Сигнализация Джип Вранглер при некорректной установке может принести дополнительные расходы, порой весьма неприятные. Дело в том, что установщики далеко не всегда смотрят в схему и разбираются в специфике автомобиля. Увы, не все проблемы вылазят сразу, поэтому за руку ловить уже некого.
Исходные данные простые. Новому владельцу достался Джип, у которого водительская дверь не закрывалась с брелка, при этом приборка показывала, что всё в норме. Он поменял замок двери, проводку и внутренний переключатель блокировки на новые, однако дело не сдвинулось с мёртвой точки.
В таких случаях всё равно нужно лезть внутрь и перепроверять подключения. Практика научила нас не верить на слово.
Внутри на самом деле всё чисто и аккуратно. Вооружаемся инструментом и начинаем прозванивать проводку.
В первую очередь понадобится отменная гибкость, а потом уже мастерство и опыт. Иногда кажется, что диагностов при обучении прогоняют через азы йоги.
Дверные провода целые, однако смущает наплевательски установленная сигнализация Джип Вранглер, которая свободно болтается над левой ногой рядом с OBD-разъёмом.
Спасибо хоть в гофру провода спрятали, однако что мешало взять колодки для реле и сделать всё красиво? Да и держатели предохранителей явно не из лучших.
Вся беда в том, что на замок при блокировке приходят два плюса. Отключаем сигнализацию и снова проверяем. Картина не меняется. Ремонт перестаёт томным, поэтому перемещаемся под капот.
С пассажирской стороны стоит блок предохранителей, он же TIPM Totally Integrated Power Module.
Отщёлкиваем разъём, в который приходят провода с замка водительской двери, вставляем щупы в соответствующие пины и подаём напряжение. Замок открывается. Меняем полярность – замок закрывается.
Это говорит о том, что в нашем случае приказал долго жить блок предохранителей. Что новый, что восстановленный на заводе это время и весьма существенные деньги. БУ брать не имеет смысла, он может быть с другими скрытыми проблемами. Самый адекватный вариант это починить его у профильного специалиста, перепаяв выгоревший элемент. Многие машины тех лет страдают чем-то схожим, достаточно вспомнить проблемы с TIPM у Джип Компас.
При установке сигнализации нужно понимать, что внутри блока предохранителей на плате распаяны три реле, отвечающие за закрытие и открытие дверей, и такое же количество количество драйверов. Неверное подключение приводит к выгоранию элементов со всеми вытекающими последствиями.