Цепь ГРМ Додж Магнум можно считать если не вечной, то как минимум долгоиграющей. Тем не менее время берёт своё и приходит время полноценно обслужить систему газораспределения, чтобы следующие 10-15 лет туда не заглядывать. Сегодня в программе замена всего комплекта, включая помпу.
- Автомобиль: Dodge Magnum
- Год выпуска: 2005
- Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 193 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, RWD)
- Пробег: 42 372 миль (смотан)
Исходные данные
Начинаем с обзора пациента. На приборной панели пробег 42К миль, что крайне мало для машины, у которой за спиной 15 лет пробега.
Весь мотор на мокром месте, течёт со всех сторон. С правой стороны масло попадает на генератор.
С левой стороны сочится на гидроусилитель руля.
Клапан PCV на левой голове тоже поблёскивает.
На поддоне живое место только в задней части, вся передняя обильно покрыта маслом.
Фронт работ ясне, остаётся зарядиться кофе и приступить.
Разборка
Сливаем антифриз из системы. Чуть позже поймёте зачем.
Снимаем верхнюю часть впускного коллектора. На фоне сухих клапанных крышек сразу бросается в глаза мокрый развал двигателя.
В машине уже были руки, причём не самые ответственные – трубка ЕГР стоит на герметике.
Нужно избавиться от части навесного оборудования, которое крепится к передней крышке двигателя.
- Обводной ролик.
- Натяжитель приводного ремня.
- Генератор.
- Шкив коленвала.
- Компрессор кондиционера.
- Гидроусилитель руля.
На следующем этапе откручиваем рулевую рейку для спокойного доступа к поддону, к тому же это не единственные запланированные работы.
Цвет маслоотражающей пластины не радует, где серебристый алюминий?
К нижней части двигателя в целом много вопросов.
Внутри поддона переизбыток отложений, причём запёкшихся, плещется какая-то горелая жидкость с намёком на смазывающие свойства.
При этом верхняя часть двигателя выглядит достойно, без намёков на кашу внутри поддона.
Откручиваем переднюю крышку двигателя. Скорей всего среди инженеров затесался дизайнер, уж больно смахивает на пятиконечный логотип Крайслера.
Вот через такое отверстие приходится работать.
На большинстве двигателей передняя крышка снимается целиком, но не в нашем случае. Возможно из-за того же дизайнера.
Обзор элементов
Владелец привёз полный комплект, в котором были все необходимые элементы для обслуживания системы ГРМ Додж Магнум. Специально разложили
Красным обведено положение шестерни водяной помпы.
Сомнительное, конечно, решение, запихнуть великий распределитель охлаждающей жидкости внутрь масла.
Если помпа потечёт наружу, то антифриз будет вытекать над термостатом через специальное дренажное отверстие.
Потечёт внутрь и можно менять мотор.
При выборе новой помпы обращайте внимание на крыльчатку, она должна быть металлической, так как пластиковые разваливаются от возраста и нагрузок.
Второй вредный элемент в системе это гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он стоит под правой головкой блока цилиндров.
В интернете полно случаев, когда он не срабатывал после демонтажа и внутри двигателя происходил коллапс с последующим ремонтом. Именно поэтому советуют принудительно его прокачивать.
Каких-то секретов монтажа или специальных инструментов для работы у данного мотора нет, при должном уровне технических знаний всё можно сделать в гараже.
Если сомневаетесь, лучше не браться и сразу ехать в сервис.
Сборка
Механизм ГРМ Додж Магнум 2.7 построен на трёх цепях: одна общая висит на коленвале и проходит через шестерни на впускных распредвалах.
Две дополнительные уже передают момент со впускного на выпускной распредвал. Для их замены нужно снимать шестерни.
Метки на основной цепи бледноваты, не лишним будет их продублировать белым маркером.
Так их будет намного проще совместить, особенно на шестерне коленвала, где без зеркала и хорошего фонарика нечего делать.
Метка на шестерне правой головы должна чётко совпадать с отмеченным звеном, а не левой – находиться между двух цветных звеньев.
Собираем, делаем несколько оборотов коленвала и проверяем, чтобы метки никуда не убежали.
Для установки передней крышки нужна новая прокладка.
Следом за ней отправляется поддон. Для этого нужно тщательно очистить привалочные поверхности.
В современных двигателях производители стараются переходить на герметик, но на классике превалируют прокладки.
Возвращаем на место всё навесное оборудование, проверяем затяжку болтов и правильную посадку снятых элементов.
Заливаем масло, поворачиваем ключ и наслаждаемся ровной работой двигателя.
В случае неудачи вы сразу поймёте по звукам, что потерпели фиаско, даже если медведь наступил на ухо.
Двигатель 2,7 — 193л.с.
Коробка 41 4-х ступка, привод ЗАДНИЙ.
Спасибо, поправили.