Помпа Джип Вранглер 3.8 это образец того, как должны располагаться важные узлы. Поменять её можно прямо на улице, обладая минимальным комплектом инструмента. Это вам не злостный 2.7 EER, у которого помпа прячется за передней крышкой. Сразу видно мотор, сделанный на совесть.
Загоняем автомобиль в цех на свободную площадку, подъёмник в этот раз не понадобится. Наклейка на заднем левом стекле выдаёт человека, который любит свою машину и ведёт блог на drive2. Привет, коллега!
Сливаем антифриз из системы через пробку в нижнем углу радиатора по пассажирской стороне. Переходим к приводной системе и в глаза бросается один момент.
На натяжителе ремня стоит гордая надпись Made in Canada, новенький, поменяли совсем недавно, внешне один в один оригинал 53032860AA. Вот только ремень держится на ролике коек-как. Сразу видно, что он смещён наружу и слегка свисает с ролика. Будем разбираться на этапе сборки почему так вышло, а сами продолжаем основную процедуру.
Откручиваем три болта, которыми шкив помпы крепится к валу.
В родной документации шкив фигурирует как ролик, а место крепления его к валу называют ступицей. Английский в целом любит использовать одни и те же слова для разных узлов с точки зрения русского.
Откручиваем семь болтов по периметру и снимаем помпу. Приготовьтесь к тому, что прокладка закаменеет и прикипит как к ней, так и к привалочной поверхности блока.
Тщательно очищаем блок. Никаких отвёрток и ножей, чтобы не подарить поверхности царапины и углубления. Хороший очиститель и очень мелкий абразив творят чудеса.
Оригинальная помпа Джип Вранглер 3.8 подходит для всей серии двигателей EG, в нашем случае это EGT. Оригинальный артикул 04666044BB. Всё правильно, предпоследний символ B вместо привычного A.
Старожилы предпочли бы металлическую крыльчатку, однако не стоит бояться пластиковой, она вполне исправно служит годами без нареканий.
Прокладка в комплекте не поставляется, её нужно приобретать отдельно. Верный артикул 04666068AC.
На лицевой стороне прокладки есть уплотнение. Больше похоже на клей, но в инструкции указана резина. Надписи смотрят на блок, клей на помпу, хотя иначе расположить её и не выйдет.
Протягиваем семь болтов по периметру с моментом 12 Н·м.
Болты шкива помпы тянем уже усилием 28 Н·м. На лицевой стороне для особо талантливых людей производитель написал Front. Интересно было бы посмотреть на того, кто умудрится перепутать.
Осталось накинуть ремень, создать разрежение в системе охлаждения и залить антифриз.
В полевых условиях разрежение создавать нечем, поэтому можно просто залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, дать ему остыть и откорректировать уровень.