Приводной ремень Додж Джорни 3.6 меняют в зависимости от трёх параметров: пробега, времени эксплуатации и общего состояния. При этом для разных рынков данные могут существенно отличаться. Международным стандартом можно считать регламент для Североамериканской зоны свободной торговли, Латинской Америки и Китая, у которых крайние точки 192 тысячи километров пробега или 96 месяцев с момента замены. Считайте это красной зоной, куда лучше вообще не забираться и сделать всё загодя.
Особняком стоит регламент для Европы, который присутствует в 2011 и 2012 модельных годах. Пробег 168 тысяч километров или 168 месяцев. Исходя из логики производителя, в Европе всё настолько хорошо, что можно 14 лет ничего не делать. Может в клинических условиях это и так, но у нас в России машины ездят в куда более суровых условиях, поэтому о ремне следует задуматься после 120 тысяч или 6 лет.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем правое колесо, ослабляем натяжитель, снимаем ремень и откручиваем ролик в районе помпы.
Это единственный самостоятельный ролик, он нужен для создания должного натяжения на шкивах компрессора кондиционера и гидроусилителя руля. Главное его отличие от младших собратьев у Додж Джорни 2.4 – наличие ручейков.
Стоимость на конец июля за артикул 05281301AA составляет 1850 рублей, что несколько дороговато за столь простую конструкцию. Ролики на конвейер по старой доброй привычке поставляет INA, что даёт возможность неплохо сэкономить.
В каталоге INA при поиске по машине подсказок никаких, зато на самом ролике есть номер A0002020919. Пусть вас не смущают нули, пробелы и 09 19, так напоминающие сентябрь 2019 года. На самом деле это артикул Мерседеса, что снижает стоимость до 1300 рублей.
Отталкиваемся от него и выходим на родной артикул INA 532016010 c ценой 467 рублей, что в четыре раза ниже того же ролика в упаковке Крайслера.
Снимаем натяжитель приводного ремня. Под ним на блоке есть специальные пазы, куда вставляются ответный шип с обратной стороны корпуса натяжителя. На фотографии шип расположен на 11 часов.
Он нужен для ограничения хода натяжителя под нагрузкой. Родной натяжитель сделан в Канадер, артикул 05184617AD.
Приводной ремень Додж Джорни берём исключительно оригинал и даже не пытаемся искать заменители в попытке сэкономить.
Толком не ясно кто его производит, но ремень вполне способен выдержать упомянутые в начале 192 тысячи километров. При этом он очень долго не растрескивается и даже не пытается пищать по мере износа или понижения температуры, чем любят страдать аналоги, особенно Dayco. Берите артикул 05184442AC, он стоит своих денег до копейки.
Если родного под рукой нет, можно подобрать подходящий по универсальной маркировке 6PK1956, что говорит о поликлиновом ремне на 6 ручейков с длиной 1956 миллиметра.
Осталось собрать всё в кучу, ослабить натяжитель и накинуть ремень.
Соскочить у него не получится даже при сильном износе, так как гладких элементов в приводной системе всего два: ролик натяжителя и шкив помпы. Да и те ограничены по бокам ручейковыми шкивами.
Как мы уже говорили, оптимальный регламент это 6 лет или 120 тысяч километров. Сократить или продлить его можно только исходя из состояния ремня. На нём не должно быть глубоких трещин, проплешин, разрывов и отслоений.
Как ослабить Ролик натяжителя чтобы снять ремень на Джип гранд чероки Вк2 дизель ?