Джип, Крайслер, Додж

Подрулевой шлейф Додж Калибр – калибровка

Подрулевой шлейф Додж Калибр

Что такое подрулевой шлейф Додж Калибр, он же клокспринг, какие функции выполняет и зачем нужен подробно рассмотрели в отдельной статье. Сегодня поговорим про комплектации автомобилей с ESP, у которых в клокспринг установлена плата с датчиком угла поворота руля.

Не хотите углубляться в подробности и нужен только процесс калибровки? Подготовили короткое видео по теме. Всем остальным предлагаю нырнуть в технические дебри ремонта.

Самые популярные причины замены шлейфа.

  1. Ошибка на приборной панели по подушкам безопасности. Сканер с большой вероятностью выдаст либо код B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open, либо B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв по одному из контуров на водительскую подушку безопасности. Индикация может исчезать или появляться в зависимости от положения руля.
  2. Некорректно работают подрулевые переключатели. Не включается свет, указатели поворотов, круиз-контроль отключается без видимых причин.
  3. Не работает звуковой сигнал. При подаче сигнала напрямую с блока предохранителей TIPM всё нормально, от стандартного нажатия результат нулевой.

Производитель разумно заявляет, что нужно искать новый шлейф. Вот только есть один нюанс – стоит он не сильно гуманно и всё из-за датчика угла поворота руля. Логика подсказывает, что нужно купить шлейф без датчика, а последний просто перекинуть.

Этим выступом клокспринг вставляют в руль

Этим выступом клокспринг вставляют в руль

На форуме Калибров долгие годы лежала некорректная инструкция с высчитыванием зубцов на шестерёнке, хотя достаточно было взять в руки узел до разбора, покрутить и найти единственное положение, в котором установочные метки чётко совпадают.

Новый подрулевой шлейф Додж Калибр

Новый подрулевой шлейф Додж Калибр

Первым делом нужно определиться какой шлейф будете покупать. К оригинальному нет вопросов, а к продукции китайцев есть. Обратите внимание на выступ с изнаночной стороны. Это должен быть не конус от начала до конца, а конус плюс цилиндр, на стыке которых чётко прослеживается выступ. Без него шестерню датчика угла поворота руля будет закусывать.

Установочная площадка под малую шестерню датчика

Установочная площадка под малую шестерню датчика

Чтобы переставить датчик угла поворота руля, нужно отщёлкнуть крышку, открутить три самореза под торкс и аккуратно отжать вверх плату правей и выше малой шестерни. Она держится на шести контактах. Не бойтесь, они не припаяны.

Датчик угла поворота руля Додж Калибр

Датчик угла поворота руля Додж Калибр

  1. Положите клокспринг лицевой стороной к себе, возьмитесь за выступ под рулевое колесо и вращайте против часовой до упора. Остановитесь как почувствуете лёгкое сопротивление. Выступ будет смотреть на 12 часов.
  2. Вращайте по часовой, сделайте пять полных оборотов. Только в этом положении у вас сойдутся метки большой и малой шестерен. Для справки: можно повернуть по часовой ещё немного, упор остановится на 4 часа.
  3. Берёте новый узел, точно так же ставите его в положение пяти полных оборотов из крайнего левого положения и переставляете на него плату. Не потеряйте в процессе резиновое кольцо под малую шестерню.
  4. Совмещаете метки и собираете всё в обратном порядке. Делаете два с половиной оборота против часовой. В таком положении устанавливаете на вал, подсоединяете переключатели и надеваете руль. Колёса должны при этом смотреть прямо.
Метки совпадают только в одном положении

Метки совпадают только в одном положении

Обратите внимание на выступы большой шестерни, они не должны цепляться за считывающие элементы на плате. С оригинальным шлейфом такого не будет, зато с китайскими на каждом шагу. Можно это вылечить, если переставить оригинальную большую шестерню в азиатский корпус. Держится на двух упорах, легко вдавливаются шлицевой отвёрткой. Если вы забыли сделать фотографии до разбора, вот подсказка: выемка на 12 часов, внутренняя метка на 9 часов, а внешняя смотрит на ось малой шестерни.

Метки большой шестерни

Метки большой шестерни

Что делать, если вы сами поменяли шлейф и у вас теперь шесть полных оборотов или любое другое? Достаточно знать, где центральное положение. Делаете из него два с половиной по часовой и попадаете в точку синхронизации меток.

Подрулевой шлейф Додж Калибр

Подрулевой шлейф Додж Калибр

После корректной сборки все ошибки по подушкам погаснут сами собой, не нужно ничего стирать, равно как и калибровать датчик.

Заводская пайка выгодно отличается от домашней

Заводская пайка выгодно отличается от домашней

Ехать в сервис, переставлять самому датчик или даже перепаивать шлейф это выбор каждого владельца. Следует помнить один важный момент: до тех пор, пока горит индикация подушек безопасности, ваша система защиты от ДТП деактивирована. Да, всё верно, при малейшей неисправности ни одна подушка не сработает. Именно поэтому если всё делаете сами, у вас должна быть железобетонная пайка и хорошие расходники.

Слева расположены контакты подушки безопасности

Слева расположены контакты подушки безопасности

Только в одном случае новый шлейф Додж Калибр окажется бесполезным – при коде неисправности C2205 Steering Angle Sensor Internal. Придётся искать другой датчик угла поворота. Отдельно он не продаётся, поэтому либо берёте узел в сборе, в том числе на Алиэкспресс, либо ищете БУ на разборе.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
1 год назад

Спасибо!
Вы спасли кучу моего времени и денег.
Периодически выскакивала ошибка ESP,
Каким то образом открутился болтик крепящий плату (на пятом фото внизу посередине, левее среднего разъема) Маленькая шестеренка не совпадала на 1 зуб от описанного выше. Выставил по Вашей методике.Ошибка пропала. Еще раз спасибо.

Serieka1982@gmail.com
Serieka1982@gmail.com
3 месяцев назад

Доброе утро, нужно делать какую нибудь адаптацию после замены клокспринга? dodge journey 3.5 sxt 2009

Игорь
Игорь
2 месяцев назад

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как выставить метки на датчике угла поворота руля (Dodge durango 2015) (6ne96dx9aa)???
«Появилась проблема, перестали работать кнопки мультимедии и подсветка на руле, подумал шлейф. Разобрал прозвонил, все ок. Полез дальше к датчику положения руля, высыпались шестеренки, по незнанию, я их просто назад вставил… когда собрал, все заработало, но загорелся индикатор «скользящей машины». еще раз разобрал датчик положения руля, выставил шестерни по меткам, собрал, но результата нет, ошибки С0051 и U0429… не видит датчик положения руля… Иногда когда здаю назад, на экране появляются полосы парковки но работают не корректно, руль полностью в лево а полосы показывают в право. провернул датчик на 3 оборота в лево, стало более менее ровно, но вскоре полосы пропадают. на угол поворота руля сканер не реагирует… может у кого то было нечто подобное? по калибровке информации не нашел, где то слышал что их перепрошивают, или новый покупать? «