Прокладка клапанной крышки Додж Джорни (дизель) обладает весьма вредной особенностью: для одного вида крышки продаётся отдельно, а для второго только в сборе. Нет смысла основательно переплачивать за бесполезный кусок пластика, достаточно внимательно исследовать каталоги, держа в голове родоначальника агрегата – концерн Фольксваген.
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECE (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, насос-форсунка
- Коробка передач: MPS6 (автомат, двойное сцепление, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 228 361 километр
Начинаем подготовительные работы с разбора верхнего пластика, препятствующего доступу к крышке.
Под раздачу попадает верхняя часть корпуса воздушного фильтра, жабо, декоративная крышка двигателя и защитная панель ремня ГРМ.
Дополнительно придётся отвести в сторону трубку гидроусилителя руля, проводку со стороны коробки и разъёмы возле турбины.
Следует быть особо осторожным с вакуумными трубками. С возрастом они дубеют и лопаются, из-за чего машина падает в аварию и не едет.
А вот и источник запаха под капотом – масло над турбиной не самое лучшее сочетание.
Откручиваем болты по периметру, убираем трубку гидроусилителя, отщёлкиваем вечно пересыхающие разъёмы с задней части и снимаем крышку.
Внутри чистота и порядок, никаких отложений, всё предельно чисто.
Состояние распредвалов радует, особенно учитывая, что это Фольксваген, а не чистокровный американец.
Перед очисткой проверяем где были слабые места. Спереди суше всего, почти не придраться, зато над коробкой и ближе к выпускному распредвалу ощутимо мокро.
Задняя часть клапанной крышки Додж Джорни пусть и не хлестала, но масляный ручеёк оттуда пробивался.
Пока мы занимались полевыми испытаниями, глаз зацепился за актуатор турбины.
Быстрый демонтаж кожуха показал, что сажа на него попадала из самой турбины. Владелец молча намотал на ус, после чего философски молвил «Вот когда умрёт, тогда и приеду».
Вернёмся к нашим баранам, ибо крышка простерилизована и просится на переуплотнение. Парадокс ситуации заключается в двух видах клапанной крышки. Для первой существует оригинальная прокладка, пусть и в неразумную цену. Вторую предлагают покупать в сборе с прокладкой, намекая на то, что отдельно кусок резины вам не видать.
Самый логичный вариант обратиться к каталогу Фольксвагена и поискать моторы BKD, BMP, AZV и прочие из этого же семейства. В итоге всё сведётся к двум вариантам прокладок. У одной из них будет полукольцо вокруг болтов, как в нашем примере, у второй – полноценное кольцо-бочонок.
Увы, сразу определить какая именно стоит у вас VIN не позволит. Дизеля приезжают к нам из Европы после вмешательства многих рук, в результате чего клапанная крышка может не совпадать с заводской.
Всю ситуацию сглаживает одно: в крупных городах эти прокладки найти достаточно просто, ибо мотор Джорни стоит внутри Пассата, Джетты, Гольфа и прочих автомобилей середины-конца двухтысячных.