Джип, Крайслер, Додж

Скрип педали тормоза Джип Вранглер

Педаль тормоза Джип Вранглер

Скрип педали тормоза Джип Вранглер преследует многие возрастные машины, причём он приходит не один, а в компании с вибрацией и дребезгом. Всё это проявляется по капле и в какой-то момент начинает беспокоить владельца. Давайте посмотрим как избавиться от недуга.

Снизу к педали тормоза подбираться неудобно

Снизу к педали тормоза подбираться неудобно

Педальный узел расположен не вызывает восторгов у механиков, так как приходится работать либо лёжа на спине, либо стоя на коленях. Чтобы облегчить жизнь и ускорить ремонт, не лишним будет снять пластик под рулевой колонкой. Это даст возможность подобраться к точке крепления педали тормоза и нормально её открутить.

Снимаем коленную панель для доступа к точке крепления

Снимаем коленную панель для доступа к точке крепления

Начинаем пошагово освобождать педаль от оков. В первую очередь снимаем пластину-фиксатор, которая удерживает шток вакуумного усилителя тормозов.

Шток усилителя заблокирован фиксатором

Шток усилителя заблокирован фиксатором

Поднимаемся вверх по педали, где нас поджидает датчик-стоп сигнала, он же выключатель, он же «лягушка» педали тормоза.

Датчик педали тормоза Джип Вранглер

Датчик педали тормоза Джип Вранглер

Снимаем разъём, а датчик снимаем вместе с кронштейном, открутив два болта. Так мы не только освободим пространство для работы с верхней частью педали, но и побережём пластик.

Снимаем датчик вместе с кронштейном

Снимаем датчик вместе с кронштейном

Педаль тормоза насажена на толстую ось, зафиксированную стопорным кольцом. Снимаем и вытаскиваем кусок железа на свет божий. Аккуратней с пальцами, педаль не пушинка, может неплохо дать сдачи при неаккуратном обращении.

Педаль тормоза Джип Вранглер

Педаль тормоза Джип Вранглер

Первый источник скрипа прячется в сочленении штока вакуумного усилителя с педалью.

Место соединения со штоком не радует чистотой

Место соединения со штоком не радует чистотой

Внешне всё выглядит чинно и благородно, но при детальном рассмотрении на внутренней поверхности штока хорошо видны и ржавчина, и засохшая смазка.

С виду всё нормально, но есть подвох

С виду всё нормально, но есть подвох

Аккуратно снимаем налёт, полируем, обезжириваем и наносим смазку. Причём это касается не только штока, но и ответной части на педали.

Следы ржавчины и засохшей смазки

Следы ржавчины и засохшей смазки

Однако куда больше коррозии нас ждёт на самой оси вращения. И как тут не скрипеть? Особенно когда ржавчина въедается в пластиковые втулки, выступающие в роли подшипников скольжения.

Ось вращения педали тормоза Джип Вранглер

Ось вращения педали тормоза Джип Вранглер

Старые втулки сразу выбрасываем, нечего их рассматривать и чистить, тем более с их копеечной ценой. Владелец привёз восемь штук, но для тормоза понадобится всего четыре, по две с каждой стороны. Диагональный разрез на них это норма, в таком виде они приезжают с завода.

Новые втулки скольжения 52010309AB

Новые втулки скольжения 52010309AB

Очищаем ось от коррозии, проходим поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и обрабатываем восстановителем ржавчины. Выжидаем отведённое время, обезжириваем поверхность и приступаем к сборке. Оригинальная инструкция ничего не говорит про дополнительную смазку в этом месте, что логично, так как сами пластиковые втулки выступают как подшипники. Они сделаны из капролона или фторопласта и великолепно справляются на сухую. Если уж руки чешутся смазать, выбирайте тефлон или нечто подобное, к чему не липнет грязь.

Очищаем ось от ржавчины

Очищаем ось от ржавчины

Этим мы избавились от скрипа, но не от люфта педали. Владелец привёз дополнительное демпфирующее кольцо, которое нужно поставить с правой стороны педали между двух заводских втулок. Кольцо сделано с запасом, в ряде случаев его нужно будет обточить на мелком наждаке, иначе не получится установить фиксатор. Артикула для заказа нет, его делает в частном порядке драйвовчанин Tifferet.

Дополнительная демпфирующая втулка

Дополнительная демпфирующая втулка

Собираем всё в обратном порядке и лишний раз проверяем проделанную работу: фиксаторы должны сидеть на месте, а педаль – свободно ходить. Это критически важно, тормоза не прощают безалаберного отношения. На выходе получаем тишину при нажатии и нулевую болтанку педали.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.