Джип, Крайслер, Додж

Прокладка клапанной крышки Додж Джорни (дизель)

Новая прокладка клапанной крышки Додж Джорни

Прокладка клапанной крышки Додж Джорни (дизель) обладает весьма вредной особенностью: для одного вида крышки продаётся отдельно, а для второго только в сборе. Нет смысла основательно переплачивать за бесполезный кусок пластика, достаточно внимательно исследовать каталоги, держа в голове родоначальника агрегата – концерн Фольксваген.

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECE (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, насос-форсунка
  • Коробка передач: MPS6 (автомат, двойное сцепление, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 228 361 километр

Начинаем подготовительные работы с разбора верхнего пластика, препятствующего доступу к крышке.

Разбираем пластик, чтобы подобраться к клапанной крышке

Разбираем пластик, чтобы подобраться к клапанной крышке

Под раздачу попадает верхняя часть корпуса воздушного фильтра, жабо, декоративная крышка двигателя и защитная панель ремня ГРМ.

Есть небольшие замасливания со стороны фильтра

Есть небольшие замасливания со стороны фильтра

Дополнительно придётся отвести в сторону трубку гидроусилителя руля, проводку со стороны коробки и разъёмы возле турбины.

Поле подготовили, можно приступать

Поле подготовили, можно приступать

Следует быть особо осторожным с вакуумными трубками. С возрастом они дубеют и лопаются, из-за чего машина падает в аварию и не едет.

Вакуумные шланги – болезнь возрастных машин

Вакуумные шланги – болезнь возрастных машин

А вот и источник запаха под капотом – масло над турбиной не самое лучшее сочетание.

Следы течи из-под крышки над турбиной

Следы течи из-под крышки над турбиной

Откручиваем болты по периметру, убираем трубку гидроусилителя, отщёлкиваем вечно пересыхающие разъёмы с задней части и снимаем крышку.

Работе мешает трубка гидроусилителя

Работе мешает трубка гидроусилителя

Внутри чистота и порядок, никаких отложений, всё предельно чисто.

Клапанная крышка Додж Джорни

Клапанная крышка Додж Джорни

Состояние распредвалов радует, особенно учитывая, что это Фольксваген, а не чистокровный американец.

Очищаем поверхность головки блока цилиндров

Очищаем поверхность головки блока цилиндров

Перед очисткой проверяем где были слабые места. Спереди суше всего, почти не придраться, зато над коробкой и ближе к выпускному распредвалу ощутимо мокро.

Передняя поверхность живая

Передняя поверхность живая

Задняя часть клапанной крышки Додж Джорни пусть и не хлестала, но масляный ручеёк оттуда пробивался.

Сзади явные следы течи

Сзади явные следы течи

Пока мы занимались полевыми испытаниями, глаз зацепился за актуатор турбины.

Откуда тут сажа? Нужно разбираться!

Откуда тут сажа? Нужно разбираться!

Быстрый демонтаж кожуха показал, что сажа на него попадала из самой турбины. Владелец молча намотал на ус, после чего философски молвил «Вот когда умрёт, тогда и приеду».

Сечёт турбина по корпусу

Сечёт турбина по корпусу

Вернёмся к нашим баранам, ибо крышка простерилизована и просится на переуплотнение. Парадокс ситуации заключается в двух видах клапанной крышки. Для первой существует оригинальная прокладка, пусть и в неразумную цену. Вторую предлагают покупать в сборе с прокладкой, намекая на то, что отдельно кусок резины вам не видать.

Новая прокладка клапанной крышки Додж Джорни

Новая прокладка клапанной крышки Додж Джорни

Самый логичный вариант обратиться к каталогу Фольксвагена и поискать моторы BKD, BMP, AZV и прочие из этого же семейства. В итоге всё сведётся к двум вариантам прокладок. У одной из них будет полукольцо вокруг болтов, как в нашем примере, у второй – полноценное кольцо-бочонок.

Очищаем и обезжириваем поверхность

Очищаем и обезжириваем поверхность

Увы, сразу определить какая именно стоит у вас VIN не позволит. Дизеля приезжают к нам из Европы после вмешательства многих рук, в результате чего клапанная крышка может не совпадать с заводской.

Сразу видно, что здесь были заботливые люди

Сразу видно, что здесь были заботливые люди

Всю ситуацию сглаживает одно: в крупных городах эти прокладки найти достаточно просто, ибо мотор Джорни стоит внутри Пассата, Джетты, Гольфа и прочих автомобилей середины-конца двухтысячных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *