Рулевая тяга Крайслер 300С не стоит особого внимания, глобально её замена идентична таким же узлам на иных автомобилях, но о ряде мелочей большинство владельцев и механиков не знают. Начнём с самой частой ошибки – использование пластиковых хомутов вместо обжимных или винтовых.
В своё время мастера по ремонту реек устроили нам ликбез и рассказали, что пластиковые хомуты используются на сильно ограниченном количестве автомобилей, причём хомуты не простые и к ним нужен специальный инструмент. Руками надёжно закрепить пыльник пластиковой стяжкой просто не выйдет.
В результате подобной безалаберности у воды и грязи появляется шанс попасть под пыльник на рулевой вал, что существенно ускорит износ механизма и приведёт к ремонту или замене рейки. Как видите, хомут остался на пыльнике, механик легко снял всё в сборе.
Производитель предусмотрел подобный вариант, поэтому изначально комплектует рулевую тягу всеми необходимыми элементами: пыльником, хомутами, проставкой и даже инструкцией.
- Малый хомут фиксирует внешний край пыльника. Со временем ослабевает, поэтому меняем без сожаления.
- Большой хомут одноразовый и чётко рассчитан на толщину пыльниками и диаметр корпуса рейки. Традиционно эта величина у Крайслера составляет 53 миллиметра.
- Пластиковая проставка под рулевую тягу выступает в качестве ограничителя количества оборотов руля и демпфером между тягой и корпусом рейки. В этом комплекте всего одна, но бывают универсальные с тремя разноцветными – для каждой машины определённый цвет.
Даже если внешне всё хорошо, нужно сразу менять. Старую позицию лучше отдайте механику, чтобы он поставил её на ту машину, где до этого проставку умудрились потерять. Отдельно в каталоге Крайслера отсутствует, можно подобрать от других марок, но это время.
Рулевые наконечники бывают обслуживаемые и нет. Первые поставил и забыл пока не застучали, о вторых нужно вспоминать на каждом ТО и напоминать механику прошприцевать.
Единственное, о чём не подумал производитель, это о гайке рулевой тяги, которой фиксируется наконечник. Копеечная позиция, что мешало её добавить в комплект? Приходится пользоваться старой или докупать отдельно.
Ставим тягу и переезжаем на стенд сход-развала.
Если вы не знали, на этой машине можно отрегулировать все углы, а не только переднее и заднее схождение.