Джип, Крайслер, Додж

Тормозные колодки Додж Челленджер от WK2 SRT8

Тормозные колодки Додж Челленджер

Теоретически заводские тормозные колодки Додж Челленджер соответствуют всем необходимым нормам и способны осадить табун бешеных лошадей в считанные секунды. Практика показывает, что для мотора 6.4 родной система недостаточно и нужно как-то это решать.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ESG (6.4 л., 6417 куб. см., 485 л.с.)
  • Особенности ДВС: V8, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 81 139 километров

Есть два пути решения, отличающиеся бюджетом и подходом.

  1. Поставить тюнинговый комплект от одного из брендов, специализирующегося на производстве именно тормозных систем. Это дорого, богато и красиво, но в случае ремонта поиск запчастей и расходных материалов сильно растягивается по времени.
  2. Найти суппорта от Гранд Чероки SRT8 WK2, прикрутить их через переходную скобу к кулаку и наслаждаться жизнью. Это быстрей, проще и по сути заводское решение с соответствующими расходами на обслуживание.

Сам Крайлсер неодобрительно относится к подобного рода манипуляций и запрещает прикручивать суппорта не напрямую к кулаку, а через переходники, но иных способов поставить любые другие тормоза просто нет.

Ставим автомобиль на подъёмник

Ставим автомобиль на подъёмник

В чём разница между тормозами?

Родные суппорта для Додж Челленджер SRT8 четырёхпоршневые, по два на каждую колодку. Диаметр каждого поршня 42 миллиметра. Суппорта считаются необслуживаемыми.

Эта волшебная надпись SRT

Эта волшебная надпись SRT

Суппорта для Гранд Чероки SRT8 WK2 шестипоршневые, по три на каждую колодку, при этом поршни расположены асимметрично и отличаются по диаметру. Увы, в процессе съёмки было не до измерений со штангенциркулем.

Тормоза от Гранд Чероки WK2 SRT8

Тормоза от Гранд Чероки WK2 SRT8

Характеристики тормозного диска Додж Челленджер SRT8:

  • диаметр 360 мм;
  • толщина 32 мм;
  • минимальная толщина 30 мм;
  • биение не более 0,02 мм.
Шестипоршневые суппорта

Шестипоршневые суппорта

Характеристики тормозного диска Гранд Чероки WK2 SRT8:

  • диаметр 380 мм;
  • толщина 34 мм;
  • минимальная толщина 32 мм;
  • биение не более 0,02 мм.
Вынимаем колодки из суппорта

Вынимаем колодки из суппорта

Итого плюс два сантиметра в диаметре, два миллиметра в толщину и увеличенная поверхность тормозной колодки. Неплохой апгрейд получается.

Чем тоньше слой, тем быстрей плывут колодки

Чем тоньше слой, тем быстрей плывут колодки

Один из неочевидных плюсов – новый владелец не будет догадываться что за диски и колодки покупать, достаточно сказать, что стоит система BR4 от WK2 и знающему запчастисту этого хватит.

Колодки Додж Челленджер

Тормозная система Brembo, странно было бы ставить сюда что-то другое. Особого волшебства и подводных камней нет, но про ряд моментов лучше упомянуть. Первым делом откройте бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что она не перельётся при разведении поршней. Отберите лишнее при необходимости до начала операции.

Направляющие тормозных колодок

Направляющие тормозных колодок

Направляющие колодок, они же шпильки, штифты или предохранительные шплинты со временем обрастают грязью и продуктами износа колодок. Очищаем их до тех пор, пока не получим гладкую поверхность.

Очищаем шпильки до тех пор, пока не сойдёт вся грязь

Очищаем шпильки до тех пор, пока не сойдёт вся грязь

Они проходят через специальные отверстия в опорной пластине колодки, суммарно каждый шплинт покоряет четыре отверстия: внешняя часть суппорта, внешняя колодка, внутренняя колодка и внутренняя часть суппорта. Направлены изнутри наружу, извлекают выколоткой, устанавливают лёгким ударом молотка.

Тормозные колодки Додж Челленджер

Тормозные колодки Додж Челленджер

Если есть сомнения в посадке тормозного диска, либо на грязь внутри, не поленитесь снять суппорт и очистить привалочные поверхности диска и ступицы. Перед сборкой нанесите немного медной смазки, чтобы детали не прикисали друг к другу.

Прикручиваем суппорт к кулаку

Прикручиваем суппорт к кулаку

Делать это нужно строго перпендикулярно к поверхности ступицы, чтобы медная смазка не летела на шпильки. Колёсные гайки закручиваются с определённым моментом на сухую, о чём производитель отдельно упоминает во внутренних инструкциях.

Фиксируем колодки шпильками и прижимной планкой

Фиксируем колодки шпильками и прижимной планкой

Лишний раз проверьте, что вы корректно собрали все элементы, шплинты защёлкнулись и колодки сели на места. Проверьте не закусывает ли колёса при вращении их руками. В комплекте к колодкам идёт смазка, наносится на боковые металлические части. Инструкция Brembo гласит, что использовать её можно только если на это дал добро производитель автомобиля. Крайслер в этом плане ретроград и вообще прописал смазывать поверхности медью.

Покрываем поверхность диска медной смазкой

Покрываем поверхность диска медной смазкой

Ставим на место колёса и протягиваем их динамометрическим ключом. Никаких гайковёртов, только ручной режим. После этого нужно обкатать новые колодки Додж Челленджер по следующему алгоритму.

  1. Разогнать автомобиль до 65 километров в час.
  2. Слегка нажать на педаль тормоза и остановиться. Время остановки составляет 6 секунд.
  3. Разогнаться до 65 километров в час и ехать одну минуту, чтобы дать тормозам остыть.
  4. Повторить процедуру 15-20 раз для правильной притирки материала тормозной колодки.

Большому кораблю большое плаванье, а быстрому автомобилю – злые тормоза. Владелец разницу ощутил, это уже второй его комплект.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *