поступает через центральную часть, там его разгоняет крыльчатка и отправляет через интеркулер и впускной коллектор прямо в камеру сгорания.
Сама турбина работает за счёт выхлопных газов, выпускные коллекторы напрямую стыкуются к ней.
- Отвод газов для системы ЕГР.
- Стык с выхлопной системой.
- Стык с правым выпускным коллектором.
Если не вдаваться в подробности, выхлоп раскручивает крыльчатку, которая через общую ось передаёт усилие на вторую крыльчатку, а та уже нагоняет под давлением воздух в цилиндры.
Подробности работы системы рассмотрим в отдельной статье, а пока вооружаемся светом, терпением и собираем пазл.
Обидно будет не заметить ещё какой-то подвох и переделывать работу, но уже за собой. После такого вмешательство машина обязательно должна вернуться на контрольную проверку через неделю, чтобы и мы спокойно спали, и владелец мог уехать без опаски в любой край страны.
Здравствуйте!
Потеет патрубок от турбины к резонатору и рядом расположенный патрубок от интеркулера к двигателю. След не масляный. В чем может быть причина?
Добрый день. Там больше нечем потеть, плюс материал патрубка со временем меняет свои свойства. Можно не трогать пока цел и держит форму.