Локализовать течь масла Гранд Чероки в большинстве случаев просто, достаточно тщательно замыть поверхности и отправить машину в короткий вояж. Однако порой приезжают машины с непонятной симптоматикой, когда вроде бы ясно откуда течёт масло, но однозначно дать ответ не получается. Ещё и место какое-нибудь труднодоступное, где кучно расположено несколько агрегатов с разными техническими жидкостями. Ошибка стоит дорого.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 180 938 километров
Добавьте сюда отягчающие факторы: новый владелец, пробег под двести тысяч, а в машину лазили не лучшие руки.
Патрубок интеркулера весь в масле, отчётливо видны свисающие капли. Поддон двигателя сухой только по центру, по краям отчётливо видна мокреющая грязь. Следы масла в районе теплообменника.
Коробка решила не отставать от веселья, мокрый не только поддон, но и колокол. Значит один из источников прячется где-то в районе стыка двигателя и АКПП.
Там предостаточно узлов и соединений, способных подложить свинью диагносту. Сверху всё осмотреть не получается, поэтому согласовываем с владельцем снятие двигателя.
Можно было обойтись частичным разбором, но к мотору есть много вопросов, его ремонтировали весьма недалёкие люди из подручных материалов. Резиновые шланги с хомутами вместо пластиковых трубок с защёлками, но больше всего впечатлил саморез в качестве заглушки.
Такую машину лучше один раз нормально переделать, чем потом работать с релкамациями. Начинаем со слива антифриза.
На следующем этапе нужно отсоединить подкапотное пространство от агрегатов. Патрубки, шланги, магистрали, разъёмы, жгуты – всё, что соединяет мотор, коробку, редуктор и раздатку с кузовом.
По технологии указанные агрегаты снимают одним узлом вместе с подрамником и передней подвеской. Именно поэтому нужно снять тормозную систему, чтобы вывести привода из ступиц. Масло можно не сливать, оно всё равно не вытечет.
Задний кардан можно снять целиком, можно частично. Правило тут одно, нельзя нагружать промежуточный подшипник. Теоретически это может вывести его из строя, так гласит инструкция.
Подкатываем специальный стол, опускаем автомобиль, после чего откручиваем последние болты.
Зовём на помощь напарника и работаем в команде: один по капле поднимает автомобиль, второй смотрит всё отстегнули или что-то пропустили.
Как только кузов уезжает вверх, появляется возможность нормально рассмотреть все агрегаты. Самая вредная течь масла Гранд Чероки пряталась над коробкой, смешиваясь с антифризом.
Патрубок охлаждения турбины с одной стороны покрыт розовыми наростами. Это говорит о подсохшей течи, чего на моторе быть не должно. Обратите внимание как вздулся шланг правей хомута.
С обратной стороны этого же шланга всё намного хуже. Видно чёткое каплеобразование.
При детальном рассмотрении находим следы повреждения. Скорей всего безымянный механик отвёрткой снимал шланг и надорвал его.
Если немного сместиться и посмотреть на то же место с другой стороны, можно обнаружить висящую каплю масла на турбине. Красное пятно левей обведённого круга это текущий шланг.
Предварительный диагноз неутешителен.
- Теплообменник.
- Комплект шлангов охлаждения.
- Турбина.
- Патрубок интеркулера.
При замене турбины нашли ещё пару подвохов, но про это в следующем подробном обзоре. Не переключайтесь!