Стартер Джип Вранглер – образец человеческого подхода к проектированию автомобиля. Давайте не забывать, что внедорожник априори должен быть простым, чтобы его можно было чинить быстро, легко и, по возможности, дёшево. Крайслер в своих нормах времени отводит под снятие и установку 36 минут, при условии, что на машине не стоят защиты.
Скидываем минусовую клемму, поднимаем автомобиль и подбираемся к мотору с левой стороны. Стартер стоит чуть выше линии масляного поддона и, о чудо, доступ к нему ничем не ограничен. Вообще. Ни кардан, ни выхлоп, ни иная конструкция. Чтобы вы поняли чем именно мы восхищаемся, для горячо любимого Гранд Чероки норма составляет пять с половиной часов при идеальном раскладе.
Здесь же достаточно просунуть руки, открутить болты крепления стартера к двигателю, аккуратно его опустить, открутить гайку силового провода и снять управляющий провод. Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького. (с)
Осталось поставить новый стартер и дело с концом, однако владелец привёз нам их в двух экземплярах, причём оба новых. Оригинальный, с его слов, работал на земле, но отказывался трудиться на автомобиле. Странно, ибо с новыми родными запчастями такое дикая редкость. Именно поэтому он на всякий случай взял заменитель и приехал с коллекцией в гости.
Откладываем пока в сторону аналог и проверяем оригинал под номером 04801269AD. Весьма бодро себя показывает при подключении к аккумулятору.
Засучиваем рукава и приступаем к сборке. Стартер крепится к двигателю через прокладку 04861592. Особой нужды в её замене нет, старая выглядит слегка уставшей, но работоспособной, однако владелец приверженец подхода «если уж забираться, то делать всё по максимуму».
А ведь и правда, это внедорожник, не хватало где-то встрять далеко от цивилизации из-за копеечной позиции. С другой стороны, это не просто железяка, во всяком случае в каталоге стоит примечание Transmission Starter Sound.
Особенно порадовала металлическая защита, которая прикрывает втягивающее реле и место крепления проводов к стартеру. На машине её не было, в каталоге отсутствует как отдельная позиция, даже поисковики не сильно знакомы с ней, вбивай хоть артикул, хоть ключевые слова на английском в разных вариациях.
Эта полезная мелочь приехала с Ebay в комплекте со стартером. Под неё спокойно можно запустить провода и не беспокоиться, что какая-то ветка повредит их при поездках вне дорог общего пользования. Будьте аккуратны в процессе установки, чтобы защита не перетирала изоляцию проводов.
До финишной прямой осталось совсем немного, осталось установить ещё одну обновку, на этот раз это будет термозащита. В первую очередь она защищает узел от расположенного рядом катализатора, дополнительно прикрывая его и провода от попадания грязи.
Термозащита 4801741AB надевается на подключенный стартер Джип Вранглер и держится на двух точках крепления. Сверху это клипса, она идёт в комплекте, снизу это может быть как аналогичная клипса, так и гайка с шайбой.
Такой полёт фантазии обусловлен тем, что защита приезжает только с одной клипсой, при этом в руководстве по ремонту она не упоминается как быть. Очередное странное решение Крайслера – мы вам продадим, но дальше сами по себе.
Каталог запчастей добавляет ещё больше запутанности в ситуацию. В нём указаны только два болта крепления стартера М10 х 1,5: один сорок пять миллиметров 6102120AA, второй восемьдесят 6104432AA. Откройте любой профильный форум или тот же Youtube, и сразу увидите, что сверху стоит короткий болт, снизу длинный, а третье отверстие посередине не задействовано, мол, оно как раз и предназначено под клипсу защиты. Какая-то кривая логика. Из ситуации есть два выхода:
- Сверху и посередине короткий, снизу длинный. В среднее отверстие входит клипса защиты, снизу же защита прижимается шайбой.
- Все три короткие, но для нижнего отверстия нужно будет найти подходящую клипсу. Это более эстетично, но пластику свойственно ломаться, есть риск со временем потерять защиту, пусть и крошечный.
Можно, конечно, оставить всего два болта, без среднего, но какой тогда смысл делать три отверстия в двигателе, прокладке и стартере? Лишняя точка крепления не помешает.
Опускаем автомобиль, накидываем клемму, заводим… Работает! Выгоняем на улицу, даём машине промёрзнуть. По-прежнему работает. Так и не ясно почему оригинал отказывался запускаться в другом сервисе, возможно замкнули провода, но оно и к лучшему – можно сдать аналог обратно в магазин, сократив затраты на ремонт.
В частной переписке с владельцем уже после сдачи автомобиля промелькнуло предположение, что защитная пластина на самом деле не должна стоять на машине и выполняет сугубо транспортировочную роль. Вот только замотать стартер в пузырчатую плёнку намного быстрей и дешевле, чем городить такую сложную конструкцию. Вполне возможно, что она должна дополнительно рассеивать тепло от катализатора и препятствовать контакту термозащиты со втягивающим реле и проводами. Насколько это верно знает только Крайслер, но он упорно хранит свои секреты.