Передний нижний рычаг Додж Караван на платформе RT оставляет какое-то странное послевкусие. Простая запчасть, не алюминиевая, запаса прочности в ней предостаточно, но при взгляде в каталог появляется недоумение. Передний сайлентблок есть, шаровая указана на схеме, пусть и с пометкой «необслуживаемая», задний сайлентблок предлагают покупать вместе с рычагом. Не стоит идти на поводу у Крайслера, давайте учиться серьёзно экономить.
У рычага три точки крепления.
- Передний сайлентблок. Крепится горизонтально расположенным болтом, следовательно воспринимает на себя вертикальные нагрузки. В подвеске предостаточно элементов, выполняющих ту же роль, так что этот узел наименее нагружен из трёх и последним выходит из строя.
- Задний сайлентблок. Крепится вертикальным болтом, значит резина демпфирует горизонтальные нагрузки. Простыми словами, все препятствия, которые встречает переднее колесо, ложатся на задний сайлентблок. Именно он расходный материал.
- Шаровая опора. Шарнир, на который опирается передний кулак со всеми закреплёнными на нём элементами. Если шаровую вырвет, мало не покажется.
Доступ к гайке шаровой опоры заблокирован приводом. Откручиваем ступичную гайку, это обеспечит небольшой уровень свободы, которого достаточно для демонтажа рычага.
Итак, дело сделано, рычаги у нас в руках. Оригинальный рычаг Додж Караван на начало июля 2020 года стоит от двенадцати до шестнадцати тысяч рублей, всё зависит от стороны. Можете проверить сами актуальные цены, номера 04766910AL и 04766911AL соответственно. Затратно, не правда ли?
Давайте начинать экономить. Единственный доступный «родной» номер есть у переднего сайлентблока 05273731AB. Всего 600 рублей за штуку, подходят не только на Караваны, но и на Джорни, Себринг, Авенджер и Таун Кантри. Актуально для машин с 2007 до 2010 модельный год. Среди аналогов числятся Moog K200717, Mevotech MS251115 и ACDelco 45G3796.
Задний сайлентблок доступен от тех же производителей, на выбор Moog K200341, Mevotech MS251116 и ACDelco 45G9385. Стоимость из наличия 2100 рублей за каждый.
Шаровая опора Moog K500082, ACDelco 45D2425, Mevotech MS25507 и Delphi TC5288. Mevotech даже выпускает усиленный артикул TXMS25507 с пометкой Heavy Duty Terrain Tough. Moog обойдётся по 4 тысячи за штуку, QuickSteer можно найти в два раза дешевле.
Давайте теперь сравним бюджеты. Стоимость снятия-установки рычага не учитывается в примерах, так как это постоянная величина и на ней сэкономить не выйдет. Итак, два оригинальных рычага потянут на 28 тысяч, а набор из двух шаровых и четырёх сайлентблоков – максимум 15 тысяч. Это если брать дорогой Moog и учесть стоимость запрессовки шести элементов. Запчасти средней руки вместе с работой обойдутся в 10-11 тысяч, бюджетные выйдут и того дешевле.
И вот тут начинается тонкая грань. За 11-12 тысяч можно купить два рычага от VTR, NTY и прочих производителей. Именно поэтому владельцы порой предпочитают покупать рычаги в сборе, ибо затраты плюс-минус сопоставимы, зато времени на замену тратится ощутимо меньше.