Радиатор Додж Нитро, а мы сейчас говорим про систему охлаждения двигателя, ненароком превратился в очень редкую и необоснованно дорогую птицу. Купить из наличия за вменяемые деньги в последнее время стало большой проблемой, так что у владельцев есть риск превратить свою машину в недвижимость.
На конец марта 2021 года за оригинал просят от 30 тысяч. В наличии его нет ни в Москве, ни в Питере, поставка от месяца. Для бензиновых двигателей понадобится артикул 68003973AB. Не такой уж сложный и технологичный узел, чтобы переплачивать за него, имеет смысл посмотреть в сторону заменителей.
Поковыряв несколько каталогов, удалось собрать потенциальный список палочек-выручалочек. UAC RA2971C, APDI/PRO 8012971, OSC 2971, CSF 3419, SPECTRA PREMIUM CU2971, VARIOUS MFRCH3010342, DENSO 2219416, TYC 2971, VALEO 735217 и NISSENS 61030. И вроде есть выбор, но из представленных артикулов только последний завалялся где-то на удалённом складе в России с поставкой 7-10 дней.
Загоняем автомобиль в цех. Подъёмник ему не нужен, достаточно немного свободного пространства. Откручиваем клеммы и вынимаем аккумулятор. По пассажирской стороне снимаем воздушный фильтр. Это нужно, чтобы спокойно подобраться к фарам и снять на них разъёмы.
На следующем этапе вытаскиваем откручиваем расширительный бачок, спаренный с бачком для омывателя. Ничего отсоединять и сливать не нужно, достаточно отвести его в сторону.
Откручиваем несколько болтов крепления решётки радиатора. После этого выводим боковые защёлки из крыльев. Им обычно помощь не нужна, в отличие от нижних двух по центру снизу. Тут лучше воспользоваться пластиковым съёмником.
Самое закисающее место это две пластиковые закладные под фарами. Не насилуйте себя и машину, брызните немного WD-40 и всё пройдёт как по маслу.
Решётка останется у вас в руках вместе с фарами. Не отходя от машины проверьте состояние креплений фар. Механик в процессе съёмки чуть не разбил одну из-за треснувшего крепления. Еле успел поймать.
На следующем этапе нужно рассоединить «бутерброд». Спаренный радиатор АКПП и кондиционера остаётся на месте.
Откручиваем и снимаем вентилятор. Течь в левом нижнем углу проявила себя ещё зимой, из-за чего владелец грешным делом подумал, что его настигла типичная проблема умирающей печки. Однако красные пятна под автомобилем всё расставили по своим местам.
Отсоединяем нижний патрубок радиатора и ждём пока сольётся антифриз. Это быстрей, чем делать то же самое через сливную пробку с водительской стороны.
В принципе, можно вентилятор не снимать и вытащить его вместе с радиатором, это не настолько принципиально.
Вскрываем новый радиатор Додж Нитро, тщательно проверяем его состояние и сравниваем с тем, что сняли. Каталоги иногда врут, а ещё бывают случаи пересортицы. Лучше это выяснить до установки, чтобы не было проблем с возвратом.
Снизу стоят две резиновые демпферные шайбы, их нужно будет переставить на новый радиатор. В нашем случае они были утеряны вместе с нижней частью панели 68019021AA в неравной борьбе с забором в момент парковки. За неё просят от 35 тысяч под заказ, так что пришлось придумывать крепление.
Пока всё в доступе, можно промыть радиатор АКПП и кондиционера, после чего приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности.
Стоит упомянуть про одную вредную особенность Додж Нитро и Джип Чероки. После слива и залива антифриза система не забирает полностью весь объём даже после прогрева двигателя и открытия термостата. Тут либо делать все по правилам Крайслера за счёт создания разрежения, либо готовиться долить литр-другой после остывания двигателя.