Джип, Крайслер, Додж

Течёт сальник полуоси Додж Рам 2500

Устанавливаем сальник полуоси Додж Рам

Разбираемся что случилось


Сальник полуоси Додж Рам отличается от канонических легковых собратьев, но весьма типичен для гражданских супертяжей. Установлен он не внутри редуктора, а непосредственно в ступице, поэтому его течь чревата пропаданием тормозов – масляные колодки работают не ахти как.

Масляные тормоза – вынужденное ноу-хау

Масляные тормоза – вынужденное ноу-хау

Сегодня у нас герой, которому мы только что поменяли задний сальник коленвала. Ремонтировать будем на четырёх стойках при помощи траверсы.

Поднимаем автомобиль на рабочую высоту

Поднимаем автомобиль на рабочую высоту

Первым делом снимаем крышку и «обезвоживаем» редуктор.

Сливаем масло заднего редуктора

Сливаем масло заднего редуктора

Пробка на крышке всего лишь контролька, а слив происходит отрыванием самой крышки. Видите какой чёткий и чистый контур? Он говорит о том, что здесь была прокладка. Странное решение для концерна, использующего герметик на каждом шагу, что позволяет проводить ремонт в полевых условиях без дополнительных запчастей. Оригинальная прокладка, на секундочку, стоит 50 долларов и её ещё нужно умудриться найти в столице.

Задняя крышка крепится на прокладку

Задняя крышка крепится на прокладку

Сам сальник полуоси прячется внутри ступицы за толстой крышкой о восьми болтах. Монументальный подход к безопасности, но устанешь пока открутишь.

Подбираемся к сальнику

Подбираемся к сальнику

Снимаем тормозной суппорт, без этого никак. Нда, тут есть на что посмотреть. Колодки стояночного в масле, следовательно не работают.

Масло на колодках = езда нон-стоп

Масло на колодках = езда нон-стоп

Вот только и с обыкновенными всё крайне печально. Внутренняя колодка давно тормозила металлом об металл.

Визг и писк были слышны на всю улицу

Визг и писк были слышны на всю улицу

Внешняя выглядит бодрей, но всё, на что она была способна, это прижиматься к диску, но не тормозить. Не рассыпалась окончательно только чудом. На такой большой машине это вызывает оторопь.

Машина тормозила... как-то

Машина тормозила… как-то

Ладно, поужасались и хватит.

Сальник полуоси Додж Рам


Вынимаем стопорное кольцо, вытаскиваем штифт, откручиваем гайку полуоси и вынимаем ступичный подшипник.

Освобождаем ступицу от внутренностей

Освобождаем ступицу от внутренностей

Слева направо: подшипник, гайка, штифт и стопорное кольцо.

Подшипник ступицы Додж Рам

Подшипник ступицы Додж Рам

Теперь можно снять ступицу в сборе. Сальник запрессован в неё с обратной стороны, которой она стыкуется с полуосью.

Ступица со старым сальником

Ступица со старым сальником

Колодки стояночного тормоза с виду вполне ничего: то ли потому что пропитались маслом и не тормозили, то ли ими никто не пользовался. Рекомендована замена, слой феродо пропитался маслом и полноценного контакта с тормозным диском не будет.

Колодки ручника неплохо сохранились

Колодки ручника неплохо сохранились

Извлекаем сальник: пальцами, саморезом или съемником, лишь бы не повредить привалочную поверхность, она же «зеркало».

Сальник полуоси Додж Рам

Сальник полуоси Додж Рам

Отправляем ступицу на промывку и очистку от грязи и масла. Вычищаем по максимуму, от этого зависит как долго проходит новый сальник.

Банные процедуры

Банные процедуры

Доводим до блеска, но без фанатизма. Обратная сторона выглядит как дырка от бублика.

Внутрення поверхность ступицы

Внутрення поверхность ступицы

Наносим немного смазки, вооружаемся проставкой и осаживаем сальник в корпус ступицы. Не прикладываем лишние усилия, иначе сальник заминается и вся работа насмарку.

Устанавливаем сальник полуоси Додж Рам

Устанавливаем сальник полуоси Додж Рам

Собираем всё в обратном порядке. Как видите, на гайке полуоси есть шесть отверстий под стопор и одно из них в затянутом состоянии обязательно совпадёт с ответной части на полуоси. Именно сюда вставляется штифт, упомянутый ранее – он препятствует откручиванию гайки под нагрузками.

Закручиваем гайку и фиксируем её

Закручиваем гайку и фиксируем её

Дальше по-хорошему нужно вернуть на место тормозной диск, суппорт и отправить машину в бой, но тормозные цилиндры настолько заклинило, что вдавить их нет никакой возможности. Со второй стороны ситуация не лучше.

Заклинило тормозные цилиндры с обеих сторон

Заклинило тормозные цилиндры с обеих сторон

Два цилиндра есть на складе, ещё два нужно искать, поэтому передаём эстафету запчастисту, ждём пока приедет курьер с удалённого склада и возвращаем Доджу былое величие. После тест-драйва владелец был удивлён тем, как резко автомобиль начал тормозить и пропали клевки. Ещё бы, работала только передняя ось.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *