Скрип педали тормоза Джип Вранглер преследует многие возрастные машины, причём он приходит не один, а в компании с вибрацией и дребезгом. Всё это проявляется по капле и в какой-то момент начинает беспокоить владельца. Давайте посмотрим как избавиться от недуга.
Педальный узел расположен не вызывает восторгов у механиков, так как приходится работать либо лёжа на спине, либо стоя на коленях. Чтобы облегчить жизнь и ускорить ремонт, не лишним будет снять пластик под рулевой колонкой. Это даст возможность подобраться к точке крепления педали тормоза и нормально её открутить.
Начинаем пошагово освобождать педаль от оков. В первую очередь снимаем пластину-фиксатор, которая удерживает шток вакуумного усилителя тормозов.
Поднимаемся вверх по педали, где нас поджидает датчик-стоп сигнала, он же выключатель, он же «лягушка» педали тормоза.
Снимаем разъём, а датчик снимаем вместе с кронштейном, открутив два болта. Так мы не только освободим пространство для работы с верхней частью педали, но и побережём пластик.
Педаль тормоза насажена на толстую ось, зафиксированную стопорным кольцом. Снимаем и вытаскиваем кусок железа на свет божий. Аккуратней с пальцами, педаль не пушинка, может неплохо дать сдачи при неаккуратном обращении.
Первый источник скрипа прячется в сочленении штока вакуумного усилителя с педалью.
Внешне всё выглядит чинно и благородно, но при детальном рассмотрении на внутренней поверхности штока хорошо видны и ржавчина, и засохшая смазка.
Аккуратно снимаем налёт, полируем, обезжириваем и наносим смазку. Причём это касается не только штока, но и ответной части на педали.
Однако куда больше коррозии нас ждёт на самой оси вращения. И как тут не скрипеть? Особенно когда ржавчина въедается в пластиковые втулки, выступающие в роли подшипников скольжения.
Старые втулки сразу выбрасываем, нечего их рассматривать и чистить, тем более с их копеечной ценой. Владелец привёз восемь штук, но для тормоза понадобится всего четыре, по две с каждой стороны. Диагональный разрез на них это норма, в таком виде они приезжают с завода.
Очищаем ось от коррозии, проходим поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и обрабатываем восстановителем ржавчины. Выжидаем отведённое время, обезжириваем поверхность и приступаем к сборке. Оригинальная инструкция ничего не говорит про дополнительную смазку в этом месте, что логично, так как сами пластиковые втулки выступают как подшипники. Они сделаны из капролона или фторопласта и великолепно справляются на сухую. Если уж руки чешутся смазать, выбирайте тефлон или нечто подобное, к чему не липнет грязь.
Этим мы избавились от скрипа, но не от люфта педали. Владелец привёз дополнительное демпфирующее кольцо, которое нужно поставить с правой стороны педали между двух заводских втулок. Кольцо сделано с запасом, в ряде случаев его нужно будет обточить на мелком наждаке, иначе не получится установить фиксатор. Артикула для заказа нет, его делает в частном порядке драйвовчанин Tifferet.
Собираем всё в обратном порядке и лишний раз проверяем проделанную работу: фиксаторы должны сидеть на месте, а педаль – свободно ходить. Это критически важно, тормоза не прощают безалаберного отношения. На выходе получаем тишину при нажатии и нулевую болтанку педали.