Передние нижние рычаги Джип Ренегат не изменяют вековым традициям Крайслера, даже не взирая на объединение с Фиатом – производитель по-прежнему настаивает на замене всего узла в сборе вместо перепрессовки сайлентблоков. Спасибо, что хоть для шаровых сделали исключение.
- Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk
- Год выпуска: 2017
- Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, масляное управление клапанами
- Коробка передач: DFH (948TE, автомат, 9 ступеней, AWD)
- Пробег: 68 137 километров
Загоняем автомобиль на подъёмник, выставляем лапы и поднимаем на рабочую высоту.
В глаза бросаются нововведения.
- Шаровая теперь крепится на болтах, её можно поменять отдельно и в каталоге даже есть оригинальный артикул.
- Очень много болтов из партии традиционных шестигранников перешли на сторону Е-головок.
С шаровой вопросов не будет, задний болт в доступе, а передний не видно за защитой картера.
Снимаем штатную защиту. Задача не быстрая, так как отличается обилием точек креплений.
Ага, приехали, как прикажете подбираться к болту переднего сайлентблока?
Балка переднего усилителя бампера не даёт нормально подобраться к болту. Производитель советует сначала снять бампер, а затем усилитель в сборе, но всегда есть решение получше.
Откручиваем болты, лучше это делать по очереди для каждой стороны.
Берём смекалку, грубую силу и помощника. Смешиваем, но не взбалтываем.
Можно справиться и одному, но это не шибко удобно.
Осталось открутить болт шаровой опоры и вывести рычаг наружу, на этот раз без грубой силы.
Не нужно быть специалистом чтобы понять причину замены сайлентблоков. Это не просто отслоение, а полноценный обрыв. Хорошо видно при взгляде сбоку.
При таких повреждениях рычаги Джип Ренегат на хороших кочках вполне могут доставать до подрамника и ощутимо стучать. Обратите внимание, что отверстие втулки заднего сайлентблока не круглое, а овальное. Это даёт возможность сдвигать рычаг наружу или вовнутрь, влияя на развал и кастор.
Если делаем процедуру в первый раз, хорошо отмойте старый сайлентблок и сравните его с новым.
Дело в том, что центральная втулка расположена асимметрично относительно обоймы. На фотографии оба сайлентблока в одинаковых условиях, но у левого верхний край обоймы ниже, чем у правого.
Перемещаемся к гидравлическому прессу и выдавливаем старый сайлентблок из рычага.
В гаражах это делают молотком, тисками и прочими подручными средствами, но методика так себе.
Правильно позиционируем новый сайлентблок и запрессовываем. Направление имеет значение.
Ставим рычаги на место. Передний болт можно закрутить сразу, а задний окончательно протягиваем только под нагрузкой и при навешенных датчиках стенда схода-развала.
Если делаете развал на этой машине в первый раз, лучше поставить защиту по окончанию регулировки – так будет легче её выполнить.