Двигатель Гранд Чероки 3.6 семейства Пентастар отличается высокой чувствительностью не только к вязкости масла, но и его допускам. Производитель не зря устанавливает правила – длинные сервисные интервалы и нарушение условий эксплуатации закономерно заканчиваются большим ремонтом.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 167 458 километров
Низкое давление масла
Предыстория короткая. У этого Гранда периодически выскакивала ошибка по недостаточному давлению масла в двигателе, хотя он уже менял насос. На вопрос какое масло льёт услышали 5W-50, после чего решили залить правильной вязкости 5W-30 с соответствующими допусками.
Залили в середине дня и отправили в поездку. Утром машина стояла на парковке, владелец отдал ключи и благословил на поиски, так как ошибка никуда не ушла.
Сливаем масло в чистую тару. Цвет оставляет желать лучшего, чуть позже вы и сами поймёте почему. Снимаем малый поддон и не удивляемся находке.
Грязь, лаковые отложения и золотистые блёстки.
Звоним владельцу. Он воспринимает новость вполне философски и сообщает, что уже перебирал мотор, неплохо бы посмотреть что именно произошло.
Нас дважды просить не надо, особенно после осмотра сетки маслоприёмника, забитой маслом и стружкой.
Снимаем верхний поддон
Чтобы добраться до коленвала, нужно снять верхний поддон и масляный насос, путь к которым преграждает передний редуктор.
С левой стороны достаточно открутить гайку верхней шаровой и отвести кулак, с правой нужно снять тормозную систему, чтобы привод из ступицы и сдвинуть его наружу.
Обратите, кстати, внимание на тормозной диск – подобный износ говорит о его низком качестве, перфорация не должна оставлять подобные борозды на колодке.
Подкатываем трансмиссионную стойку, снимаем редуктор и откладываем в сторону.
Передний кардан можно не трогать, он спокойно себе лежит на подрамнике.
Места намного больше, откручиваем болты, но верхний поддон всё равно не хочет вылазить – ему мешает рулевая рейка.
Откручиваем скобы втулок стабилизатора и подбираемся к электроусилителю руля.
Опускаем усилитель вниз и подвязываем его, после чего подбираемся к рейке и зовём на помощь товарищей.
Один придерживает поддон, второй помогает вынуть рейку без повреждений.
Двигатель Гранд Чероки 3.6 сдаётся на милость победителя и поддон устремляется в руки механика.
Тут есть на что посмотреть, количество отложений зашкаливает, так что нет ничего удивительного во всех приключениях.
Масляный насос и коленвал
На очереди масляный насос и маслоотражающая пластина.
Их цвет недвусмысленно намекает о пережитой драме масляного голодания и окружающей грязи бытия.
Попробуйте угадайте как выглядела эта пластина с завода. Теоретически она серебристая, но под слоем непонятной субстанции давно сменила цвет кожи.
О какой нормальной работе можно говорить, если вместо рабочей жидкости плескалась непонятная жижа?
Напомним, что на свежем масле машина проехала меньше суток, но по цвету оно совсем не жёлтое и даже без намёка на прозрачность.
Вполне закономерно, что соленоид, отвечающий за работу двигателя в режиме низкого или высокого давления, просто не мог обеспечить корректное переключение и машина постоянно страдала от острой масляной недостаточности. На конце у соленоида мелкая сетка, через которую такая каша не пролезет при всём желании.
До коленвала рукой подать, бросаем жребий с чего начинать и сразу же срываем джекпот.
Шатунный вкладыш первого цилиндра с явной бороздой. Если вы думаете, что пострадал он в одиночку, то чуда не произошло и погиб он вместе с коленом.
Причём повреждения на колене даже больше, чем на самом вкладыше.
Выводы
- Перебирать за кем-то этот мотор значит подписаться на бессмысленную работу с однозначно печальным результатом.
- Даже если в моторе никого не было, перебирать его нерационально из-за общего количества повреждений от масляного голодания.
- На разборках двигатель Гранд Чероки 3.6 не в дефиците, это самый ходовой агрегат концерна и его вполне можно взять от другой машины.
- Плохое масло и редкая замена угробят кого угодно, а уж Пентастар и подавно, учитывая его проблемы с рокерами.
Какое масло вы таки рекомендуете для Pentastar 3.6L?
Это сложный вопрос. Начнём с того, что вязкость масла с 2011 года по 2020 изменилась с 5W-30 на 0W-20 в зависимости от версии мотора. Допуск для внутреннего рынка был одним и тем же, для европейского – менялся. Именно поэтому нужен VIN, общего рецепта нет.
В документации Крайслера прописаны Shell и Pennzoil, однако выбор масла весьма религиозный вопрос, вокруг которого полно споров на профильных форумах. Берёте по вязкости и допускам, меняете часто. Этого достаточно.
Как часто менять масло?? По книжке 15 тыс!
Хотите спать спокойно – делите на два.
Сколько стоит работа по замене масленного насоса?
Речь идёт про Гранд Чероки или другой автомобиль? Пентастар много где ставили. Уточните, пожалуйста.
Какое масло Вы посоветуете? 1C4RJFBG9GC420494
У вас 3.6 VVL, так что ищите 0W-20 9.55535-CR1 или MS-6395. В родной документации выделены MOPAR, Pennzoil и Shell Helix. Главное меняйте каждые 200 моточасов и спите спокойно.
Какое масло Вы порекомендуете для моего индейца 1C4RJFBG8CC358449
Порекомендуем пройти 4 отзывные кампании пока машина не сгорела или не врезались в кого-то. Что касается масла, у нас его подробная статья про него.
За Recol спасибо
Всегда пожалуйста, Алексей.
Здравствуйте, порекомендуйте масло на 2c3cdyag5eh179753? Спасибо
Добрый день, Олег.
Для начала посоветуем пройти обе отзывные кампании. По маслу. For countries that use the ACEA European Oil Categories for Service Fill Oils, We recommend you use engine oils meeting the requirements of ACEA C3 SAE 5W-20, and approved to FIAT 9.55535–S1 or FIAT 9.55535–S3.
Скажите какой Мотюль лучше залить? Привык к нему. 3.6 2012 год
Какой на душу ляжет, Алексей. Вот статья по маслу, там есть ответы по допускам https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-i-3-0-kakoe-maslo-lit/
Здравствуйте , напугали отзывными компаниями в комментариях, как проверить ? и хотел бы к вам на диагностику попасть Chek горит, вроде как пропуск зажигания второго цилиндра 1c4rjfcg8cc273559
Здравствуйте, Дмитрий. У вас одна по топливному реле. Советую сделать. Посмотреть можно самостоятельно на сайте Мопара в Штатах.
Здравствуйте, какое масло посоветуете ? 1c4rjfcg8cc273559
Добрый день, Дмитрий. У вас 2012-й модельный год. Ищите ответ в статье https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-i-3-0-kakoe-maslo-lit/