Джип, Крайслер, Додж

Сигнализация Джип Вранглер и проблемы с TIPM

Сигнализация Джип Вранглер выведена к OBD-разъёму

Сигнализация Джип Вранглер при некорректной установке может принести дополнительные расходы, порой весьма неприятные. Дело в том, что установщики далеко не всегда смотрят в схему и разбираются в специфике автомобиля. Увы, не все проблемы вылазят сразу, поэтому за руку ловить уже некого.

Замок водительской двери не закрывается

Замок водительской двери не закрывается

Исходные данные простые. Новому владельцу достался Джип, у которого водительская дверь не закрывалась с брелка, при этом приборка показывала, что всё в норме. Он поменял замок двери, проводку и внутренний переключатель блокировки на новые, однако дело не сдвинулось с мёртвой точки.

Снимаем обшивку двери

Снимаем обшивку двери

В таких случаях всё равно нужно лезть внутрь и перепроверять подключения. Практика научила нас не верить на слово.

Всякую мелочь складываем рядом на сиденье

Всякую мелочь складываем рядом на сиденье

Внутри на самом деле всё чисто и аккуратно. Вооружаемся инструментом и начинаем прозванивать проводку.

Прозваниваем дверную проводку

Прозваниваем дверную проводку

В первую очередь понадобится отменная гибкость, а потом уже мастерство и опыт. Иногда кажется, что диагностов при обучении прогоняют через азы йоги.

Приходится принимать самые разнообразные позы

Приходится принимать самые разнообразные позы

Дверные провода целые, однако смущает наплевательски установленная сигнализация Джип Вранглер, которая свободно болтается над левой ногой рядом с OBD-разъёмом.

Сигнализация Джип Вранглер выведена к OBD-разъёму

Сигнализация Джип Вранглер выведена к OBD-разъёму

Спасибо хоть в гофру провода спрятали, однако что мешало взять колодки для реле и сделать всё красиво? Да и держатели предохранителей явно не из лучших.

Все элементы висят в воздухе

Все элементы висят в воздухе

Вся беда в том, что на замок при блокировке приходят два плюса. Отключаем сигнализацию и снова проверяем. Картина не меняется. Ремонт перестаёт томным, поэтому перемещаемся под капот.

В салоне всё нормально, нужно перемещаться под капот

В салоне всё нормально, нужно перемещаться под капот

С пассажирской стороны стоит блок предохранителей, он же TIPM Totally Integrated Power Module.

Сигнал открытия идёт с блока TIPM

Сигнал открытия идёт с блока TIPM

Отщёлкиваем разъём, в который приходят провода с замка водительской двери, вставляем щупы в соответствующие пины и подаём напряжение. Замок открывается. Меняем полярность – замок закрывается.

Снимаем блок и разъём на двери

Снимаем блок и разъём на двери

Это говорит о том, что в нашем случае приказал долго жить блок предохранителей. Что новый, что восстановленный на заводе это время и весьма существенные деньги. БУ брать не имеет смысла, он может быть с другими скрытыми проблемами. Самый адекватный вариант это починить его у профильного специалиста, перепаяв выгоревший элемент. Многие машины тех лет страдают чем-то схожим, достаточно вспомнить проблемы с TIPM у Джип Компас.

При смене полярности всё работает как надо

При смене полярности всё работает как надо

При установке сигнализации нужно понимать, что внутри блока предохранителей на плате распаяны три реле, отвечающие за закрытие и открытие дверей, и такое же количество количество драйверов. Неверное подключение приводит к выгоранию элементов со всеми вытекающими последствиями.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии