Джип, Крайслер, Додж

Замена турбины Гранд Чероки 3.0 дизель WK2 (2014)

Выхлопная часть турбины Гранд Чероки 3.0 дизель

Замена турбины Гранд Чероки 3.0 дизель операция статистически редкая. При должном обслуживании и правильной эксплуатации триста тысяч километров беспроблемного пробега далеко не предел. С героем нашего обзора вы уже знакомы, его на законном основании можно назвать страдальцем – собирали не самые квалифицированные люди из того, что первым попалось под руку.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 180 938 километров

Турбина расположена сзади по центру двигателя со смещением к правой головке блока цилиндров.

Турбина стоит сзади двигателя

Турбина стоит сзади двигателя

Объединяет в себе антифриз, масло, воздух, выхлоп и систему ЕГР, так что разбирать предстоит порядочно.

Снимаем все элементы

Снимаем все элементы

Стрелкой слева обозначен забор выхлопных газов для системы рециркуляции, стрелкой справа – вредный патрубок, который так любит течь.

Сразу проверяем патрубок на течь

Сразу проверяем патрубок на течь

Снимаем оба выпускных коллектора и проверяем состояние всех элементов после вмешательства предыдущего сервиса.

Левый выпускной коллектор Гранд Чероки

Левый выпускной коллектор Гранд Чероки

По правой голове достаточно отмыть генератор от антифриза.

Отмываем и очищаем посадочные места

Отмываем и очищаем посадочные места

Слева настало время поставить новый маслоохладитель.

На снятом двигателе замена теплообменника плёвое дело

На снятом двигателе замена теплообменника плёвое дело

После окончания манипуляций мы наконец-то во всей красе видим заднюю часть двигателя и можем ещё раз всё внимательно исследовать.

Откручиваем и снимаем турбину

Откручиваем и снимаем турбину

В первую очередь нас интересуют течи, именно с них всё начиналось. Моторное масло текло из корпуса турбины Гранд Чероки.

Течь масла по корпусу турбины

Течь масла по корпусу турбины

Однако под ней в самом дальнем углу нашли действующий вулкан и сталактит из антифриза.

К антифризу по-прежнему много вопросов

К антифризу по-прежнему много вопросов

Без внушительного демонтажа сюда не подберёшься. Именно поэтому пришлось снимать двигатель и заново переуплотнять все соединения, уж слишком много к ним вопросов.

Течь антифриза под турбиной найти на машине сложно

Течь антифриза под турбиной найти на машине сложно

Владелец решил не ремонтировать турбину и решил поставить БУ со свежей машины. Суть этой конструкции в том, чтобы снизить расход, увеличить отдачу и развеять миф, что дизельные двигатели исключительно овощные и не валят как тазы.

Впускная часть турбины

Впускная часть турбины

Воздух поступает через центральную часть, там его разгоняет крыльчатка и отправляет через интеркулер и впускной коллектор прямо в камеру сгорания.

Турбину на конвейер поставляет Garrett Advancing Motion

Турбину на конвейер поставляет Garrett Advancing Motion

Сама турбина работает за счёт выхлопных газов, выпускные коллекторы напрямую стыкуются к ней.

Выхлопная часть турбины Гранд Чероки 3.0 дизель

Выхлопная часть турбины Гранд Чероки 3.0 дизель

  1. Отвод газов для системы ЕГР.
  2. Стык с выхлопной системой.
  3. Стык с правым выпускным коллектором.
Стык с левым выпускным коллектором

Стык с левым выпускным коллектором

Если не вдаваться в подробности, выхлоп раскручивает крыльчатку, которая через общую ось передаёт усилие на вторую крыльчатку, а та уже нагоняет под давлением воздух в цилиндры.

Отсюда газы улетают в выхлопную трубу

Отсюда газы улетают в выхлопную трубу

Подробности работы системы рассмотрим в отдельной статье, а пока вооружаемся светом, терпением и собираем пазл.

Проверяем каждый стык перед установкой двигателя

Проверяем каждый стык перед установкой двигателя

Обидно будет не заметить ещё какой-то подвох и переделывать работу, но уже за собой. После такого вмешательство машина обязательно должна вернуться на контрольную проверку через неделю, чтобы и мы спокойно спали, и владелец мог уехать без опаски в любой край страны.

2 thoughts on “Замена турбины Гранд Чероки 3.0 дизель WK2 (2014)

  1. Наиль:

    Здравствуйте!
    Потеет патрубок от турбины к резонатору и рядом расположенный патрубок от интеркулера к двигателю. След не масляный. В чем может быть причина?

    1. Денис:

      Добрый день. Там больше нечем потеть, плюс материал патрубка со временем меняет свои свойства. Можно не трогать пока цел и держит форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *