Свечи Гранд Чероки 3.6 нужно менять по регламенту, который завязан исключительно на пробег автомобиля. Парадокс в том, что для каждого рынка он свой. Для Европы это 108 тысяч километров, для Китая уже 144, а для Североамериканской зоны свободной торговли уже 160. Осталось понять с чем это связано. Тут замешаны либо средняя скорость, моточасы и длина поездок, либо стойкое недоверие к качеству иностранного бензина.
Как бы там ни было, начинаем процедуру с демонтажа воздухозаборника вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра. Подъёмник не понадобится, равно как и специальный инструмент. Единственное неудобство доставляет двигатель, максимально придвинутый к моторному щиту.
Это несколько осложняет снятие верхней части впускного коллектора в первый раз, однако рука набивается очень быстро.
Впускной коллектор снимаем вместе с дроссельной заслонкой. Во-первых, это экономия на прокладке, во-вторых, часто чистить его нет смысла, грязью обрастает достаточно медленно.
Впускные тракты закономерно обрастают маслом. Чем агрессивней вождение, тем больше его будет в коллекторе.
Выкручиваем заводские свечи Гранд Чероки 3.6. Вместо привычных NGK для Пентастара выбрали Champion.
Сразу видно, что свечам досталось, однако толком не ясно насколько сильно. Чуть позже сравним их с новыми, а пока переходим к раскоксовке.
Производитель никак не регламентирует подобные процедуры, о них нет упоминания в технической документации, поэтому любое применение возможно только на свой страх и риск.
Владелец выбрал LAVR ML203, на котором горделиво красуются надписи «в 10 раз быстрее», «professional» и «100% результат за 60 минут».
Пересказывать полностью весь процесс не имеет смысла, вот подробная инструкция. Советуем внимательно перечитать перед применением и соблюдать все предосторожности, включая интервалы. Производитель не зря пишет, что нужно быть осторожным для моторов с предельным износом и сильно загрязнённой системой смазки. Чудес не будет, детали не восстановятся, износ двигателя не уменьшится.
После завершения процедуры меняем масло в двигателе с фильтром и возвращаемся к свечам. Оригинальный артикул от Крайслера SP149125AE, у Champion ему соответствует RER8ZWYCB4. Если поковыряться в каталогах, можно найти ещё один артикул CCH9407. Весьма забавно, что оригинал стоит от 650 рублей за штуку, RER8ZWYCB4 – от 600 рублей, а CCH9407 стартует с отметки 420 рублей. Экономия в 1380 рублей весьма существенна между крайними позициями. Цены приведены на конец июля 2020 года.
Крайслер толком не указывает технические характеристики свечей, а каталог Champion на русском языке местами несёт чушь, пришлось в очередной раз переводить с английского
Параметр | Значение |
---|---|
Технический номер | RER8ZWYCB4 |
Стандарт | SAE |
Уплотнение | Прокладка |
Размер резьбы | М12x1,25 |
Длина резьбы | 26,5 мм |
Размер ключа | 16 мм |
Высота вкрученной свечи | 50 мм |
Материал центрального электрода | иридий |
Высота центрального электрода | 2 мм |
Диаметр центрального электрода | 0,2 мм |
Боковой электрод | V-образный электрод массы |
Материал бокового электрода | сплав никеля с медью |
Зазор между электродами | 0,94-1,09 мм |
Тип резистора | FISS |
Сопротивление | 3-10 кОм |
Калильное число по шкале производителя | 8 |
Если сравнить заводскую свечу с новой, хорошо видно, что центральный электрод вполне ещё бодрый, а вот боковой неплохо так истончился. Подгибать его плохая идея.
Осталось поставить на место верхнюю часть коллектора и дело в шляпе, однако практика советует потратить немного времени и денег для замены ещё и нижних прокладок коллектора. Заодно проверим состояние маслоохладителя.
Они намного больше подвержены воздействию масла и температуры, из-за чего со временем появляется трудно диагностируемый подсос воздуха, который приводит к пропускам зажигания.
Возвращаем все элементы на свои места и выдаём автомобиль владельцу. Следующие 100 тысяч можно сюда не заглядывать.
А результат раскоксовки Лавром какой-то был?