Джип, Крайслер, Додж

Свечи Гранд Чероки 3.6 и раскоксовка двигателя

Оригинальные свечи Гранд Чероки 3.6

Свечи Гранд Чероки 3.6 нужно менять по регламенту, который завязан исключительно на пробег автомобиля. Парадокс в том, что для каждого рынка он свой. Для Европы это 108 тысяч километров, для Китая уже 144, а для Североамериканской зоны свободной торговли уже 160. Осталось понять с чем это связано. Тут замешаны либо средняя скорость, моточасы и длина поездок, либо стойкое недоверие к качеству иностранного бензина.

Свечи прячутся под впускным коллектором

Свечи прячутся под впускным коллектором

Как бы там ни было, начинаем процедуру с демонтажа воздухозаборника вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра. Подъёмник не понадобится, равно как и специальный инструмент. Единственное неудобство доставляет двигатель, максимально придвинутый к моторному щиту.

Снимаем воздухозаборник

Снимаем воздухозаборник

Это несколько осложняет снятие верхней части впускного коллектора в первый раз, однако рука набивается очень быстро.

Впускной коллектор демонтируем вместе с дросселем

Впускной коллектор демонтируем вместе с дросселем

Впускной коллектор снимаем вместе с дроссельной заслонкой. Во-первых, это экономия на прокладке, во-вторых, часто чистить его нет смысла, грязью обрастает достаточно медленно.

Прокладки верхней части коллектора

Прокладки верхней части коллектора

Впускные тракты закономерно обрастают маслом. Чем агрессивней вождение, тем больше его будет в коллекторе.

Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе

Выкручиваем заводские свечи Гранд Чероки 3.6. Вместо привычных NGK для Пентастара выбрали Champion.

Выкручиваем старые свечи

Выкручиваем старые свечи

Сразу видно, что свечам досталось, однако толком не ясно насколько сильно. Чуть позже сравним их с новыми, а пока переходим к раскоксовке.

Состояние оставляет желать лучшего

Состояние оставляет желать лучшего

Производитель никак не регламентирует подобные процедуры, о них нет упоминания в технической документации, поэтому любое применение возможно только на свой страх и риск.

Раскоксовка двигателя LAVR ML203

Раскоксовка двигателя LAVR ML203

Владелец выбрал LAVR ML203, на котором горделиво красуются надписи «в 10 раз быстрее», «professional» и «100% результат за 60 минут».

100% результат, осталось понять какой

100% результат, осталось понять какой

Пересказывать полностью весь процесс не имеет смысла, вот подробная инструкция. Советуем внимательно перечитать перед применением и соблюдать все предосторожности, включая интервалы. Производитель не зря пишет, что нужно быть осторожным для моторов с предельным износом и сильно загрязнённой системой смазки. Чудес не будет, детали не восстановятся, износ двигателя не уменьшится.

Чем меньше время воздействия, тем выше агрессивность состава

Чем меньше время воздействия, тем выше агрессивность состава

После завершения процедуры меняем масло в двигателе с фильтром и возвращаемся к свечам. Оригинальный артикул от Крайслера SP149125AE, у Champion ему соответствует RER8ZWYCB4. Если поковыряться в каталогах, можно найти ещё один артикул CCH9407. Весьма забавно, что оригинал стоит от 650 рублей за штуку, RER8ZWYCB4 – от 600 рублей, а CCH9407 стартует с отметки 420 рублей. Экономия в 1380 рублей весьма существенна между крайними позициями. Цены приведены на конец июля 2020 года.

Оригинальные свечи Гранд Чероки 3.6

Оригинальные свечи Гранд Чероки 3.6

Крайслер толком не указывает технические характеристики свечей, а каталог Champion на русском языке местами несёт чушь, пришлось в очередной раз переводить с английского

ПараметрЗначение
Технический номерRER8ZWYCB4
СтандартSAE
УплотнениеПрокладка
Размер резьбыМ12x1,25
Длина резьбы26,5 мм
Размер ключа16 мм
Высота вкрученной свечи50 мм
Материал центрального электродаиридий
Высота центрального электрода2 мм
Диаметр центрального электрода0,2 мм
Боковой электродV-образный электрод массы
Материал бокового электродасплав никеля с медью
Зазор между электродами0,94-1,09 мм
Тип резистораFISS
Сопротивление3-10 кОм
Калильное число по шкале производителя8
Центральный электрод практически не пострадал

Центральный электрод практически не пострадал

Если сравнить заводскую свечу с новой, хорошо видно, что центральный электрод вполне ещё бодрый, а вот боковой неплохо так истончился. Подгибать его плохая идея.

Прокладки усаживаются под воздействием масла и температуры

Прокладки усаживаются под воздействием масла и температуры

Осталось поставить на место верхнюю часть коллектора и дело в шляпе, однако практика советует потратить немного времени и денег для замены ещё и нижних прокладок коллектора. Заодно проверим состояние маслоохладителя.

Комплект прокладок под верхнюю часть коллектора

Комплект прокладок под верхнюю часть коллектора

Они намного больше подвержены воздействию масла и температуры, из-за чего со временем появляется трудно диагностируемый подсос воздуха, который приводит к пропускам зажигания.

Есть риск подсоса воздуха по нижним прокладкам

Есть риск подсоса воздуха по нижним прокладкам

Возвращаем все элементы на свои места и выдаём автомобиль владельцу. Следующие 100 тысяч можно сюда не заглядывать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *