Джип, Крайслер, Додж

Помпа Джип Вранглер 3.8 – удобная и быстрая замена

Оригинальная помпа Джип Вранглер 3.8

Помпа Джип Вранглер 3.8 это образец того, как должны располагаться важные узлы. Поменять её можно прямо на улице, обладая минимальным комплектом инструмента. Это вам не злостный 2.7 EER, у которого помпа прячется за передней крышкой. Сразу видно мотор, сделанный на совесть.

Для работы подъёмник не нужен

Для работы подъёмник не нужен

Загоняем автомобиль в цех на свободную площадку, подъёмник в этот раз не понадобится. Наклейка на заднем левом стекле выдаёт человека, который любит свою машину и ведёт блог на drive2. Привет, коллега!

Приводная система Джип Вранглер 3.8

Приводная система Джип Вранглер 3.8

Сливаем антифриз из системы через пробку в нижнем углу радиатора по пассажирской стороне. Переходим к приводной системе и в глаза бросается один момент.

Смущает натяжитель приводного ремня

Смущает натяжитель приводного ремня

На натяжителе ремня стоит гордая надпись Made in Canada, новенький, поменяли совсем недавно, внешне один в один оригинал 53032860AA. Вот только ремень держится на ролике коек-как. Сразу видно, что он смещён наружу и слегка свисает с ролика. Будем разбираться на этапе сборки почему так вышло, а сами продолжаем основную процедуру.

Ремень расположен не по центру ролика

Ремень расположен не по центру ролика

Откручиваем три болта, которыми шкив помпы крепится к валу.

Откручиваем шкив помпы Джип Вранглер

Откручиваем шкив помпы Джип Вранглер

В родной документации шкив фигурирует как ролик, а место крепления его к валу называют ступицей. Английский в целом любит использовать одни и те же слова для разных узлов с точки зрения русского.

Практически вечная запчасть

Практически вечная запчасть

Откручиваем семь болтов по периметру и снимаем помпу. Приготовьтесь к тому, что прокладка закаменеет и прикипит как к ней, так и к привалочной поверхности блока.

Снимаем старую помпу Джип Вранглер

Снимаем старую помпу Джип Вранглер

Тщательно очищаем блок. Никаких отвёрток и ножей, чтобы не подарить поверхности царапины и углубления. Хороший очиститель и очень мелкий абразив творят чудеса.

Очищаем привалочную поверхность на блоке

Очищаем привалочную поверхность на блоке

Оригинальная помпа Джип Вранглер 3.8 подходит для всей серии двигателей EG, в нашем случае это EGT. Оригинальный артикул 04666044BB. Всё правильно, предпоследний символ B вместо привычного A.

Оригинальная помпа Джип Вранглер 3.8

Оригинальная помпа Джип Вранглер 3.8

Старожилы предпочли бы металлическую крыльчатку, однако не стоит бояться пластиковой, она вполне исправно служит годами без нареканий.

Крыльчатка у помпы пластиковая

Крыльчатка у помпы пластиковая

Прокладка в комплекте не поставляется, её нужно приобретать отдельно. Верный артикул 04666068AC.

Оригинальная прокладка помпы

Оригинальная прокладка помпы

На лицевой стороне прокладки есть уплотнение. Больше похоже на клей, но в инструкции указана резина. Надписи смотрят на блок, клей на помпу, хотя иначе расположить её и не выйдет.

Обратная сторона прокладки

Обратная сторона прокладки

Протягиваем семь болтов по периметру с моментом 12 Н·м.

Помпа крепится на семь болтов

Помпа крепится на семь болтов

Болты шкива помпы тянем уже усилием 28 Н·м. На лицевой стороне для особо талантливых людей производитель написал Front. Интересно было бы посмотреть на того, кто умудрится перепутать.

Возвращаем на место шкив

Возвращаем на место шкив

Осталось накинуть ремень, создать разрежение в системе охлаждения и залить антифриз.

Схема расположения всех элементов приводной системы

Схема расположения всех элементов приводной системы

В полевых условиях разрежение создавать нечем, поэтому можно просто залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, дать ему остыть и откорректировать уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *