Разбираемся что случилось
Сальник полуоси Додж Рам отличается от канонических легковых собратьев, но весьма типичен для гражданских супертяжей. Установлен он не внутри редуктора, а непосредственно в ступице, поэтому его течь чревата пропаданием тормозов – масляные колодки работают не ахти как.
Сегодня у нас герой, которому мы только что поменяли задний сальник коленвала. Ремонтировать будем на четырёх стойках при помощи траверсы.
Первым делом снимаем крышку и «обезвоживаем» редуктор.
Пробка на крышке всего лишь контролька, а слив происходит отрыванием самой крышки. Видите какой чёткий и чистый контур? Он говорит о том, что здесь была прокладка. Странное решение для концерна, использующего герметик на каждом шагу, что позволяет проводить ремонт в полевых условиях без дополнительных запчастей. Оригинальная прокладка, на секундочку, стоит 50 долларов и её ещё нужно умудриться найти в столице.
Сам сальник полуоси прячется внутри ступицы за толстой крышкой о восьми болтах. Монументальный подход к безопасности, но устанешь пока открутишь.
Снимаем тормозной суппорт, без этого никак. Нда, тут есть на что посмотреть. Колодки стояночного в масле, следовательно не работают.
Вот только и с обыкновенными всё крайне печально. Внутренняя колодка давно тормозила металлом об металл.
Внешняя выглядит бодрей, но всё, на что она была способна, это прижиматься к диску, но не тормозить. Не рассыпалась окончательно только чудом. На такой большой машине это вызывает оторопь.
Ладно, поужасались и хватит.
Сальник полуоси Додж Рам
Вынимаем стопорное кольцо, вытаскиваем штифт, откручиваем гайку полуоси и вынимаем ступичный подшипник.
Слева направо: подшипник, гайка, штифт и стопорное кольцо.
Теперь можно снять ступицу в сборе. Сальник запрессован в неё с обратной стороны, которой она стыкуется с полуосью.
Колодки стояночного тормоза с виду вполне ничего: то ли потому что пропитались маслом и не тормозили, то ли ими никто не пользовался. Рекомендована замена, слой феродо пропитался маслом и полноценного контакта с тормозным диском не будет.
Извлекаем сальник: пальцами, саморезом или съемником, лишь бы не повредить привалочную поверхность, она же «зеркало».
Отправляем ступицу на промывку и очистку от грязи и масла. Вычищаем по максимуму, от этого зависит как долго проходит новый сальник.
Доводим до блеска, но без фанатизма. Обратная сторона выглядит как дырка от бублика.
Наносим немного смазки, вооружаемся проставкой и осаживаем сальник в корпус ступицы. Не прикладываем лишние усилия, иначе сальник заминается и вся работа насмарку.
Собираем всё в обратном порядке. Как видите, на гайке полуоси есть шесть отверстий под стопор и одно из них в затянутом состоянии обязательно совпадёт с ответной части на полуоси. Именно сюда вставляется штифт, упомянутый ранее – он препятствует откручиванию гайки под нагрузками.
Дальше по-хорошему нужно вернуть на место тормозной диск, суппорт и отправить машину в бой, но тормозные цилиндры настолько заклинило, что вдавить их нет никакой возможности. Со второй стороны ситуация не лучше.
Два цилиндра есть на складе, ещё два нужно искать, поэтому передаём эстафету запчастисту, ждём пока приедет курьер с удалённого склада и возвращаем Доджу былое величие. После тест-драйва владелец был удивлён тем, как резко автомобиль начал тормозить и пропали клевки. Ещё бы, работала только передняя ось.