Джип, Крайслер, Додж

Как сохранить двигатель Гранд Чероки 3.6 Пентастар

Двигатель Гранд Чероки 3.6 – вид на коленвал

Двигатель Гранд Чероки 3.6 семейства Пентастар отличается высокой чувствительностью не только к вязкости масла, но и его допускам. Производитель не зря устанавливает правила – длинные сервисные интервалы и нарушение условий эксплуатации закономерно заканчиваются большим ремонтом.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, бензин
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 167 458 километров

Разбираем двигатель Гранд Чероки WK2

Низкое давление масла

Предыстория короткая. У этого Гранда периодически выскакивала ошибка по недостаточному давлению масла в двигателе, хотя он уже менял насос. На вопрос какое масло льёт услышали 5W-50, после чего решили залить правильной вязкости 5W-30 с соответствующими допусками.

Впереди долгая дорога приключений

Впереди долгая дорога приключений

Залили в середине дня и отправили в поездку. Утром машина стояла на парковке, владелец отдал ключи и благословил на поиски, так как ошибка никуда не ушла.

Сливаем масло в чистую тару

Сливаем масло в чистую тару

Сливаем масло в чистую тару. Цвет оставляет желать лучшего, чуть позже вы и сами поймёте почему. Снимаем малый поддон и не удивляемся находке.

Грязь в поддоне двигателя

Грязь в поддоне двигателя

Грязь, лаковые отложения и золотистые блёстки.

Внутри поддона и лак, и грязь, и продукты износа

Внутри поддона и лак, и грязь, и продукты износа

Звоним владельцу. Он воспринимает новость вполне философски и сообщает, что уже перебирал мотор, неплохо бы посмотреть что именно произошло.

Где привычный цвет алюминия?

Где привычный цвет алюминия?

Нас дважды просить не надо, особенно после осмотра сетки маслоприёмника, забитой маслом и стружкой.

Маслозаборник забит отолжениями

Маслозаборник забит отолжениями

Снимаем верхний поддон

Чтобы добраться до коленвала, нужно снять верхний поддон и масляный насос, путь к которым преграждает передний редуктор.

Откручиваем гайку верхней шаровой слева

Откручиваем гайку верхней шаровой слева

С левой стороны достаточно открутить гайку верхней шаровой и отвести кулак, с правой нужно снять тормозную систему, чтобы привод из ступицы и сдвинуть его наружу.

Справа нужно снять диск и вывести привод из ступицы

Справа нужно снять диск и вывести привод из ступицы

Обратите, кстати, внимание на тормозной диск – подобный износ говорит о его низком качестве, перфорация не должна оставлять подобные борозды на колодке.

Неправильный износ тормозного диска

Неправильный износ тормозного диска

Подкатываем трансмиссионную стойку, снимаем редуктор и откладываем в сторону.

Передний редуктор Гранд Чероки 3.6

Передний редуктор Гранд Чероки 3.6

Передний кардан можно не трогать, он спокойно себе лежит на подрамнике.

Передний кардан уютно лежит на подрамнике

Передний кардан уютно лежит на подрамнике

Места намного больше, откручиваем болты, но верхний поддон всё равно не хочет вылазить – ему мешает рулевая рейка.

Видим верхний поддон, но снять не можем

Видим верхний поддон, но снять не можем

Откручиваем скобы втулок стабилизатора и подбираемся к электроусилителю руля.

Главное препятствие – рулевое управление

Главное препятствие – рулевое управление

Опускаем усилитель вниз и подвязываем его, после чего подбираемся к рейке и зовём на помощь товарищей.

Отводим в сторону насос электроусилителя руля

Отводим в сторону насос электроусилителя руля

Один придерживает поддон, второй помогает вынуть рейку без повреждений.

Рулевая рейка Гранд Чероки WK2

Рулевая рейка Гранд Чероки WK2

Двигатель Гранд Чероки 3.6 сдаётся на милость победителя и поддон устремляется в руки механика.

Количество отложений в поддоне устрашающее

Количество отложений в поддоне устрашающее

Тут есть на что посмотреть, количество отложений зашкаливает, так что нет ничего удивительного во всех приключениях.

Масляный насос и коленвал

На очереди масляный насос и маслоотражающая пластина.

Сердце кровью обливается от такого зрелища

Сердце кровью обливается от такого зрелища

Их цвет недвусмысленно намекает о пережитой драме масляного голодания и окружающей грязи бытия.

Масляный насос установлен в районе передней крышки

Масляный насос установлен в районе передней крышки

Попробуйте угадайте как выглядела эта пластина с завода. Теоретически она серебристая, но под слоем непонятной субстанции давно сменила цвет кожи.

Грязная маслоотражающая пластина

Грязная маслоотражающая пластина

О какой нормальной работе можно говорить, если вместо рабочей жидкости плескалась непонятная жижа?

Масляный насос Гранд Чероки 3.6

Масляный насос Гранд Чероки 3.6

Напомним, что на свежем масле машина проехала меньше суток, но по цвету оно совсем не жёлтое и даже без намёка на прозрачность.

Это масло залили вчера вечером

Это масло залили вчера вечером

Вполне закономерно, что соленоид, отвечающий за работу двигателя в режиме низкого или высокого давления, просто не мог обеспечить корректное переключение и машина постоянно страдала от острой масляной недостаточности. На конце у соленоида мелкая сетка, через которую такая каша не пролезет при всём желании.

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

До коленвала рукой подать, бросаем жребий с чего начинать и сразу же срываем джекпот.

Двигатель Гранд Чероки 3.6 – вид на коленвал

Двигатель Гранд Чероки 3.6 – вид на коленвал

Шатунный вкладыш первого цилиндра с явной бороздой. Если вы думаете, что пострадал он в одиночку, то чуда не произошло и погиб он вместе с коленом.

Износ шатунного вкладыша первого цилиндра

Износ шатунного вкладыша первого цилиндра

Причём повреждения на колене даже больше, чем на самом вкладыше.

Износ шатунной шейки первого цилиндра

Износ шатунной шейки первого цилиндра

Выводы

  1. Перебирать за кем-то этот мотор значит подписаться на бессмысленную работу с однозначно печальным результатом.
  2. Даже если в моторе никого не было, перебирать его нерационально из-за общего количества повреждений от масляного голодания.
  3. На разборках двигатель Гранд Чероки 3.6 не в дефиците, это самый ходовой агрегат концерна и его вполне можно взять от другой машины.
  4. Плохое масло и редкая замена угробят кого угодно, а уж Пентастар и подавно, учитывая его проблемы с рокерами.

Похожие записи

20 thoughts on “Как сохранить двигатель Гранд Чероки 3.6 Пентастар

  1. Какое масло вы таки рекомендуете для Pentastar 3.6L?

    1. admin:

      Это сложный вопрос. Начнём с того, что вязкость масла с 2011 года по 2020 изменилась с 5W-30 на 0W-20 в зависимости от версии мотора. Допуск для внутреннего рынка был одним и тем же, для европейского – менялся. Именно поэтому нужен VIN, общего рецепта нет.

      В документации Крайслера прописаны Shell и Pennzoil, однако выбор масла весьма религиозный вопрос, вокруг которого полно споров на профильных форумах. Берёте по вязкости и допускам, меняете часто. Этого достаточно.

  2. Давыдыч:

    Как часто менять масло?? По книжке 15 тыс!

    1. Денис:

      Хотите спать спокойно – делите на два.

      1. Денис:

        Сколько стоит работа по замене масленного насоса?

        1. Денис:

          Речь идёт про Гранд Чероки или другой автомобиль? Пентастар много где ставили. Уточните, пожалуйста.

  3. Александр:

    Какое масло Вы посоветуете? 1C4RJFBG9GC420494

    1. Денис:

      У вас 3.6 VVL, так что ищите 0W-20 9.55535-CR1 или MS-6395. В родной документации выделены MOPAR, Pennzoil и Shell Helix. Главное меняйте каждые 200 моточасов и спите спокойно.

  4. Алексей:

    Какое масло Вы порекомендуете для моего индейца 1C4RJFBG8CC358449

    1. Денис:

      Порекомендуем пройти 4 отзывные кампании пока машина не сгорела или не врезались в кого-то. Что касается масла, у нас его подробная статья про него.

      1. Алексей:

        За Recol спасибо

        1. Денис:

          Всегда пожалуйста, Алексей.

  5. Олег:

    Здравствуйте, порекомендуйте масло на 2c3cdyag5eh179753? Спасибо

    1. Денис:

      Добрый день, Олег.
      Для начала посоветуем пройти обе отзывные кампании. По маслу. For countries that use the ACEA European Oil Categories for Service Fill Oils, We recommend you use engine oils meeting the requirements of ACEA C3 SAE 5W-20, and approved to FIAT 9.55535–S1 or FIAT 9.55535–S3.

  6. Алексей:

    Скажите какой Мотюль лучше залить? Привык к нему. 3.6 2012 год

    1. Денис:

      Какой на душу ляжет, Алексей. Вот статья по маслу, там есть ответы по допускам https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-i-3-0-kakoe-maslo-lit/

  7. Дмитрий:

    Здравствуйте , напугали отзывными компаниями в комментариях, как проверить ? и хотел бы к вам на диагностику попасть Chek горит, вроде как пропуск зажигания второго цилиндра 1c4rjfcg8cc273559

    1. Денис:

      Здравствуйте, Дмитрий. У вас одна по топливному реле. Советую сделать. Посмотреть можно самостоятельно на сайте Мопара в Штатах.

  8. Дмитрий:

    Здравствуйте, какое масло посоветуете ? 1c4rjfcg8cc273559

    1. Денис:

      Добрый день, Дмитрий. У вас 2012-й модельный год. Ищите ответ в статье https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-i-3-0-kakoe-maslo-lit/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *