Джип, Крайслер, Додж

Дверная петля Джип Компас – как убрать скрип

Дверная петля Джип Компас

Нижняя дверная петля Джип Компас и Додж Калибр это одна из типичных болезней целого ряда автомобилей. Ею страдают Джип Патриот, Додж Джорни, Фиат Фримонт, Крайслер Себринг и Додж Авенджер. Вот она обратная сторона унификации, когда один ущербный узел способен подпортить жизнь огромному пласту владельцев. С другой стороны, лечение для всех тоже будет одно и то же, не нужно для каждой машины искать свой рецепт.

Сразу уточним, что речь идёт только про нижнюю петлю. По сути это две П-образные планки, соединённые осью вращения, по которой ходит подпружиненный двухпозиционный ограничитель двери. При этом ограничитель давит не на саму ось, а на закреплённый на ней ролик.

Две П-образные планки и пружина

Две П-образные планки и пружина

Казалось бы, что тут может сломаться? Между роликом и осью находится втулка, выполненная либо из фторопласта, либо из капролона. Она выступает в качестве подшипника скольжения. Решение интересное, но не идеальное.

Подпружиненный ограничитель движется по ролику

Подпружиненный ограничитель движется по ролику

Колёсная арка и стык крыла с дверью плохо защищены от грязи, в результате чего она постоянно летит на дверную петлю. Между втулкой с обеих сторон есть зазоры, в которые она благополучно и попадает. Со временем её количество преодолевает критическую отметку и ролик перестаёт вращаться. Именно в этот момент и появляется скрип.

Дверная петля Джип Компас

Дверная петля Джип Компас

Дверь по сути это огромный рычаг, так что некоторое время вы спокойно проворачиваете ролик, преодолевая сопротивление грязи. Однако она выступает в качестве абразива, разъедает поверхность ролика и оси изнутри. Это приводит к коррозии, которая в свою очередь проникает во втулку и уже намертво сцепляется с ней. Ролик становится колом и перестаёт вращаться. Теперь при каждом открытии двери вы сдираете ограничителем с него слой металла. Отсюда и характерный скрип.

Ролик усажен на втулку

Ролик усажен на втулку

Сам собой, что владельцы начинают щедро заливать всё WD-40, литиевой смазкой, силиконовой, смазкой для замков, дверных петель, моторным маслом, трансмиссионным, тормозной жидкостью и много чем ещё. На какое-то время этого хватает, чтобы сбить часть отложений и разработать ролик, но счастье длится недолго, особенно когда процесс запустили и поздно хватились за голову.

Ось вращения зафиксирована шлицами в теле петли

Ось вращения зафиксирована шлицами в теле петли

Вариантов лечения достаточно много.

  1. Расщедриться и купить новую петлю. Заранее её смазать и на будущее тщательно следить за её состоянием.
  2. Найти на разборке живую петлю. Далеко не всегда возможно, часть машин уже снята с производства, да и на эти позиции всегда есть стабильный спрос. Актуально для Москвы и Питера, для регионов уже возникают сложности.
  3. Едете на мойку, заливаете петлю концентратом для пены, сами тем временем крупными кусками картона закрываете салон. Берёте мойку высокого давления и щедрой струёй пробиваете ролик от грязи, после чего смазываете её жидкой силиконовой смазкой.
  4. Снимаете петлю, развальцовываете ось, разбираете ролик и отмываете втулку. Возможно изготавливаете новую. Подобную процедуру можно повторить один раз, на вторую завальцовку может не хватить тела оси.
  5. Модифицируете прошлый способ и вместо ролика ставите полноценный закрытый промышленный подшипник.
  6. Меняете местами нижние петли по одной стороне, они взаимозаменяемые. Дёшево, быстро и сердито. Точно работает для Компаса и Калибра.
  7. Философски принимаете несовершенство мира и продолжаете ездить без ремонта.
Можно аккуратно развальцевать ось

Можно аккуратно развальцевать ось

У Калибра, Компаса и Патриота номера нижних петлей одинаковые для задней и передней двери, слева стоит 5115713AK, справа 5115712AK. И ведь Крайслер в курсе, что петли не ахти, так как с завода стояли петли АА. Для Chrysler 200, Avenger, Sebring, Journey, Liberty, Nitro и Cherokee спереди слева ставят 55360919AK, справа 55360918AK. Тем не менее перед покупкой не лишним будет проверить свой VIN по каталогу с фильтрацией.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
3 лет назад

А вы с заменителями не сталкивались? В Москве одна оригинальная петля стартует от 6000 рублей. В Штатах (правая и левая) тянут на 5000. Даже с доставкой в районе 3000 руб. это выгодно

Александр
2 лет назад

Ролик насажен на пластиковую втулку а между этой втулкой и пальцем есть еще медная сеточка (или она между втулкой и роликом, я так и не понял). Она то и стирается в первую очередь. Вопрос: а ролик вместе со втулкой с пальца снимается? как?