Стартер Додж Челленджер, да и в целом стартеры почти всего модельного ряда Крайслера крайне редко выступают источником проблем, а уж тем более на свежих машинах с минимальным пробегом. Тут либо стечение обстоятельств, либо, что более вероятно, вмешательство внешних факторов. В нашем случае машина с аукциона и с ней явно что-то не так. Увы, владелец не дал полную информацию, поэтому пришлось разгадывать самостоятельно.
Готовим машину
Жертву привезли на эвакуаторе и выгрузили во дворе со словами «Не заводится», коротко поведав историю покупки из Штатов. Причём машина перестала реагировать на ключ то ли в процессе транспортировки сюда, то ли ещё у себя на родине. Полностью восстановить последовательность событий не удалось.
Затолкали машину в цех, дали ей немного отогреться и сдули наледь. Хорошо, что на ней не было пластов снега, удалось достаточно быстро привести её в рабочее состояние.
Мы не первый раз сталкиваем с такими машинами, поэтому не торопимся крутить стартером. Берём в руки трещётку, пытаемся провернуть коленвал и ничего не происходит. Ни на йоту не поддался. Тут либо двигатель «поймал клина», либо внутри цилиндров вода и поршни прихватило.
Нужно снять верхнюю часть впускного коллектора и выкрутить свечи, чтобы заглянуть эндоскопом внутрь, но первичные признаки говорят в пользу воды. Хотя вполне может быть, что клин пришёл именно из-за неё.
Посмотрите на корпус двигателя, это не изморось, а окислы. Такое происходит либо когда машина вообразила себя лодкой, возможно даже подводной, и куда-то поплыла, либо в процессе транспортировки через солёный водоём без должной защиты. Пальцем протёрли штрих-код, чтобы показать каким должен быть металл.
Выкручиваем свечи, все шесть выходят без проблем, но на двух из них явные следы, а ещё на одной ржавчиной покрыты электроды и изолятор.
Ждём час, пробуем повернуть коленвал и он начинает плавно поддаваться. Продуваем цилиндры напором воздуха, ждём ещё час, опять продуваем и так до полного возвращения подвижности.
Снимаем стартер
Снять стартер Додж Челленджер с двигателем 3.6 проще пареной репы. Он расположен с левой стороны в районе рулевого вала.
Если посмотреть наискосок вверх, можно опознать его по красной фишке. Глазами вживую всё прекрасно видно, а вот фотоаппаратом подлезть не получается.
Не выходит подобраться к нему и руками, для этого нужно открутить рулевой вал от рейки и отвести его в сторону. Появившегося пространства будет достаточно, чтобы открутить весь комплект болтов и гаек.
На фотографии плохо видна наклейка с надписью Made in Japan. Скорей всего это проделки компании Denso, давнего поставщика Крайслера.
Сам стартер продаётся под артикулом 56029852AB, причём в Москве на конец января 2021 года лежат две штуки за 13 тысяч рублей.
Узел вполне популярный, ибо его ставили на Джип Вранглер, Додж Рам 1500, Крайслер 300, Додж Челленджер и Додж Чарджер. Все эти машины объединяет двигатель Пентастар 3.6.
Разбираем и лечим
Внешне стартер выглядит бодрячком. Воды ему, конечно, пришлось отведать, однако выглядит он в разы лучше донора с разборки, который предусмотрительно привёз владелец.
Из спортивного интереса решаем вскрыть узел, всё равно терять нечего. Снимаем втягивающее реле. Нет, не похоже на него.
Вынимаем якорь из корпуса стартера. Для этого берём удлинитель с подходящей по диаметру головкой.
Она выступает в роли фиксатора щёток, чтобы они не вылетели под воздействием пружин. На втором кадре это намного лучше видно.
Магниты, приклеенные к корпусу, покрыты слоем ржавчины. Между магнитами и магнитопроводами расстояние маленькое, однако коррозии на поверхности не настолько много, чтобы соединить эти элементы в единый неразрывный элемент.
Да и момент, выдаваемый стартером, достаточен для того, чтобы стереть все эти препятствия в порошок.
Само собой, что так оставлять внутренности нельзя, нужно обязательно всё почистить и снять ржавчину.
Передняя крышка с обгонной муфтой не вызывают нареканий, да и тяжело представить, что именно в них кроется источник неисправностей.
Не будем вас томить и вернёмся к щёточному узлу. Если внимательно присмотреться, две щётки прикручены к корпусу стартера, следовательно на них будет земля. У нашего героя тут просматриваются следы коррозии, но ничего существенного.
На вторую пару щёток приходит плюс от втягивающего реле. Точнее должен приходить, вместо провода в воздухе висит оплавленный контакт. Вот и вся недолга.
Мы уж было собрались поставить привезённый с разборки стартер, но оказалось, что он не на Челленджер, а на Джип Чероки KL. Визуально очень похож, но есть отличия по крепежу. Владелец явно не горел желанием ехать и менять его, поэтому мы переставили повреждённые элементы на его родной узел, собрали машину и благополучно завели.
Этот момент даже попал в наш новогодний ролик. После сороковой секунды дым в кадре как раз от нашего героя. Владельцу очень повезло, ибо попытка завести двигатель с водой внутри скорей всего закончилась бы большими затратами.