Передние рычаги Крайслер 300С достались в наследство от содружества с Мерседесом, именно поэтому владельцы автомобилей разделились на два лагеря: первые кричат «Mopar or no car» с намёком на оригинальные запчасти, вторые скандируют «The best or nothing» и забрасывают оппонентов сайлентблоками Lemförder. Сегодня разберёмся какие есть рычаги, на что влияют и какой подвох в себе таят.
Начнём с реактивной тяги, её легко отличить по шарниру. Да-да, это именно тяга, не стоит путать с передним нижним рычагом. Плечо рычага стоит поперёк кузова для правильного расположения и свободного вращения колеса. Чтобы рычаг не свернуло под воздействием продольных нагрузок, в конструкцию введена тяга под углом 45 градусов относительно рычага. В современных автомобилях упростили схему и вместо двух элементов сделали один Г-образный рычаг: дешевле в производстве, проще в ремонте, рычаг складывается при сильном ударе, в то время как на 300С рычаг с тягой образуют жёсткий треугольник.
Устанавливается резьбой шарнира вниз в кулак, делится на левую и правую.
Ещё один привет из прошлого – регулируемое положение сайлентблока внутри подрамника.
С завода между шипами по центру ставят обыкновенный болт. Его можно заменить на болт с пазами, что даёт возможность регулировать развал и кастор. Про это мы уже очень подробно писали.
У нижнего поперечного рычага изнутри наружу три точки крепления:
- внутренний сайлентблок, аналогичен такому же у тяги;
- сайлентблок амортизатора;
- отверстие под шаровую опору, запрессована резьбой вверх в кулак.
Нижние рычаги Крайслер 300С закончились, самое время переходить к верхнему, выполненному в форме буквы U. Произносить такое не сильно удобно, поэтому чаще всего называют V-образный. Сайлентблоки в вершинах крепятся к кузову, шаровая опора смотрит резьбой вниз и фиксируется к кулаку.
- Шаровая верхнего рычага.
- Шарнир реактивной тяги.
- Шаровая нижнего рычага.
- Сайлентблоки верхнего рычага.
- Сайлентблок реактивной тяги.
- Сайлентблок нижнего рычага.
Даже по современным меркам подвеска не самая простая и дружелюбная. Ходит долго пока всё новое и целое, дарит незабываемые ощущения контроля. Как только один из элементов выходит из строя, нагрузка переходит на остальные, порой не пропорционально. Если у вас появилось ощущение подламывающихся колёс в повороте, лучше не затягивать с ремонтом – безопасность дороже.