Джип, Крайслер, Додж

Шаровая опора Джип Вранглер – замена на машине

Шаровая опора Джип Вранглер установлена

Шаровая опора Джип Вранглер заявляет о своей кончине расхлябанностью автомобиля в повороте, у водителя появляется ощущения, что его колёса сейчас сложатся, да и руль не стремится вернутся на выходе из петли. Благодаря конструкции есть запас не покупку запчастей и поездку в сервис, но и затягивать не стоит.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 381 километр

В первую очередь нужно избавиться от рулевого управления. Для левого колеса нужно открутить только наконечник.

Нужно освободить кулак от рулевого наконечника

Нужно освободить кулак от рулевого наконечника

Для правого колеса нужно открутить наконечник и тягу. Обратите внимание, что сами наконечники разноимённые, левый от правого отличается.

Отсоединяем рулевое управление

Отсоединяем рулевое управление

Снимаем тормозную систему целиком. Датчик АБС лучше оставить в ступице, отстегнув разъём – при попытке вытащить может легко сломаться, так как любит прикисать.

Снимаем тормозную систему

Снимаем тормозную систему

Вынимаем полуось. Масло можно предварительно не сливать, так как контрольная пробка переднего редуктора находится ниже уровня корпуса полуоси.

Вынимаем привод из переднего моста

Вынимаем привод из переднего моста

Снимаем кулак, чистим посадочную поверхность под ступицу и откладываем в сторону до этапа сборки.

Осталось открутить кулак для доступа к шаровым опорам

Осталось открутить кулак для доступа к шаровым опорам

Шаровая опора Джип Вранглер выглядит бодрячком, но стоит приложить к ней небольшое усилие, чтобы увидеть караул во всей красоте. Это не люфт, а люфтище!

Оцените люфт шаровой опоры Джип Вранглер

Оцените люфт шаровой опоры Джип Вранглер

Берём струбцину, набор проставок и выдавливаем обе шаровые из моста. Они будут сопротивляться, поэтому пользуемся проникающей смазкой и лёгким постукиванием молотка.

Вся работа происходит при помощи большой струбцины

Вся работа происходит при помощи большой струбцины

Берём новую шаровую и при помощи той же струбцины с проставками запрессовываем в мост. На время работы обязательно снимаем с опор пыльники.

Шаровая опора Джип Вранглер установлена

Шаровая опора Джип Вранглер установлена

Если шаровая обслуживаемая, не забываем её прошприцевать, если нет – насильно запихнуть под пыльник побольше смазки, на которой так любят экономить производители. Нижняя опора, кстати, устанавливается под небольшим уклоном в сторону моста. Это нормально, нет повода для беспокойства.

Всё правильно, опора должна стоять под наклоном в сторону моста

Всё правильно, опора должна стоять под наклоном в сторону моста

Ставим на место все демонтированные узлы. Когда кулак займёт своё место, обязательно контрим шаровую новым шплинтом. Старый повторно использовать нельзя, так как он ржавый и сломается в любой момент.

Гайка шаровой фиксируется шплинтом

Гайка шаровой фиксируется шплинтом

После всех манипуляций переезжаем на развал и проверяем углы. В теории это лишнее, но на практике мы не знаем что было с машиной до нас, да ещё и с такими люфтами. В автосервисе не зря действует правило «кто последний, тот и расхлёбывает». Разумно сразу проверить состояние машины, чем потом покупать владельцу новую резину.

Выгоняем автомобиль после проверки развала

Выгоняем автомобиль после проверки развала

Подводный камень только один и это сами запчасти. Если ваша шаровая слишком легко заходит в мост, а её боковая поверхность гладкая, вам придётся либо вручную изобразить зубилом шлицы на боках, либо привезти нормальную шаровую. Опора должна заходить внатяг, а не от руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *