Джип, Крайслер, Додж

Радиатор Додж Нитро – дорого и медленно

Новый радиатор Додж Нитро

Радиатор Додж Нитро, а мы сейчас говорим про систему охлаждения двигателя, ненароком превратился в очень редкую и необоснованно дорогую птицу. Купить из наличия за вменяемые деньги в последнее время стало большой проблемой, так что у владельцев есть риск превратить свою машину в недвижимость.

Для замены радиатора подъёмник не нужен

Для замены радиатора подъёмник не нужен

На конец марта 2021 года за оригинал просят от 30 тысяч. В наличии его нет ни в Москве, ни в Питере, поставка от месяца. Для бензиновых двигателей понадобится артикул 68003973AB. Не такой уж сложный и технологичный узел, чтобы переплачивать за него, имеет смысл посмотреть в сторону заменителей.

Снимаем аккумулятор на время работы

Снимаем аккумулятор на время работы

Поковыряв несколько каталогов, удалось собрать потенциальный список палочек-выручалочек. UAC RA2971C, APDI/PRO 8012971, OSC 2971, CSF 3419, SPECTRA PREMIUM CU2971, VARIOUS MFRCH3010342, DENSO 2219416, TYC 2971, VALEO 735217 и NISSENS 61030. И вроде есть выбор, но из представленных артикулов только последний завалялся где-то на удалённом складе в России с поставкой 7-10 дней.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем корпус воздушного фильтра

Загоняем автомобиль в цех. Подъёмник ему не нужен, достаточно немного свободного пространства. Откручиваем клеммы и вынимаем аккумулятор. По пассажирской стороне снимаем воздушный фильтр. Это нужно, чтобы спокойно подобраться к фарам и снять на них разъёмы.

Откручиваем спаренный бачок антифриза и омывайки

Откручиваем спаренный бачок антифриза и омывайки

На следующем этапе вытаскиваем откручиваем расширительный бачок, спаренный с бачком для омывателя. Ничего отсоединять и сливать не нужно, достаточно отвести его в сторону.

Выщёлкиваем клипсы из крыла

Выщёлкиваем клипсы из крыла

Откручиваем несколько болтов крепления решётки радиатора. После этого выводим боковые защёлки из крыльев. Им обычно помощь не нужна, в отличие от нижних двух по центру снизу. Тут лучше воспользоваться пластиковым съёмником.

Нижние точки крепления решётки радиатора

Нижние точки крепления решётки радиатора

Самое закисающее место это две пластиковые закладные под фарами. Не насилуйте себя и машину, брызните немного WD-40 и всё пройдёт как по маслу.

Помогаем себе WD-40

Помогаем себе WD-40

Решётка останется у вас в руках вместе с фарами. Не отходя от машины проверьте состояние креплений фар. Механик в процессе съёмки чуть не разбил одну из-за треснувшего крепления. Еле успел поймать.

Снимаем решётку радиатора вместе с фарами

Снимаем решётку радиатора вместе с фарами

На следующем этапе нужно рассоединить «бутерброд». Спаренный радиатор АКПП и кондиционера остаётся на месте.

Места много, работать удобно

Места много, работать удобно

Откручиваем и снимаем вентилятор. Течь в левом нижнем углу проявила себя ещё зимой, из-за чего владелец грешным делом подумал, что его настигла типичная проблема умирающей печки. Однако красные пятна под автомобилем всё расставили по своим местам.

Течь антифриза по водительской стороне

Течь антифриза по водительской стороне

Отсоединяем нижний патрубок радиатора и ждём пока сольётся антифриз. Это быстрей, чем делать то же самое через сливную пробку с водительской стороны.

Сливаем антифриз через нижний патрубок

Сливаем антифриз через нижний патрубок

В принципе, можно вентилятор не снимать и вытащить его вместе с радиатором, это не настолько принципиально.

Новый радиатор Додж Нитро

Новый радиатор Додж Нитро

Вскрываем новый радиатор Додж Нитро, тщательно проверяем его состояние и сравниваем с тем, что сняли. Каталоги иногда врут, а ещё бывают случаи пересортицы. Лучше это выяснить до установки, чтобы не было проблем с возвратом.

Обязательно сравниваем их перед установкой

Обязательно сравниваем их перед установкой

Снизу стоят две резиновые демпферные шайбы, их нужно будет переставить на новый радиатор. В нашем случае они были утеряны вместе с нижней частью панели 68019021AA в неравной борьбе с забором в момент парковки. За неё просят от 35 тысяч под заказ, так что пришлось придумывать крепление.

Можно промыть радиатор кондиционера

Можно промыть радиатор кондиционера

Пока всё в доступе, можно промыть радиатор АКПП и кондиционера, после чего приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности.

Собираем систему охлаждения в обратном порядке

Собираем систему охлаждения в обратном порядке

Стоит упомянуть про одную вредную особенность Додж Нитро и Джип Чероки. После слива и залива антифриза система не забирает полностью весь объём даже после прогрева двигателя и открытия термостата. Тут либо делать все по правилам Крайслера за счёт создания разрежения, либо готовиться долить литр-другой после остывания двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *