Практически любой бензиновый двигатель Додж это что-то кондовое, неубиваемое и ресурсное. Обслуживай регулярно, не экономь на запчастях и забудь про все беды. Сегодня мы покажем случаи из практики, когда владельцы и сервисы оказались сильней инженерных расчётов.
Впуск и выпуск
Работа любого агрегата состоит из мелочей. В случае с двигателем нужно обращать внимание не только на внутренние элементы, но и на внешние, такие как подача воздуха и отвод выхлопных газов. У Додж Калибр, Джип Компас и прочих машин с двигателями World Engine со временем трескается выпускной коллектор.
Для водителя это запах в салоне, так как часть выхлопа вылетает не в трубу, а под капот. Для двигателя это ошибка по формированию смеси, так как кислородные датчики видят не весь объём газов. Система на это реагирует по-разному, может сыпать ошибками, может начать молча переливать топливо.
У впуска с возрастом тоже вылазит беда в виде подсоса по прокладке коллектора.
Резина напитывает масло и спекается от температуры, что приводит к избытку воздуха в камере сгорания и пропускам зажигания.
Ситуация часто осложняется несвоевременной заменой клапана PCV, в результате чего начинается жор и коллектор обрастает маслом.
Выглядит как мелочь, однако чем чище внутри, тем дольше двигатель живёт.
Чистота это в целом бич автосервисов. Отличить правильный от обыкновенного можно по подходу к агрегатам.
В цивилизованном мире стараются работать в чистоте и отмывают большинство демонтированных элементов, связанных с работой двигателя и коробки.
Охлаждение
Указанные болезни не сильно осложняют жизнь мотора, хотя и способны по мелочи ему долго вредить. Есть куда более быстрые способы.
Самый простой это реже открывать капот и не проверять уровень рабочих жидкостей. Либо просто подливать их, не устраняя причину.
Расширительный бачок Додж Джорни в силу слабого пластика самопроизвольно трескается.
Не заметить это тяжело, однако вот вам пример как укатать пластик до сквозных дыр. Дешевле было поменять, чем постоянно подливать антифриз.
И ведь подливают зачастую не что-то человеческое, а подешевле и попроще.
При этом отдельные люди вообще не смотрят на рекомендации производителя и ориентируются только на цвет.
В результате внутри плещется непонятная жидкость с непредсказуемыми свойствами. Она может откладываться на стенках и приводить к локальным перегревам.
С таким же успехом страдают уплотнения и материал, из которых изготовлены патрубки.
Если сложить два фактора, получаем потоки грязи, циркулирующие по двигателю, печке и системе охлаждения.
Любые инородные тела в жидкости любят откладываться в местах наименьших токов и сечений. Идеальный вариант – радиатор печки.
Поменять его влетит в копеечку, так как для этого нужно разобрать весь салон.
Да и сам радиатор не из дешёвых, даже если покупать заменители.
Небрежность
Есть ещё один способ довести двигатель Додж до капиталки и довезти до пункта сбора металлолома. Достаточно забыть про механизм газораспределения.
Машина не едет? Лысый ремень в этом совершенно не виноват.
Самое печальное, что иногда владелец не жалел денег на обслуживание, вот только выбрал не тот сервис. Приехал как-то к нам Джип Компас, которому где-то поставили свежую цепь ГРМ.
Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть разные по цвету звенья, часть из которых с синим отливом. Добавьте сюда повреждения боковых граней и получите либо БУ цепь с разборки, проданную под видом новой.
Тем не менее доля ответственности часто лежит на самих владельцах.
Заправился, уехал с заправки и посыпались ошибки? Что делать если на приборке горит Check Engine? Как минимум остановиться, как максимум – уехать в сервис на эвакуаторе.
Тридцать километров с жёсткими пропусками зажигания = новый двигатель Додж Нитро.
И это не 3.7, который можно найти на каждому углу, а достаточно редкие четыре литра.
Двигатель с разборки
И вот тут владельца ждут увлекательные приключения с поиском живого агрегата. Вы не поверите что нам порой пытаются подсунуть, хотя мы предупреждаем, что будем снимать клапанную крышку и поддон.
На голубом глазу утверждают, что есть мелкие дефекты, а по факту привозят двигатель без куска отливки с открытым миру маховиком. При этом в поддоне эмульсия.
Именно поэтому стоимость БУ агрегатов в сервисе выше, чем при самостоятельной покупке на разборке. Зато вы точно будете знать к кому обращаться за гарантией.
Если уж вы столкнулись с заменой двигателя, обращайте внимание как сервис относится к его установке.
В идеале вам его отмоют до блеска вместе с коробкой, особенно есть застарелые отложения.
Как бы там ни было, старайтесь не доводить до подобного. Обслужить всегда дешевле, чем потом расхлёбывать последствия. В следующем выпуске расскажем про электрику и электронику.