Джип, Крайслер, Додж

Стартер Додж Челленджер 3.6 – оживляем машину

Стартер Додж Челленджер 3.6

Стартер Додж Челленджер, да и в целом стартеры почти всего модельного ряда Крайслера крайне редко выступают источником проблем, а уж тем более на свежих машинах с минимальным пробегом. Тут либо стечение обстоятельств, либо, что более вероятно, вмешательство внешних факторов. В нашем случае машина с аукциона и с ней явно что-то не так. Увы, владелец не дал полную информацию, поэтому пришлось разгадывать самостоятельно.

  1. Готовим машину
  2. Снимаем стартер
  3. Разбираем и лечим

Готовим машину

Жертву привезли на эвакуаторе и выгрузили во дворе со словами «Не заводится», коротко поведав историю покупки из Штатов. Причём машина перестала реагировать на ключ то ли в процессе транспортировки сюда, то ли ещё у себя на родине. Полностью восстановить последовательность событий не удалось.

Сдуваем наледь с автомобиля

Сдуваем наледь с автомобиля

Затолкали машину в цех, дали ей немного отогреться и сдули наледь. Хорошо, что на ней не было пластов снега, удалось достаточно быстро привести её в рабочее состояние.

Машина приехала из Штатов

Машина приехала из Штатов

Мы не первый раз сталкиваем с такими машинами, поэтому не торопимся крутить стартером. Берём в руки трещётку, пытаемся провернуть коленвал и ничего не происходит. Ни на йоту не поддался. Тут либо двигатель «поймал клина», либо внутри цилиндров вода и поршни прихватило.

Снимаем впускной коллектор

Снимаем впускной коллектор

Нужно снять верхнюю часть впускного коллектора и выкрутить свечи, чтобы заглянуть эндоскопом внутрь, но первичные признаки говорят в пользу воды. Хотя вполне может быть, что клин пришёл именно из-за неё.

Выкручиваем свечи зажигания

Выкручиваем свечи зажигания

Посмотрите на корпус двигателя, это не изморось, а окислы. Такое происходит либо когда машина вообразила себя лодкой, возможно даже подводной, и куда-то поплыла, либо в процессе транспортировки через солёный водоём без должной защиты. Пальцем протёрли штрих-код, чтобы показать каким должен быть металл.

Двигатель покрыт окислами

Двигатель покрыт окислами

Выкручиваем свечи, все шесть выходят без проблем, но на двух из них явные следы, а ещё на одной ржавчиной покрыты электроды и изолятор.

Две свечи закисли в колодцах

Две свечи закисли в колодцах

Ждём час, пробуем повернуть коленвал и он начинает плавно поддаваться. Продуваем цилиндры напором воздуха, ждём ещё час, опять продуваем и так до полного возвращения подвижности.

Снимаем стартер

Снять стартер Додж Челленджер с двигателем 3.6 проще пареной репы. Он расположен с левой стороны в районе рулевого вала.

Стартер Додж Челленджер находится с левой стороны двигателя

Стартер Додж Челленджер находится с левой стороны двигателя

Если посмотреть наискосок вверх, можно опознать его по красной фишке. Глазами вживую всё прекрасно видно, а вот фотоаппаратом подлезть не получается.

Стартер прячется под левым выпускным коллектором

Стартер прячется под левым выпускным коллектором

Не выходит подобраться к нему и руками, для этого нужно открутить рулевой вал от рейки и отвести его в сторону. Появившегося пространства будет достаточно, чтобы открутить весь комплект болтов и гаек.

Откручиваем рулевой вал от рейки

Откручиваем рулевой вал от рейки

На фотографии плохо видна наклейка с надписью Made in Japan. Скорей всего это проделки компании Denso, давнего поставщика Крайслера.

Стартер Додж Челленджер 3.6

Стартер Додж Челленджер 3.6

Сам стартер продаётся под артикулом 56029852AB, причём в Москве на конец января 2021 года лежат две штуки за 13 тысяч рублей.

Внешне жив и здоров

Внешне жив и здоров

Узел вполне популярный, ибо его ставили на Джип Вранглер, Додж Рам 1500, Крайслер 300, Додж Челленджер и Додж Чарджер. Все эти машины объединяет двигатель Пентастар 3.6.

Разбираем и лечим

Внешне стартер выглядит бодрячком. Воды ему, конечно, пришлось отведать, однако выглядит он в разы лучше донора с разборки, который предусмотрительно привёз владелец.

К бендиксу вопросов нет

К бендиксу вопросов нет

Из спортивного интереса решаем вскрыть узел, всё равно терять нечего. Снимаем втягивающее реле. Нет, не похоже на него.

Снимаем втягивающее реле

Снимаем втягивающее реле

Вынимаем якорь из корпуса стартера. Для этого берём удлинитель с подходящей по диаметру головкой.

Вставляем головку для фиксации щёток

Вставляем головку для фиксации щёток

Она выступает в роли фиксатора щёток, чтобы они не вылетели под воздействием пружин. На втором кадре это намного лучше видно.

С этого ракурса намного понятней

С этого ракурса намного понятней

Магниты, приклеенные к корпусу, покрыты слоем ржавчины. Между магнитами и магнитопроводами расстояние маленькое, однако коррозии на поверхности не настолько много, чтобы соединить эти элементы в единый неразрывный элемент.

Магниты покрыты слоем ржавчины

Магниты покрыты слоем ржавчины

Да и момент, выдаваемый стартером, достаточен для того, чтобы стереть все эти препятствия в порошок.

Сразу видно, что вода долго была внутри

Сразу видно, что вода долго была внутри

Само собой, что так оставлять внутренности нельзя, нужно обязательно всё почистить и снять ржавчину.

Аккуратно счищаем окислы с якоря

Аккуратно счищаем окислы с якоря

Передняя крышка с обгонной муфтой не вызывают нареканий, да и тяжело представить, что именно в них кроется источник неисправностей.

Передняя крышка стартера Додж Челленджер

Передняя крышка стартера Додж Челленджер

Не будем вас томить и вернёмся к щёточному узлу. Если внимательно присмотреться, две щётки прикручены к корпусу стартера, следовательно на них будет земля. У нашего героя тут просматриваются следы коррозии, но ничего существенного.

Контакт здорового человека, пусть и окислившийся

Контакт здорового человека, пусть и окислившийся

На вторую пару щёток приходит плюс от втягивающего реле. Точнее должен приходить, вместо провода в воздухе висит оплавленный контакт. Вот и вся недолга.

Сгоревший контакт – горе для машины

Сгоревший контакт – горе для машины

Мы уж было собрались поставить привезённый с разборки стартер, но оказалось, что он не на Челленджер, а на Джип Чероки KL. Визуально очень похож, но есть отличия по крепежу. Владелец явно не горел желанием ехать и менять его, поэтому мы переставили повреждённые элементы на его родной узел, собрали машину и благополучно завели.

Этот момент даже попал в наш новогодний ролик. После сороковой секунды дым в кадре как раз от нашего героя. Владельцу очень повезло, ибо попытка завести двигатель с водой внутри скорей всего закончилась бы большими затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *