Джип, Крайслер, Додж

Стартер Джип Вранглер – ставим защиту и кожух

Старый стартер Джип Вранглер

Стартер Джип Вранглер – образец человеческого подхода к проектированию автомобиля. Давайте не забывать, что внедорожник априори должен быть простым, чтобы его можно было чинить быстро, легко и, по возможности, дёшево. Крайслер в своих нормах времени отводит под снятие и установку 36 минут, при условии, что на машине не стоят защиты.

Снимаем стартер с двигателя

Снимаем стартер с двигателя

Скидываем минусовую клемму, поднимаем автомобиль и подбираемся к мотору с левой стороны. Стартер стоит чуть выше линии масляного поддона и, о чудо, доступ к нему ничем не ограничен. Вообще. Ни кардан, ни выхлоп, ни иная конструкция. Чтобы вы поняли чем именно мы восхищаемся, для горячо любимого Гранд Чероки норма составляет пять с половиной часов при идеальном раскладе.

Посадочное место стартера

Посадочное место стартера

Здесь же достаточно просунуть руки, открутить болты крепления стартера к двигателю, аккуратно его опустить, открутить гайку силового провода и снять управляющий провод. Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького. (с)

Старый стартер Джип Вранглер

Старый стартер Джип Вранглер

Осталось поставить новый стартер и дело с концом, однако владелец привёз нам их в двух экземплярах, причём оба новых. Оригинальный, с его слов, работал на земле, но отказывался трудиться на автомобиле. Странно, ибо с новыми родными запчастями такое дикая редкость. Именно поэтому он на всякий случай взял заменитель и приехал с коллекцией в гости.

Старый, новый и запасной

Старый, новый и запасной

Откладываем пока в сторону аналог и проверяем оригинал под номером 04801269AD. Весьма бодро себя показывает при подключении к аккумулятору.

Оригинальный артикул выбит на корпусе стартера

Оригинальный артикул выбит на корпусе стартера

Засучиваем рукава и приступаем к сборке. Стартер крепится к двигателю через прокладку 04861592. Особой нужды в её замене нет, старая выглядит слегка уставшей, но работоспособной, однако владелец приверженец подхода «если уж забираться, то делать всё по максимуму».

Прокладка стартера Джип Вранглер

Прокладка стартера Джип Вранглер

А ведь и правда, это внедорожник, не хватало где-то встрять далеко от цивилизации из-за копеечной позиции. С другой стороны, это не просто железяка, во всяком случае в каталоге стоит примечание Transmission Starter Sound.

Защита втягивающего реле стартера

Защита втягивающего реле стартера

Особенно порадовала металлическая защита, которая прикрывает втягивающее реле и место крепления проводов к стартеру. На машине её не было, в каталоге отсутствует как отдельная позиция, даже поисковики не сильно знакомы с ней, вбивай хоть артикул, хоть ключевые слова на английском в разных вариациях.

Защита прикрывает место крепления проводов

Защита прикрывает место крепления проводов

Эта полезная мелочь приехала с Ebay в комплекте со стартером. Под неё спокойно можно запустить провода и не беспокоиться, что какая-то ветка повредит их при поездках вне дорог общего пользования. Будьте аккуратны в процессе установки, чтобы защита не перетирала изоляцию проводов.

Места мало, есть риск всё замкнуть

Места мало, есть риск всё замкнуть

До финишной прямой осталось совсем немного, осталось установить ещё одну обновку, на этот раз это будет термозащита. В первую очередь она защищает узел от расположенного рядом катализатора, дополнительно прикрывая его и провода от попадания грязи.

Ставим стартер на автомобиль

Ставим стартер на автомобиль

Термозащита 4801741AB надевается на подключенный стартер Джип Вранглер и держится на двух точках крепления. Сверху это клипса, она идёт в комплекте, снизу это может быть как аналогичная клипса, так и гайка с шайбой.

Здесь стоят короткие болты

Здесь стоят короткие болты

Такой полёт фантазии обусловлен тем, что защита приезжает только с одной клипсой, при этом в руководстве по ремонту она не упоминается как быть. Очередное странное решение Крайслера – мы вам продадим, но дальше сами по себе.

Термокожух стартера Джип Вранглер

Термокожух стартера Джип Вранглер

Каталог запчастей добавляет ещё больше запутанности в ситуацию. В нём указаны только два болта крепления стартера М10 х 1,5: один сорок пять миллиметров 6102120AA, второй восемьдесят 6104432AA. Откройте любой профильный форум или тот же Youtube, и сразу увидите, что сверху стоит короткий болт, снизу длинный, а третье отверстие посередине не задействовано, мол, оно как раз и предназначено под клипсу защиты. Какая-то кривая логика. Из ситуации есть два выхода:

  • Сверху и посередине короткий, снизу длинный. В среднее отверстие входит клипса защиты, снизу же защита прижимается шайбой.
  • Все три короткие, но для нижнего отверстия нужно будет найти подходящую клипсу. Это более эстетично, но пластику свойственно ломаться, есть риск со временем потерять защиту, пусть и крошечный.

Можно, конечно, оставить всего два болта, без среднего, но какой тогда смысл делать три отверстия в двигателе, прокладке и стартере? Лишняя точка крепления не помешает.

Клипсы вставляют в отверстия для болтов

Клипсы вставляют в отверстия для болтов

Опускаем автомобиль, накидываем клемму, заводим… Работает! Выгоняем на улицу, даём машине промёрзнуть. По-прежнему работает. Так и не ясно почему оригинал отказывался запускаться в другом сервисе, возможно замкнули провода, но оно и к лучшему – можно сдать аналог обратно в магазин, сократив затраты на ремонт.

В комплекте идёт только одна клипса

В комплекте идёт только одна клипса

В частной переписке с владельцем уже после сдачи автомобиля промелькнуло предположение, что защитная пластина на самом деле не должна стоять на машине и выполняет сугубо транспортировочную роль. Вот только замотать стартер в пузырчатую плёнку намного быстрей и дешевле, чем городить такую сложную конструкцию. Вполне возможно, что она должна дополнительно рассеивать тепло от катализатора и препятствовать контакту термозащиты со втягивающим реле и проводами. Насколько это верно знает только Крайслер, но он упорно хранит свои секреты.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.