Джип, Крайслер, Додж

Цепь ГРМ Додж Магнум 2.7 – замена полного комплекта

Механизм ГРМ Додж Магнум 2.7

Цепь ГРМ Додж Магнум можно считать если не вечной, то как минимум долгоиграющей. Тем не менее время берёт своё и приходит время полноценно обслужить систему газораспределения, чтобы следующие 10-15 лет туда не заглядывать. Сегодня в программе замена всего комплекта, включая помпу.

  • Автомобиль: Dodge Magnum
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: EER (2.7 л., 2736 куб. см., 193 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, RWD)
  • Пробег: 42 372 миль (смотан)

Исходные данные

Начинаем с обзора пациента. На приборной панели пробег 42К миль, что крайне мало для машины, у которой за спиной 15 лет пробега.

Мотор в возрасте и со своими подвохами

Мотор в возрасте и со своими подвохами

Весь мотор на мокром месте, течёт со всех сторон. С правой стороны масло попадает на генератор.

Течь правой клапанной крышки

Течь правой клапанной крышки

С левой стороны сочится на гидроусилитель руля.

Течь левой клапанной крышки

Течь левой клапанной крышки

Клапан PCV на левой голове тоже поблёскивает.

Течь трубки клапана PCV

Течь трубки клапана PCV

На поддоне живое место только в задней части, вся передняя обильно покрыта маслом.

Мокрый поддон двигателя

Мокрый поддон двигателя

Фронт работ ясне, остаётся зарядиться кофе и приступить.

Разборка

Сливаем антифриз из системы. Чуть позже поймёте зачем.

Сливаем антифриз из системы

Сливаем антифриз из системы

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора. На фоне сухих клапанных крышек сразу бросается в глаза мокрый развал двигателя.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

В машине уже были руки, причём не самые ответственные – трубка ЕГР стоит на герметике.

Трубку EGR ставили на герметик

Трубку EGR ставили на герметик

Нужно избавиться от части навесного оборудования, которое крепится к передней крышке двигателя.

Навесное оборудование Додж Магнум

Навесное оборудование Додж Магнум

  1. Обводной ролик.
  2. Натяжитель приводного ремня.
  3. Генератор.
  4. Шкив коленвала.
  5. Компрессор кондиционера.
  6. Гидроусилитель руля.
Снимаем всё навесное оборудование

Снимаем всё навесное оборудование

На следующем этапе откручиваем рулевую рейку для спокойного доступа к поддону, к тому же это не единственные запланированные работы.

Откручиваем рулевую рейку

Откручиваем рулевую рейку

Цвет маслоотражающей пластины не радует, где серебристый алюминий?

Цвет и количество отложений не радуют

Цвет и количество отложений не радуют

К нижней части двигателя в целом много вопросов.

Судя по следам на поддоне, масло текло давно

Судя по следам на поддоне, масло текло давно

Внутри поддона переизбыток отложений, причём запёкшихся, плещется какая-то горелая жидкость с намёком на смазывающие свойства.

Где серебристый цвет алюминия?

Где серебристый цвет алюминия?

При этом верхняя часть двигателя выглядит достойно, без намёков на кашу внутри поддона.

Снимаем клапанные крышки

Снимаем клапанные крышки

Откручиваем переднюю крышку двигателя. Скорей всего среди инженеров затесался дизайнер, уж больно смахивает на пятиконечный логотип Крайслера.

Прокладка передней крышки двигателя Додж Магнум 2.7

Прокладка передней крышки двигателя Додж Магнум 2.7

Вот через такое отверстие приходится работать.

Пространства достаточно для работы

Пространства достаточно для работы

На большинстве двигателей передняя крышка снимается целиком, но не в нашем случае. Возможно из-за того же дизайнера.

Обзор элементов

Владелец привёз полный комплект, в котором были все необходимые элементы для обслуживания системы ГРМ Додж Магнум. Специально разложили

Механизм ГРМ Додж Магнум 2.7

Механизм ГРМ Додж Магнум 2.7

Красным обведено положение шестерни водяной помпы.

Переходим к водяной помпе

Переходим к водяной помпе

Сомнительное, конечно, решение, запихнуть великий распределитель охлаждающей жидкости внутрь масла.

Новый узел нужно брать с металлической крыльчаткой

Новый узел нужно брать с металлической крыльчаткой

Если помпа потечёт наружу, то антифриз будет вытекать над термостатом через специальное дренажное отверстие.

Температура и масло не пощадили прокладку

Температура и масло не пощадили прокладку

Потечёт внутрь и можно менять мотор.

Сравните профиль и высоту новой резины

Сравните профиль и высоту новой резины

При выборе новой помпы обращайте внимание на крыльчатку, она должна быть металлической, так как пластиковые разваливаются от возраста и нагрузок.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжитель цепи ГРМ

Второй вредный элемент в системе это гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он стоит под правой головкой блока цилиндров.

Натяжители цепей распредвалов

Натяжители цепей распредвалов

В интернете полно случаев, когда он не срабатывал после демонтажа и внутри двигателя происходил коллапс с последующим ремонтом. Именно поэтому советуют принудительно его прокачивать.

Шестерни распредвалов и коленвала Додж Магнум

Шестерни распредвалов и коленвала Додж Магнум

Каких-то секретов монтажа или специальных инструментов для работы у данного мотора нет, при должном уровне технических знаний всё можно сделать в гараже.

Башмаки и успокоителя цепи ГРМ

Башмаки и успокоителя цепи ГРМ

Если сомневаетесь, лучше не браться и сразу ехать в сервис.

Сборка

Механизм ГРМ Додж Магнум 2.7 построен на трёх цепях: одна общая висит на коленвале и проходит через шестерни на впускных распредвалах.

Сейчас такие цепи редкость

Сейчас такие цепи редкость

Две дополнительные уже передают момент со впускного на выпускной распредвал. Для их замены нужно снимать шестерни.

Начинаем этап сборки

Начинаем этап сборки

Метки на основной цепи бледноваты, не лишним будет их продублировать белым маркером.

На цепи есть установочные метки

На цепи есть установочные метки

Так их будет намного проще совместить, особенно на шестерне коленвала, где без зеркала и хорошего фонарика нечего делать.

Лучше продублировать метки белым маркером

Лучше продублировать метки белым маркером

Метка на шестерне правой головы должна чётко совпадать с отмеченным звеном, а не левой – находиться между двух цветных звеньев.

Совмещаем, делаем несколько оборотов и проверяем

Совмещаем, делаем несколько оборотов и проверяем

Собираем, делаем несколько оборотов коленвала и проверяем, чтобы метки никуда не убежали.

Прикручиваем шестерни распредвалов

Прикручиваем шестерни распредвалов

Для установки передней крышки нужна новая прокладка.

Новая прокладка передней крышки

Новая прокладка передней крышки

Следом за ней отправляется поддон. Для этого нужно тщательно очистить привалочные поверхности.

Новая прокладка поддона Додж Магнум 2.7

Новая прокладка поддона Додж Магнум 2.7

В современных двигателях производители стараются переходить на герметик, но на классике превалируют прокладки.

Двойная защита от протекания

Двойная защита от протекания

Возвращаем на место всё навесное оборудование, проверяем затяжку болтов и правильную посадку снятых элементов.

Первый интервал следует сократить

Первый интервал следует сократить

Заливаем масло, поворачиваем ключ и наслаждаемся ровной работой двигателя.

Оригинальный масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр

В случае неудачи вы сразу поймёте по звукам, что потерпели фиаско, даже если медведь наступил на ухо.

2 thoughts on “Цепь ГРМ Додж Магнум 2.7 – замена полного комплекта

  1. Окс:

    Двигатель 2,7 — 193л.с.
    Коробка 41 4-х ступка, привод ЗАДНИЙ.

    1. Денис:

      Спасибо, поправили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *